Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:55, курсовая работа
Целью работы стало всестороннее и комплексное исследование правового регулирования вопросов создания и функционирования Союзного государства России и Белоруссии.
В связи с этим нами поставлены следующие задачи:
- изучить процесс создания Союзного государства, его цели и принципы;
Введение…………………………………………………………………………
1. Цели и принципы создания Союзного государства России и
Белоруссии……………………………………………………………………..
1.1. Анализ процесса формирования Союзного государства……….
1.2. Цели создания Союзного государства……………………………………
1.3. Основные принципы функционирования Союзного государства…….
2. Система и структура органов союзного государства России и
Белоруссии…………………………………………………………………….
2.1. Предметы ведения Союзного государства…………………….…
2.2. Роль и значение Высшего Государственного Совета…………..
2.2. Роль и значение Парламентского Собрания……………………
2.3. Совет Министров……………………………………………………
2.4. Роль Суда Союзного государства………………………………
3. Экономические основы Союзного государства………………………..…
Заключение………………………………………………………………………
Список используемых источников…………………………
Для достижения вышеперечисленных целей странами были предложены следующие мероприятия.
1.
Выравнивание основных
2. Унификация гражданского и налогового законодательства и определение основ создания собственности Союзного государства.
3.
Введение единой денежной
4. Формирование и исполнение бюджета Союзного государства.
5. Проведение единой политики в области ценообразования и механизма ее осуществления.
6. Объединение энергетической и транспортной систем.
7. Формирование единого научно-технологического пространства.
8. Обеспечение единого информационного пространства.
9. Осуществление совместной политики в области экологической безопасности, стандартизации, гидрометеорологии, геодезии и картографии, мониторинга и охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф.
10. Осуществление совместной политики в области обороны, координации деятельности в области военного строительства, совместного использования военной инфраструктуры, разработки и размещения совместного оборонного заказа, функционирования региональной группировки войск.
11. Совместная деятельность правоохранительных органов и специальных служб9.
Приоритетным
направлением союзного строительства
является формирование единого экономического
пространства. Особую актуальность это
направление приобрело в
Одним
из важнейших инструментов развития
экономической интеграции между
Республикой Беларусь и Российской
Федерацией является реализация совместных
белорусско-российских программ, подпрограмм,
проектов и мероприятий. Они позволяют
на основе объединения сил и средств, скоординированных
действий двух государств эффективно
решать общие социально-экономические
и научно-технические проблемы.
1.3.
Основные принципы
функционирования Союзного
государства
С точки зрения права принципы – это исходные идеи, руководящие положения, определяющие основные подходы к формированию и функционированию государства или иного феномена10. Ниже нами рассмотрен ряд принципов, на которых базируется существование и развитие Союзного государства.
Каждое государство – участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности. Государства – участники сохраняют свое членство в ООН и других международных организациях. Возможность единого членства в международных организациях, других международных объединениях определяется государствами – участниками по взаимной договоренности.
Территория Союзного государства состоит из государственных территорий государств – участников. Государства – участники обеспечивают целостность и неприкосновенность территории Союзного государства.
В Союзном государстве признаются и защищаются равным образом все формы собственности, признаваемые на территориях государств – участников, обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом. В Союзном государстве принимаются необходимые законодательные и иные меры по обеспечению равных прав, обязанностей и гарантий субъектам хозяйствования любых организационно – правовых форм, а также гражданам, обладающим статусом предпринимателя, в соответствии с законодательством государств – участников.
Владение, пользование и распоряжение имуществом Союзного государства осуществляется на основании нормативно – правовых актов Союзного государства.
Союзное государство имеет свой герб, флаг, гимн и другие атрибуты государственности. Государственная символика Союзного государства устанавливается Парламентом Союзного государства и подлежит утверждению Высшим Государственным Советом.
Официальными языками Союзного государства являются государственные языки государств – участников без ущерба для конституционного статуса их государственных языков. В качестве рабочего языка в органах Союзного государства используется русский язык.
Союзное государство имеет единую денежную единицу (валюту). Денежная эмиссия осуществляется исключительно единым эмиссионным центром. Введение и эмиссия другой валюты в Союзном государстве, помимо единой денежной единицы, не допускается. До введения единой денежной единицы и формирования единого эмиссионного центра на территории государств – участников продолжают хождение их национальные денежные единицы11.
Итак,
среди основных принципов Союзного
государства можно выделить: сохранность
за государствами-участниками
2. Система и структура
органов союзного государства
России и Белоруссии
2.1.
Предметы ведения
Союзного государства
Исходя из целей создания Союзного государства его главные органы – Высший Государственный Совет, Совет Министров, Парламентское Собрание, Счетная палата, Суд Союзного государства - наделены рядом полномочий, которые происходят из предметов ведения Союзного государства.
Для того чтобы более полно отразить систему и структуру органов Союзного государства, определим центральные предметы исключительного ведения Союзного государства:
-
создание единого
- объединенные транспортная и энергетическая системы;
- ведение единой политики в сфере вооружений, военного дела, пограничной политики;
- международная деятельность и международные договоры Союзного государства по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Союзного государства;
- установление системы органов Союзного государства, порядка их организации и деятельности, формирование органов Союзного государства.
К совместному ведению Союзного государства и государств – участников относятся:
- принятие в состав Союзного государства других государств;
- координация и взаимодействие в сфере внешней политики, связанные с осуществлением настоящего Договора;
- совместная оборонная политика, координация деятельности в области военного строительства, развитие вооруженных сил государств – участников, совместное использование военной инфраструктуры и принятие других мер для поддержания обороноспособности Союзного государства13;
-
взаимодействие в
- гармонизация и унификация законодательства государств – участников;
-
развитие науки, образования,
культуры, создание равных условий
сохранения и развития
-
согласованная социальная
-
борьба с терроризмом,
Вне пределов исключительного ведения Союзного государства и предметов совместного ведения Союзного государства и государств – участников последние сохраняют всю полноту государственной власти.
Для
осуществления целей и
По
предметам исключительного
2.2.
Роль и значение Высшего
Государственного Совета
Высшим органом Союзного государства является Высший Государственный Совет. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов. В заседаниях Высшего Государственного Совета так же участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.
Основные задачи Высшего Государственного Совета вытекают из предметов совместного ведения государств-участников. Отметим наиболее важные, по нашему мнению. Итак, Высший Госсовет:
1. Определяет важнейшие вопросы развития Союзного государства;
2. Образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;
3. Назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;
4. Утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении;
5. Утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;
6. Утверждает государственную символику Союзного государства;
7. Определяет местопребывание органов Союзного государства;
Высший
Государственный Совет
Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств-участников на основе ротации если они не договорились об ином16.
Председатель Высшего Государственного Совета:
- организует работу Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях и подписывает принятые Высшим Государственным Советом акты, а также законы Союзного государства;
Информация о работе Правовой статус Союзного государства России и Белоруссии