Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 10:50, курсовая работа
Актуальность темы. В конституционном развитии Автономной республики Крым отчетливо проявились объективно существующие общемировые тенденции конституционного развития, направленные на достижение глобального конституционного идеала, реализуемые в конституционном праве каждого конкретного государства в соответствии с его уникальной национальной спецификой.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Особенности правового статуса автономии в составе унитарного государства………………………………………………………………………4
2.Правовое положение Автономной республики Крым в составе
Украины…………………………………………………………………………..11
3.Правовой статус органов власти Автономной республики Крым и их компетенция……………………………………………………………………...17
4.Правовые основы взаимоотношений высших государственных органов Украины и АР Крым в свете построения в Украине правового демократичного государства……………………………………………………27
5.Автономная республика Крым как неотъемлемая часть Украины………...30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..35
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Особенности
правового статуса автономии
в составе унитарного
2.Правовое положение Автономной республики Крым в составе
Украины……………………………………………………………
3.Правовой статус
органов власти Автономной республики
Крым и их компетенция…………………………………………………
4.Правовые основы
взаимоотношений высших
5.Автономная
республика Крым как
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..35
Введение
Актуальность темы. В конституционном развитии Автономной республики Крым отчетливо проявились объективно существующие общемировые тенденции конституционного развития, направленные на достижение глобального конституционного идеала, реализуемые в конституционном праве каждого конкретного государства в соответствии с его уникальной национальной спецификой. Эти тенденции имеют свои особенности, формы, проявления и механизмы, характерные для эволюции основных законов развивающихся стран. Конституция Крыма представляет собой "модель" для изучения специфики конституционной эволюции развивающихся государств, базирующихся на общедемократических принципах.
Действующее законодательство в сфере правового положения автономии в условиях унитарного государства отличается непоследовательностью, противоречивостью и поэтому требует дальнейшего совершенствования в практике организации государственной власти, законотворчества и управления.
Цель работы- изучить конституционно- правовой статус Автономной республики Крым.
Задачи в работе:
1. Изучить особенности правового статуса автономии в составе унитарного государства и правовое положение Автономной республики Крым в составе
Украины;
2. Рассмотреть правовой статус органов власти Автономной республики Крым и их компетенция и основы взаимоотношений высших государственных органов Украины и АР Крым в свете построения в Украине правового демократичного государства;
3.Рассмотреть Автономную республику Крым как неотъемлемую часть Украины.
1.Особенности правового
статуса автономии
в составе унитарного
государства
Автономная
республика - это форма политической
организации населения, проживающего
на территории автономии (а не только этнических
или религиозных общественных групп).
Кроме того, мировая практика государственного
строительства, и украинский опыт частности,
свидетельствуют, что провозглашение
автономии определенной административно-
Различные виды автономии существуют в составе более чем двадцати унитарных государств. Кроме Украины административные автономные образования входят в состав таких унитарных государств, как Великобритания, имеющая в своем составе автономии: Северную Ирландию, остров Мэн и ряд других малых островов; Габон - автономный район Гамба; Дания - Фарерские острова, Гренландию, Испания - Страну Басков, Каталонию, Андалусию, Галисию и др.; Италия - Сицилию, Сардинию, долину Аоста и другие административные области; Финляндия - Алонские острова; Франция - остров Корсика и др.
Автономия
происходит от греческого слова autonomia,
что переводится как
С
целью наиболее полного формального
определения термина «
Считается,
что первый из признаков автономии
является использование в названии определенной
административно-
В
научной литературе есть утверждения
о том, что признаком правового
государства понятия «
Государство самостоятельно устанавливает основы своей организации, принимает свою конституцию, тогда как любая внутригосударственная территориальная единица лишена этого права и получает свою конституцию от государства, в состав которой она входит, не имея права самостоятельно изменить основы своей организации. Право самоорганизации заключается в том, что территориальное формирование имеет право устанавливать, хотя бы в определенных пределах, основы своей организации.
То
есть, если органы публичной власти
автономного образования
Таким
образом, особенности правового
статуса автономных образований
в унитарном государстве
а) автономия, в отличие от других территориальных образований, имеет свой особый правовой статус, основы которого закреплены на уровне общегосударственной конституции и конкретизированы в специальном уставном законодательстве - в конституциях (уставах) автономии, в договорах о разграничении полномочий, в законах о специальном правовом статусе автономного образования;
б)
автономия в унитарном
в) такая автономия не имеет суверенитета;
г) она возникает в результате наделения центральной властью отдельной территориальной единицы более широким кругом компетенции;
д) как правило, автономным является образование, которое конституирована качестве автономного;
е) органы власти автономии получают свои полномочия не непосредственно от народа данной территории, а от центральных органов власти унитарного государства, то есть их условно можно считать органами вторичного представительства;
ж) автономное образование имеет свой особый вид публичной власти - власть автономии; е) организация власти в автономии, ее структура и компетенция определяются центральными органами государственной власти и закрепляются в конституции унитарного государства;
з) автономия в унитарном государстве не может самостоятельно определять основы своей организации, принимать свою конституцию и самостоятельно определять принципы своих взаимоотношений с центральной властью, поскольку основы правового статуса автономии в унитарном государстве определяются органами государственной власти унитарного государства;
и) автономное образование имеет свой специфический предмет ведения;
к) автономное образование не имеет права самостоятельно изменить свой правовой статус и) автономия в унитарном государстве выступает одним из средств децентрализации публичной власти [13,c.78].
На основе изложенного можно определить автономную республику как несуверенную территориальную общину, которая конституирована как автономная властью государства, в состав которой она входит, имеет свои особые органы публичной власти, наделенная определенной политико-правовой самостоятельностью, но действует на основании и в пределах общегосударственной конституции, не может самостоятельно изменить свой правовой статус и выступает средством децентрализации в осуществлении публичной власти.
Что касается классификации автономных образований, которые сегодня существуют в мире, то следует отметить, что единые критерии такой классификации также отсутствуют. Мировой опыт и отечественная практика конституционно-правового строительства свидетельствуют, что есть несколько основных видов автономии: политическая, полуполитическая, административная. Различные формы (виды) автономии могут существовать как в федеральном, так и в унитарном государстве. Из этого следует наука конституционного (государственного) права. Поэтому есть необходимость кратко раскрыть содержание каждого из названных видов автономий.
Политическая
автономия связана со статусом государства,
в состав которой она входит. Это
самый высокий уровень
Полуполитическая автономия по сравнению с политической имеет значительно меньший объем полномочий в политико-правовой и экономической сферах, в сфере взаимоотношений с другими субъектами государства. К ведению этой автономии в основном принадлежат: организация институтов местного самоуправления, планирования территории, местного хозяйства, развитие культуры, социального обеспечения и т.д. Одновременно полуполитическая автономия может иметь ряд признаков государственности - собственную конституцию (или устав), свои органы публичной власти, свой предмет ведения и др.[13,c.79]
При административной автономии соответствующий регион имеет право самостоятельно решать административные, т.е. управленческие, функции. По своему правовому статусу этот вид автономии ближайший к полуполитической автономии. Разница между ними не четкая и она заключается в том, что полуполитическая автономия при решении административных вопросов больше учитывает национальные, культурные, исторические и другие особенности данной территории, а административная, как правило, направлена лишь на обеспечение большей эффективности управления в определенном регионе. Вместе с тем необходимо отметить, что эти различия правового статуса различных автономных образований в основном условные.