Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа
Цель данной работы осветить на вопросы связанные с полномочиями и функциями Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России.
Понимание статуса Президента Российской Федерации, его роли как главы государства достижимо лишь при уяснении и использовании совместно главы 4«Президент Российской Федерации» и других структурных подразделений Конституции, прежде всего глав о «Федеральном Собрании – парламенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации».
Введение
Глава 1.Правовой статус и Президента России
Глава 2.Порядок получения, прекращения полномочий, правовая ответственность Президента Российской Федерации
2.1 Получение полномочий Президента России
2.2 Прекращение полномочий Президента Российской Федерации
2.3 Досрочное прекращение полномочий президента Российской Федерации
Глава 3.Компетенция Президента Российской Федерации в сфере внутренней политики.
3.1 Полномочия Президента Российской Федерации в сфере назначения должностных лиц.
3.2 Полномочия Президента Российской Федерации в сфере осуществления исполнительной, законодательной и судебной власти.
3.3 Полномочия Президента Российской Федерации по изданию нормативных актов.
Глава 4. Компетенция Президента Российской Федерации в сфере внешней политики и обороны.
4.1 Полномочия Президента в сфере внешней политики.
4.2 Полномочия Президента Российской Федерации в области безопасности и обороны страны
4.3 Полномочия Президента Российской Федерации в области гражданства, награждения государственными наградами и помилования.
Заключение
Список использованных источников
Президент РФ при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории России или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
Чрезвычайное положение вводится Президентом РФ для скорейшей нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка, устранения угрозы безопасности граждан и оказания им необходимой помощи.
Основаниями введения чрезвычайного положения могут быть:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов;
б) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения, и требующие проведения аварийно - спасательных и восстановительных работ.
Право на введение чрезвычайного
положения на всей территории Российской
Федерации принадлежит
Указы Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должны утверждаться Советом Федерации. Процедура утверждения указа о введении чрезвычайного положения аналогична процедуре утверждения указа о введении военного положения.
4.3
Заключение
По совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за Президентом Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими органами в соответствии со ст. 11 Конституции являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность деятельности основных государственных органов Российской Федерации, поскольку полномочия Президента направлены прежде всего на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации, строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану государственного суверенитета.
Список использованных источников