Правовой статус арк

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. В конституционном развитии Автономной республики Крым отчетливо проявились объективно существующие общемировые тенденции конституционного развития, направленные на достижение глобального конституционного идеала, реализуемые в конституционном праве каждого конкретного государства в соответствии с его уникальной национальной спецификой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Особенности правового статуса автономии в составе унитарного государства………………………………………………………………………4
2.Правовое положение Автономной республики Крым в составе
Украины…………………………………………………………………………..11
3.Правовой статус органов власти Автономной республики Крым и их компетенция……………………………………………………………………...17
4.Правовые основы взаимоотношений высших государственных органов Украины и АР Крым в свете построения в Украине правового демократичного государства……………………………………………………27
5.Автономная республика Крым как неотъемлемая часть Украины………...30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Правовй стату АР Крым Курсовая.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

    Учитывая  форму государственного устройства Украины и учитывая политико-правовые реалии того периода, 28 января 1991 г. Президиум  Верховного Совета УССР принял Постановление «Об обращении Крымского областного Совета народных депутатов о восстановлении Крымской АССР», согласно которой вопрос о восстановлении Крымской АССР был вынесен на рассмотрение Верховного Совета УССР. И уже 12 февраля 1991(т.е. еще до времени провозглашения государственной независимости Украины) Верховный Совет УССР принял Закон «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики», которым конституировался региональный характер Крымской автономии.

    Исходя  из изложенного, можно сделать вывод: восстановление в 1991 г. в пределах территории Крымской области УССР Автономной Республики было обусловлено исключительно политическими процессами. Фактически это лишь дань истории и своего рода искупление за преступление власти перед крымскотатарским населением, которое после Второй мировой войны были депортированы за пределы Крымского полуострова. Других предпосылок для создания автономии на территории Крыма не было. 
 

     

 

Заключение 

    В условиях демократизации государственной и общественной жизни Украины довольно ярко сказываются проблемы конституционно-правового статуса Автономной Республики Крым. В советской государственно-правовой доктрине протяжении довольно длительного времени автономные республики фактически приравнивали к обычным административно-территориальных единиц, несмотря на их названия «республика».Советские ученые доказывали, что автономия советских республик означает лишь даровано свыше право на специфический вид местного самоуправления и местного хозяйства. Советские автономные республики, равно как и советские автономные области, признавались не государствами, а лишь внутренне-государственными территориальными единицами.

    Современная украинская конституционно-правовая наука, которая вышла из советской правовой доктрины, тоже в основном продолжает обосновывать специфику правового статуса Автономной Республики Крым в составе Украины как особого вида административно-территориальной единицы. А установленный Конституцией Украины порядок принятия и утверждения Конституции Автономной Республики Крым, на наш взгляд, фактически повторяет процедуру принятия и утверждения конституций автономных республик, которая была установлена еще в конституционном законодательстве СССР 20-х годов прошлого века.

    Хотя  правовой статус Автономной Республики Крым в составе Украины по своему содержанию и объему полномочий несколько шире и демократичнее, чем статус советской автономной республики, его основы обусловлены именно советской правовой доктриной. В связи с этим необходимость совершенствования правового статуса автономии остается одной из наиболее актуальных политико-правовых проблем настоящего. 

 

        Список использованных источников.

  1. Конституция Украины
  1. Конституция АРК
  1. Декларація  про державний суверенітет України  від 16 липня 1990 р. // Відомості Верховної Ради УРСР. – 1990. - № 31. – Ст. 429.
  1. Акт о  провозглашения независимости Украины (24 августа 1991г.)
  1. Закон України  «Про місцеве самоврядування в Україні» від 21 травня 1997 р. // Відомості Верховної  Ради України. – 1997. - № 24. - Ст. 170.
  1. Закон України  «Про місцеві державні адмінистрації» від 9 квітня 1999 р. // Урядовий кур’єр. – 1999. – 15 травня.
  2. Закон АРК «О Совете Министров АРК» (Принят 03.02.1997, с изменениями от 29.07.1998).
  3. Конституційне право України / За ред. В.Ф. Погорілка. – К., 2003. – 734 с.
  4. Конституція незалежної України: Кн. 1: Документи, коментарі, статті. – К.: Укр. правнича фундація, 1995. – 380 с.
  5. Правознавство /Навчальний посібник/ Київ Юрінком Інтер 2000.
  6. Cтрашун Б.А. Конституционное (Государственное) право зарубежных стран, Тома 1-2, М., 1996/
  7. Сурiлов О.В. Теорiя держави i права: Учбовий посiбник.-Одеса: Астропринт, 2003. – 224с.
  8. Теория государства и права: Курс лекций в 2-х томах / Под ред. Профессора М.Н. Марченко – М. Юридический колледж МГУ, 1995.- 228с.
  9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права, М.: Дабачев, Ткачев, Димов, 1995. - С.384.
  10. Шемеченко С.П.Проблеми розбудови Української держави.- К.- 2005.

Информация о работе Правовой статус арк