Правовое регулирование рынка труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Политика трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения в регионах в целом имеет те же задачи, что и на федеральном уровне. Поскольку задачи данного блока в значительной степени выполняются региональными органами по труду за счёт региональных фондов занятости, а в составе которых находится порядка 80% от сумм обязательных страховых взносов работодателей, то роль регионов здесь шире, чем центральных органов власти.

Содержание

Введение
Глава 1.
Особенности формирования и перспективы развития рынка труда
Основные задачи государственного регулирования на рынке труда

Глава 2
2.1 Политика занятости и регулирование рынка труда
2.2 Инструменты государственного регулирования
2.3 Основные факторы и тенденции формирования рынков труда РФ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая сгу.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

направленных  на  поддержание  и  развитие  производства    в   приоритетных

отраслях.  Особая  задача  -  регулирование  внешнеэкономических  связей   в

интересах занятости.

      2.Согласование социальной,  демографической,  миграционной  политик  с

целями и приоритетами регулирования рынка труда. В  число задач  этого  блока

входят минимизация оттока квалифицированных  кадров  за  рубеж,  ограничение

нежелательных  и   нелегальных   форм   иммиграции,   содействие   занятости

зарегистрированных  беженцев  и  вынужденных   переселенцев,   регулирование

доходов, рассматриваемых  в данном контексте как цена труда.

      3.  Политика  трудоустройства   и   социальной   поддержки   незанятого

населения. В  число  задач  данного  блока  входят  организационное  развитие

Министерства  труда и социального развития, в том числе  службы  занятости  и

других структур. Основой данного блока является политика Министерства  труда

и социального  развития (службы занятости) на рынке  труда.

      На региональном уровне государственное   регулирование  рынка  труда   в

основном  должно  осуществляться   в   тех   же   направлениях.   Субъектами

регулирования в регионах являются соответственно  органы  законодательной  и

исполнительной  власти.  Перечень  составных  элементов  регулирования  рынка

труда на уровне регионов  уже,  чем  на  общегосударственном  уровне.  Часть

названных  выше  направлений  регулирования  осуществляется  преимущественно

властями федерального уровня: такова в  основном  демографическая  политика,

многие  аспекты  внешнеэкономической   политики    регулируются   также   на

федеральном  уровне.  В   значительной   степени   на   федеральном   уровне

регулируются  основные направления финансово  –  кредитной  политики.  Тем  не

менее, регионы  должны включать регулирование рынка  труда  в  число  основных

приоритетов  и  в  рамках  своей  компетенции  (разграничения  полномочий  с

федеральными   органами)   и   возможностей   соответствующих   бюджетов   и

внебюджетных  фондов  регулировать  доходы,  трансфертные  платежи  и  через

уровень жизни  – уровень предложения рабочей  силы  в  регионе,  регулировать

демографическое качество населения  (снижение  заболеваемости,  травматизма,

пьянства  и,  в  конечном  счёте,  смертности  трудоспособного   населения),

регулировать  миграционные  процессы.  На  региональном   уровне   также   в

интересах   рынка   труда   возможно   осуществление   программ   жилищного,

транспортного и производственного  строительства,  государственных   закупок

продукции предприятий  всех форм собственности для  нужд  транспорта,  связи,

экологических, социальных и  других,  предоставление  предприятиям  дотаций,

кредитов  и  налоговых  льгот,  направленных  на  поддержание   и   развитие

производства  в приоритетных  отраслях.  На  региональном  уровне  во  многих

случаях  более  эффективны,  чем  на  общегосударственном,  меры   поддержки

фермерства, индивидуального, малого бизнеса.

      Политика трудоустройства и социальной  поддержки незанятого населения  в

регионах в  целом имеет те же задачи, что  и на федеральном уровне.  Поскольку

задачи  данного  блока  в  значительной  степени  выполняются  региональными

органами по труду  за  счёт  региональных  фондов  занятости,  а  в  составе

которых  находится  порядка  80%  от  сумм  обязательных  страховых  взносов

работодателей, то роль регионов здесь шире, чем  центральных органов  власти.

В число задач  данного блока на региональном уровне  входят  развитие  систем

подготовки и  переподготовки рабочей силы  (в  первую  очередь  её  незанятой

части),   совершенствование    структуры,    информационного    обеспечения,

обеспечения приспособленными помещениями и подготовленными  кадрами  центров

занятости, повышение  эффективности регистрации, трудоустройства,  социальной

поддержки безработных  и поддержки на  рынке  труда  беженцев  и  вынужденных

переселенцев,   граждан  с   ограниченной   трудоспособностью,    длительно

безработных, женщин, молодёжи и подростков  и  ряда  других  групп.  Вопросы

организации общественных работ могут так же решатся  на региональном уровне.

      На микроуровне регулирование  рынка труда  включает  законодательное  и

иное  нормативное  регулирование,   финансовое,   налоговое   стимулирование

поведения  на   рынке   труда   предприятий,   организаций,   индивидуальных

зарегистрированных  и незарегистрированных предпринимателей и домохозяйств.

