Правовое положение государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ основ правового положения государственного служащего.

Задачи курсовой работы определены следующим образом:

- дать понятие государственного служащего;

- охарактеризовать виды государственной службы;

- описать реестры государственных служащих;

- охарактеризовать основные обязанности, права и ограничения государственных служащих (должностные обязанности, аттестация, квалификация, переподготовка и повышение квалификации);

- определить гарантии и ответственность государственных служащих.

Содержание

Введение

Глава I. Система государственной службы

1.1 Понятие «государственные служащие»

1.2 Виды государственной службы

1.3 Реестры государственных служащих

Глава II. Административно-правовой статус государственных служащих

2.1 Права и обязанности государственных служащих

2.2 Ограничения и запреты, связанные с государственной службой

2.3 Гарантии и ответственность государственных служащих

Заключение

Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

ап.rtf

— 355.68 Кб (Скачать)

     4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств соответствующих бюджетов.

     5. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

     Ответственность государственного служащего определяет ст. 14 Закона «О госслужащих»

     1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

     1) замечание;

     2) выговор;

     3) строгий выговор;

     4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

     5) увольнение.

     2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в п. 1 ст. 1424.

     3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

     4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

     Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

     5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

 

      Заключение

 

     По итогам предпринятого исследования выполнен анализ основ правового положения государственного служащего с учетом измененного 27 мая 2003 г. Федерального закона № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»25.

     Для достижения цели курсовой работы решены все поставленные задачи:

     - дано понятие государственного служащего;

     - охарактеризованы виды государственной службы;

     - проанализирована система классификации государственной службы;- описаны реестры государственных служащих;

     - охарактеризованы основные обязанности, права и ограничения государственных служащих (должностные обязанности, аттестация, квалификация, переподготовка и повышение квалификации);

     - определена роль поощрений и дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным служащим.

     Государственной службе всегда принадлежала весьма важная роль в деле становления и развития российского государства. Именно государственная служба в силу предоставленных ей полномочий по реализации функций государства призвана претворять в жизнь политику государства во всех сферах его жизнедеятельности (экономике, науке, культуре, образовании, здравоохранении, социальной сфере и др.).

     В современных социально-экономических условиях, в связи с переходом страны к многоукладной экономике, обострением социальных проблем, роль и значение государственной службы особенно возрастает.

     Перед ней стоят новые задачи, направленные на обеспечение эффективного развития рыночной экономики, соблюдение демократических, правовых принципов в обществе, установление его стабильности, усиление защиты законных прав и свобод граждан.

     Дальнейшее повышение уровня правовой культуры государственных служащих предполагает применение комплекса политических, социальных, финансово-экономических, воспитательных и других мер26. Возрастает значение правовых средств воздействия на "внутренний правопорядок" в государственной службе, прежде всего определения субъективных прав и обязанностей, гарантий и ограничений, льгот и запретов, поощрений и взысканий государственных служащих. Эти средства обычно определяются в их правовом статусе и влияют на самосознание, мотивы поведения и действий государственных служащих, формируют интересы и потребности, связанные с их правовой культурой. Юридические стимулы и ограничения создают правовой режим деятельности государственного служащего. При этом юридические ограничения сдерживают негативную активность, а стимулы поощряют творческую деятельность (права, льготы, компенсации, выплаты, поощрения). Исследование этих проблем на примере контроля исполнения решений показало, что предпочтение отдается санкциям (34% ответов), в меньшей мере - стимулированию (29%) и самоконтролю (27%)27.

     Правовая культура служащих формируется в условиях становления государственной службы как правового института. Она развивается в трех направлениях: обогащения методов, технологий реализации законодательства Российской Федерации и ее субъектов; расширения нормативно-правовой базы государственной службы, особенно ее прохождения, развития системы подготовки и переподготовки государственных служащих и управления государственной службой; повышения правового статуса государственных служащих, развития системы стимулов и ограничений, побуждающих к повышению правовой культуры служащих.

