Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа
Политика трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения в регионах в целом имеет те же задачи, что и на федеральном уровне. Поскольку задачи данного блока в значительной степени выполняются региональными органами по труду за счёт региональных фондов занятости, а в составе которых находится порядка 80% от сумм обязательных страховых взносов работодателей, то роль регионов здесь шире, чем центральных органов власти.
Введение
Глава 1.
Особенности формирования и перспективы развития рынка труда
Основные задачи государственного регулирования на рынке труда
Глава 2
2.1 Политика занятости и регулирование рынка труда
2.2 Инструменты государственного регулирования
2.3 Основные факторы и тенденции формирования рынков труда РФ
Заключение
Список литературы
направленных на поддержание и развитие производства в приоритетных
отраслях. Особая задача - регулирование внешнеэкономических связей в
интересах занятости.
2.Согласование социальной, демографической, миграционной политик с
целями и приоритетами регулирования рынка труда. В число задач этого блока
входят минимизация оттока квалифицированных кадров за рубеж, ограничение
нежелательных и нелегальных форм иммиграции, содействие занятости
зарегистрированных беженцев и вынужденных переселенцев, регулирование
доходов, рассматриваемых в данном контексте как цена труда.
3. Политика трудоустройства и социальной поддержки незанятого
населения. В число задач данного блока входят организационное развитие
Министерства труда и социального развития, в том числе службы занятости и
других структур. Основой данного блока является политика Министерства труда
и социального развития (службы занятости) на рынке труда.
На региональном уровне
основном должно осуществляться в тех же направлениях. Субъектами
регулирования в регионах являются соответственно органы законодательной и
исполнительной власти. Перечень составных элементов регулирования рынка
труда на уровне регионов уже, чем на общегосударственном уровне. Часть
названных выше направлений регулирования осуществляется преимущественно
властями федерального уровня: такова в основном демографическая политика,
многие аспекты внешнеэкономической политики регулируются также на
федеральном уровне. В значительной степени на федеральном уровне
регулируются основные направления финансово – кредитной политики. Тем не
менее, регионы должны включать регулирование рынка труда в число основных
приоритетов и в рамках своей компетенции (разграничения полномочий с
федеральными органами) и возможностей соответствующих бюджетов и
внебюджетных фондов регулировать доходы, трансфертные платежи и через
уровень жизни – уровень предложения рабочей силы в регионе, регулировать
демографическое качество населения (снижение заболеваемости, травматизма,
пьянства и, в конечном счёте, смертности трудоспособного населения),
регулировать миграционные процессы. На региональном уровне также в
интересах рынка труда возможно осуществление программ жилищного,
транспортного и производственного строительства, государственных закупок
продукции предприятий всех форм собственности для нужд транспорта, связи,
экологических, социальных и других, предоставление предприятиям дотаций,
кредитов и налоговых льгот, направленных на поддержание и развитие
производства в приоритетных отраслях. На региональном уровне во многих
случаях более эффективны, чем на общегосударственном, меры поддержки
фермерства, индивидуального, малого бизнеса.
Политика трудоустройства и
регионах в целом имеет те же задачи, что и на федеральном уровне. Поскольку
задачи данного блока в значительной степени выполняются региональными
органами по труду за счёт региональных фондов занятости, а в составе
которых находится порядка 80% от сумм обязательных страховых взносов
работодателей, то роль регионов здесь шире, чем центральных органов власти.
В число задач данного блока на региональном уровне входят развитие систем
подготовки и переподготовки рабочей силы (в первую очередь её незанятой
части), совершенствование структуры, информационного обеспечения,
обеспечения приспособленными помещениями и подготовленными кадрами центров
занятости, повышение эффективности регистрации, трудоустройства, социальной
поддержки безработных и поддержки на рынке труда беженцев и вынужденных
переселенцев, граждан с ограниченной трудоспособностью, длительно
безработных, женщин, молодёжи и подростков и ряда других групп. Вопросы
организации общественных работ могут так же решатся на региональном уровне.
На микроуровне регулирование рынка труда включает законодательное и
иное нормативное регулирование, финансовое, налоговое стимулирование
поведения на рынке труда предприятий, организаций, индивидуальных
зарегистрированных и незарегистрированных предпринимателей и домохозяйств.