      На предприятиях осуществляется управление персоналом, развитие  систем

отбора и внутрифирменных  перемещений, подготовки  и  переподготовки  кадров.

От успешного  решения  предприятиями  задач  в  сфере  управления  персоналом

зависит как  общая ситуация с занятостью в стране и регионе, так и рыночная

конкурентоспособность  самих  предприятий.  В  конечном  счёте   именно   на

предприятиях  производится  сохранение  и  создание  новых   рабочих   мест,

“деление”  рабочих  мест,  перевод  части  работников  в  режимы   неполного

рабочего времени  и отпусков по инициативе администрации.

      В  домохозяйствах  осуществляются  основные  функции   воспроизводства

рабочей силы, от уровня благосостояния семей зависит  суммарное  предложение

труда в стране и регионе.  Домохозяйства,  традиционно  являвшиеся  в  нашей

стране в последние  десятилетия потребительскими  ячейками  общества,  теперь

частично  восстановили  производственные  функции.  Фермерские  и  некоторые

другие предпринимательские  домохозяйства являются, наряду,  с  предприятиями

субъектами воссоздания  рабочих  мест.  Поддержка  экономической  активности

домохозяйств  так  же  входит  в  число  приоритетов   регулирования   рынка

труда.[2]

      Поддержание в период кризиса  и особенно создание новых, технологически

перспективных   рабочих   мест   в   послекризисной    перспективе    должно

рассматриваться как генеральное  направление  регулирование  рынка  труда  в

стране. Но  финансирование  соответствующих  программ  должно  в  дальнейшем

производиться не из фондов занятости, а из собственных средств  предприятий,

за счёт кредитных  ресурсов и, при наличии  возможности,  из  государственных

бюджетов всех уровней [20]. 
 
 

              2.2. Инструменты государственного  регулирования. 

Можно   указать   на   следующие   основные   инструменты   государственного

регулирования, так или иначе  применяемого  во  многих  странах  с  развитой

рыночной  экономикой.  Во   –   первых,   широкое   распространение   общего

государственного   планирования   с   применением   целевых   установок    и

ориентированных показателей. При  этом  общее  государственное  планирование

охватывает такие  важные показатели, как национальный  доход,  динамика  цен,

внешняя экономическая  деятельность и  т.д.,  и  создает   тем  самым  основу

долгосрочной  экономической политики. Все это  спасобствует более  динамичному

и  поступательному  развитию  рыночного  хозяйства.  Следует  отметить,  что

современная  система  национальных  счетов,  на  которую  переходит  Россия,

основываются полностью на теоритических выводах неокийнсианцев.

Во-вторых,  среднесрочное  финансовое  планирование,  которое   представляет

собой механизм использования государственного бюджета  в  качестве  основного

инстумента всей системы государственного регулирования  рыночных  отношений.

В-третьих,  политика  «согласования  действий»,   сутью   которой   является

достижение   согласованности   интересов   работодателей,    работников    и

государства.  При  этом  происходит   согласование   размеров   прибылей   и

заработной платы  с учетом общих потребностей  рыночной  экономики  той  или

иной  страны.  В-четвертых,  активное  применение  такого  инструмента,  как

государственная кредитно-денежная политика.

Экономическая   политика   российского   правительства,   направленная    на

уменьшение дефицита госбюджета путем  сокращения  государственных  расходов,

усиливает нестабильность положения многих российских граждан, работающих  на

предприятиях  и организациях, деятельность которых  долгое время была  связана

с государством как крупнейшим  заказчиком  и  работодателем.  В  этой  связи

можно  привести  опят   США   30-х   годов,   концентрированным   выражением

экономической  политики  которых  является  призыв  к   американской   нации

президента Ф.Рузвельта: «Расходы во имя собственного  спасения»,  с  которым

он обратился  к Конгрессу в 1938 году.

Целенаправленное  воздействие  на  организационной  аспект   фунционирования

рынка труда  требует гораздо меньше бюджетных  средств,  чем  непосредственное

поддержание спроса на  труд или связанные с  большими  расходами  подготовка

трудовых ресурсов и обучение кадров.

Одним из  важнейших  направлений  организационной  деятельности  государства

выбрано создание  служб  трудоустройства,  первые  из  которых  появились  в

последней трети  ХIX  века.  Безработица  и  занятость,  в  первую  очередь,

зависят от состояния  экономической конъюнктуры, определяющей  инвестиционную

активность и  загрузку производственных мощностей.

В России государство  выступало и будет выступать  крупнейшим  работодателем.

Хотя во многом  отраслевая   структура  государственного  сектора  дублирует

частный, она  не  заменяет,  а  дополняет  деятельность  частного  капитала,

выполняя те функции, которые общественно необходимы,  но  по  тем  или  иным

причинам не являются объектами приложения  частного  капитала.  Занятость  в

государственном секторе не служит гарантией от безработицы. [2]

                                    Вывод 
 

      Из всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что конечной  целью рынка

Информация о работе Правовое регулирование рынка труда