Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа
Цель данной работы осветить на вопросы связанные с полномочиями и функциями Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России.
Понимание статуса Президента Российской Федерации, его роли как главы государства достижимо лишь при уяснении и использовании совместно главы 4«Президент Российской Федерации» и других структурных подразделений Конституции, прежде всего глав о «Федеральном Собрании – парламенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации».
Введение
Глава 1.Правовой статус и Президента России
Глава 2.Порядок получения, прекращения полномочий, правовая ответственность Президента Российской Федерации
2.1 Получение полномочий Президента России
2.2 Прекращение полномочий Президента Российской Федерации
2.3 Досрочное прекращение полномочий президента Российской Федерации
Глава 3.Компетенция Президента Российской Федерации в сфере внутренней политики.
3.1 Полномочия Президента Российской Федерации в сфере назначения должностных лиц.
3.2 Полномочия Президента Российской Федерации в сфере осуществления исполнительной, законодательной и судебной власти.
3.3 Полномочия Президента Российской Федерации по изданию нормативных актов.
Глава 4. Компетенция Президента Российской Федерации в сфере внешней политики и обороны.
4.1 Полномочия Президента в сфере внешней политики.
4.2 Полномочия Президента Российской Федерации в области безопасности и обороны страны
4.3 Полномочия Президента Российской Федерации в области гражданства, награждения государственными наградами и помилования.
Заключение
Список использованных источников
Вся деятельность
Правительства неразрывно
Поскольку
Президент имеет
Конституция
не устанавливает каких-либо
Обеспечивает
нормальное функционирование
Президент
располагает совокупностью
Весьма
обширны полномочия Президента,
дающие ему возможность
Президент
имеет возможность оказывать
влияние и на содержание
Средством
влияния главы государства на
деятельность Федерального
Согласно
п. "е" ст.83 Конституции Российской
Федерации, Президент
Права Президента
РФ использовать
В Конституции
не конкретизировано понятие
согласительных процедур, что имеет
принципиальное значение, так как
в результате Президент
Наиболее
часто для достижения
В случаях,
если применение
3.3 Полномочия Президента Российской Федерации по изданию нормативных актов.
Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Правовые акты Президента делятся на нормативные и индивидуальные [4]. Указы и распоряжения Президента нормативного характера обязательны для исполнения на всей территории России. Нормативные акты Президента наряду с Конституцией и федеральными законами являются правовой основой издания федеральными исполнительными органами власти и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации своих актов.
Нормативные указы и распоряжения содержат правовые нормы, определяющие правила поведения, рассчитанные на многократное применение.
Индивидуальные указы и распоряжения касаются только конкретных отношений либо определенных лиц. К ним относятся, например, указы и распоряжения о назначении на должность или об освобождении от занимаемой должности.
Правовые акты, издаваемые Президентом, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Это означает, что акты Президента носят подзаконный характер. Вместе с тем конституционная формулировка данного требования и отсутствие в Конституции перечня вопросов, подлежащих регулированию исключительно законом, позволяют толковать правотворческую деятельность Президента достаточно широко.
В случае
отсутствия законов,
принятие закона, регулирующего аналогичную сферу отношений.
Правовые акты Президента подлежат официальному опубликованию.
3.4
Глава 4. Компетенция Президента Российской Федерации в сфере внешней политики и обороны.
4.1 Полномочия Президента в сфере внешней политики.
Осуществляя
внешнеполитический курс, Президент
устанавливает прямые контакты
с главами других государств (в
частности, путем
Президент
полномочен вести переговоры
и подписывать международные
договоры как глава
Президент
подписывает также
Руководство
Президента внешней политикой
в значительной степени
4.2 Полномочия Президента Российской Федерации в области безопасности и обороны страны
Президент Российской Федерации как глава государства и Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации определяет основные направления оборонной политики и осуществляет руководство обороной страны.
В законодательстве под обороной понимается вся система политических, экономических, военных, военно-технических, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также собственно защиты населения, территории и суверенитета Российской Федерации.
В полномочия Президента входят издание указов о призыве граждан на военную службу, а также утверждение плана гражданской обороны Российской Федерации и Положения о территориальной обороне.
Президент утверждает планы дислокации Вооруженных Сил и других войск, размещения военных объектов, объектов по ликвидации оружия массового поражения и ядерных отходов на территории страны.
Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о совместной обороне и военном сотрудничестве по вопросам коллективной безопасности и разоружения.
Президент объявляет военное положение, что опосредуется изданием указа Президентом Российской Федерации (пункт "б" ч.1 ст.102 Конституции РФ), который утверждается с соблюдением процедуры принятия актов Советом Федерации. Незамедлительное сообщение о введении военного положения доводится Президентом до Совета Федерации и Государственной Думы.
Военное положение, вводимое Президентом в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, представляет собой особый правовой режим жизнедеятельности государства и общества. Этот режим предусматривает наделение органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также формируемых органов государственного управления военного времени, военных властей правами по реализации функций, обеспечивающих выполнение должностными лицами и гражданами возложенных на них обязанностей.
В условиях военного положения органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации, учреждения обязываются оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной территории для нужд обороны, обеспечения общественного порядка и безопасности.