     По моему глубокому убеждению, новые задачи, стоящие перед государственной службой, предопределяют и иное (новое) отношение к государственным служащим, исполняющим государственную службу.

     Однако, успешная профессиональная деятельность государственных служащих по реализации функций государства во многом зависит от их правового положения, которое уточнено Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»28.

     .

 

      Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М., 2002.
  3. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. № 50 ст. 4848
  4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) / Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года. Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года. // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063
  5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 1998.
  6. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российском Федерации» от 31 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
  7. Указ Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы) от 19 ноября 2002 г. // Росс. газ. 2002. 24 нояб.
  8. Указ Президента РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» от 6 июня 1996 г. // Росс. газ. 1996.
  9. Реестр федеральных государственных служащих утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1994 г. № 33.
  10. Табель соответствия воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, квалификационным разрядам государственных служащих, утвержденный Указом Президента РФ от 1 июня 2002 г. № 537.
Литература
  1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - М., 2002.
  2. Государственная служба: организация, кадры, управление. (Сборник статей). - М.: Изд-во РАГС, 2002.
  3. Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. - 2-е изд.- М.: Дело, 2000.
  4. Ноздрачев А.Ф. Правоограничения государственных служащих в России // Право и экономика. 1995. № 15.
  5. Охотский Е. В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации. // Государство и право. 2003, № 9. С.17.
  6. Старилов Ю.Н. Служебное право. - М., 1996.
  7. Чиканова Л.А. Государственные служащие. / Под ред. проф. Б.А. Шеломова. - М.: Юристъ, 1998.
  8. Федеральная программа «Реформирование Государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 год)», утвержденная Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336
  9. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российском Федерации» от 31 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
  10. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) / Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года. Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года. // Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 мая 2003 г. № 98, в «Российской газете» от 31 мая 2003 г. № 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063.
  11. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
  12. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.) // Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 декабря 2003 г. № 231, в «Российской газете» от 16 декабря 2003 г. № 252, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. № 50 ст. 4848.
  13. Указ Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы) от 19 ноября 2002 г. // Росс. газ. 2002. 24 нояб.
  14. О денежном содержании федеральных государственных служащих см. Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. № 310
  15. О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР см. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 467
  16. О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы см. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. № 810.
  17. О мерах социальной защиты федеральных государственных служащих реорганизуемых и ликвидируемых федеральных органов исполнительной власти см. постановление Правительства РФ от 27 марта 1997 г. № 346
  18. О некоторых мерах по обеспечению социальной защищенности работников центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти см. постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 25
  19. О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности и должности федеральных государственных служащих, см. Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. № 854
  20. О неправомерности проведения забастовок работниками налоговых органов см. письмо Госналогслужбы РФ от 5 февраля 1997 г. № ВК-6-18/106.
  21. О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий "Б" и "В" в Управлении делами Президента Российской Федерации см. Указ Президента РФ от 12 апреля 1996 г. № 530.
  22. Об утверждении Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий работников центрального аппарата Госгортехнадзора России и предоставления им жилых помещений см. приказ Госгортехнадзора РФ от 24 сентября 2003 г. № 195
  23. Перечень государственных должностей категории "Б" федеральной государственной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Председателя Правительства РФ и его заместителей и Перечень государственных должностей категории "В" федеральной государственной службы, учреждаемых в Аппарате Правительства РФ для обеспечения деятельности Правительства РФ, утвержденные Указом Президента РФ от 16 мая 1997 г. № 493
  24. Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории "В", учреждаемых в Государственной технической комиссии при Президенте РФ для обеспечения ее деятельности, утвержденный Указом Президента РФ от 1 марта 2003 г. № 258
  25. Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории "В" в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 20 декабря 1996 г. № 1748
  26. Реестр федеральных государственных служащих утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1994 г. № 33
  27. Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 11 января 1994 г. № 32
  28. Табель соответствия воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, квалификационным разрядам государственных служащих, утвержденный Указом Президента РФ от 1 июня 2002 г. № 537.

Информация о работе Правовое положение государственного служащего