Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:32, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ основ правового положения государственного служащего.
Задачи курсовой работы определены следующим образом:
- дать понятие государственного служащего;
- охарактеризовать виды государственной службы;
- описать реестры государственных служащих;
- охарактеризовать основные обязанности, права и ограничения государственных служащих (должностные обязанности, аттестация, квалификация, переподготовка и повышение квалификации);
- определить гарантии и ответственность государственных служащих.
Введение
Глава I. Система государственной службы
1.1 Понятие «государственные служащие»
1.2 Виды государственной службы
1.3 Реестры государственных служащих
Глава II. Административно-правовой статус государственных служащих
2.1 Права и обязанности государственных служащих
2.2 Ограничения и запреты, связанные с государственной службой
2.3 Гарантии и ответственность государственных служащих
Заключение
Список использованных источников и литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
Правовое
положение государственного служащего
Содержание
Введение
Глава I. Система государственной службы
1.1 Понятие «государственные служащие»
1.2 Виды государственной службы
1.3 Реестры государственных служащих
Глава II. Административно-правовой статус государственных служащих
2.1 Права и обязанности государственных служащих
2.2 Ограничения и запреты, связанные с государственной службой
2.3 Гарантии и ответственность государственных служащих
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов, через посредство которых и осуществляются функции государства.
В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы.
Кадровый (личный) состав государственных органов составляют государственные служащие.
Профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов именуется государственной службой.
Государственной службе всегда принадлежала весьма важная роль в деле становления и развития российского государства. Именно государственная служба в силу предоставленных ей полномочий по реализации функций государства призвана претворять в жизнь политику государства во всех сферах его жизнедеятельности (экономике, науке, культуре, образовании, здравоохранении, социальной сфере и др.).
В современных социально-экономических условиях, в связи с переходом страны к многоукладной экономике, обострением социальных проблем, роль и значение государственной службы особенно возрастает.
Перед ней стоят новые задачи, направленные на обеспечение эффективного развития рыночной экономики, соблюдение демократических, правовых принципов в обществе, установление его стабильности, усиление защиты законных прав и свобод граждан1.
Новые задачи, стоящие перед государственной службой, предопределяют и иное (новое) отношение к государственным служащим, исполняющим государственную службу. Успешная профессиональная деятельность государственных служащих по реализации функций государства во многом зависит от их правового положения.
Цель курсовой работы - анализ основ правового положения государственного служащего.
Задачи курсовой работы определены следующим образом:
- дать понятие государственного служащего;
- охарактеризовать виды государственной службы;
- описать реестры государственных служащих;
- охарактеризовать основные обязанности, права и ограничения государственных служащих (должностные обязанности, аттестация, квалификация, переподготовка и повышение квалификации);
-
определить гарантии и ответственность
государственных служащих.
Глава 1. Система государственной службы
1.1
Понятие «государственные служащие»
В соответствии со ст. 1 Закона «О системе государственной службы Российской Федерации», государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) определяется как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий2:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.
Система государственной службы, в соответствии со ст. 2 Закона «О системе государственной службы Российской Федерации», включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы регламентирует ст. 3 Закона «О системе государственной службы Российской Федерации».
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения. и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
законность;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
Федеральная государственная служба (см. ст. 4 Закона «О системе государственной службы Российской Федерации») - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Закона «О системе государственной службы Российской Федерации», государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Государственная
гражданская служба субъекта Российской
Федерации - профессиональная служебная
деятельность граждан на должностях государственной
гражданской службы субъекта Российской
Федерации по обеспечению исполнения
полномочий субъекта Российской Федерации,
а также полномочий государственных органов
субъекта Российской Федерации и лиц,
замещающих государственные должности
субъекта Российской Федерации3.
1.2
Виды государственной
службы
Военная служба4 - вид федеральной государственной службы (см. ст. 6 Закона), представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания5.
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина6. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (см. ст. 7 Закона).
Должности государственной службы регламентирует ст. 8 Закона.
Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (см. ст. 8 Закона).
Должности государственной службы подразделяются на:
должности федеральной государственной гражданской службы;
должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
воинские должности;
должности правоохранительной службы.
В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.
Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Информация о работе Правовое положение государственного служащего