На предприятиях осуществляется управление персоналом, развитие систем
отбора и внутрифирменных перемещений, подготовки и переподготовки кадров.
От успешного решения предприятиями задач в сфере управления персоналом
зависит как общая ситуация с занятостью в стране и регионе, так и рыночная
конкурентоспособность самих предприятий. В конечном счёте именно на
предприятиях производится сохранение и создание новых рабочих мест,
“деление” рабочих мест, перевод части работников в режимы неполного
рабочего времени и отпусков по инициативе администрации.
В домохозяйствах осуществляются основные функции воспроизводства
рабочей силы, от уровня благосостояния семей зависит суммарное предложение
труда в стране и регионе. Домохозяйства, традиционно являвшиеся в нашей
стране в последние десятилетия потребительскими ячейками общества, теперь
частично восстановили производственные функции. Фермерские и некоторые
другие предпринимательские домохозяйства являются, наряду, с предприятиями
субъектами воссоздания рабочих мест. Поддержка экономической активности
домохозяйств так же входит в число приоритетов регулирования рынка
труда.[2]
Поддержание в период кризиса и особенно создание новых, технологически
перспективных рабочих мест в послекризисной перспективе должно
рассматриваться как генеральное направление регулирование рынка труда в
стране. Но финансирование соответствующих программ должно в дальнейшем
производиться не из фондов занятости, а из собственных средств предприятий,
за счёт кредитных ресурсов и, при наличии возможности, из государственных
бюджетов всех
уровней [20].
2.2. Инструменты государственного
регулирования.
Можно указать на следующие основные инструменты государственного
регулирования, так или иначе применяемого во многих странах с развитой
рыночной экономикой. Во – первых, широкое распространение общего
государственного планирования с применением целевых установок и
ориентированных показателей. При этом общее государственное планирование
охватывает такие важные показатели, как национальный доход, динамика цен,
внешняя экономическая деятельность и т.д., и создает тем самым основу
долгосрочной экономической политики. Все это спасобствует более динамичному
и поступательному развитию рыночного хозяйства. Следует отметить, что
современная система национальных счетов, на которую переходит Россия,
основываются полностью на теоритических выводах неокийнсианцев.
Во-вторых, среднесрочное финансовое планирование, которое представляет
собой механизм использования государственного бюджета в качестве основного
инстумента всей системы государственного регулирования рыночных отношений.
В-третьих, политика «согласования действий», сутью которой является
достижение согласованности интересов работодателей, работников и
государства. При этом происходит согласование размеров прибылей и
заработной платы с учетом общих потребностей рыночной экономики той или
иной страны. В-четвертых, активное применение такого инструмента, как
государственная кредитно-денежная политика.
Экономическая политика российского правительства, направленная на
уменьшение дефицита госбюджета путем сокращения государственных расходов,
усиливает нестабильность положения многих российских граждан, работающих на
предприятиях и организациях, деятельность которых долгое время была связана
с государством как крупнейшим заказчиком и работодателем. В этой связи
можно привести опят США 30-х годов, концентрированным выражением
экономической политики которых является призыв к американской нации
президента Ф.Рузвельта: «Расходы во имя собственного спасения», с которым
он обратился к Конгрессу в 1938 году.
Целенаправленное воздействие на организационной аспект фунционирования
рынка труда требует гораздо меньше бюджетных средств, чем непосредственное
поддержание спроса на труд или связанные с большими расходами подготовка
трудовых ресурсов и обучение кадров.
Одним из важнейших направлений организационной деятельности государства
выбрано создание служб трудоустройства, первые из которых появились в
последней трети ХIX века. Безработица и занятость, в первую очередь,
зависят от состояния экономической конъюнктуры, определяющей инвестиционную
активность и загрузку производственных мощностей.
В России государство выступало и будет выступать крупнейшим работодателем.
Хотя во многом отраслевая структура государственного сектора дублирует
частный, она не заменяет, а дополняет деятельность частного капитала,
выполняя те
функции, которые общественно
причинам не являются объектами приложения частного капитала. Занятость в
государственном секторе не служит гарантией от безработицы. [2]
Из всего вышеизложенного