Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 15:22, курсовая работа
настоящее время, когда политические и экономические реформы, проводимые в России потребовали интенсивного законотворчества, как никогда становится ясно, насколько важен сам процесс создания закона, выработки первоначальной концепции будущего акта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативными актами, способность будущего закона «вписаться» в уже существующую правовую систему, способность адаптироваться новому закону, экономические основы его существования и реального применения.
Стр.
Введение…………………………………………………………… 3
I. Правотворчество: понятия и принципы………………………. 7
1.1 Понятия правотворчества……………………………………. 7
1.2 Принципы правотворчества………………………………….. 10
II. Виды правотворчества………………………………………… 12
III. Стадии законотворчества……..……………………………… 15
Заключение………………………………………………………… 23
Приложение
Список использованных источников…..…………………………
В
настоящее время все
Жизнеспособность законов обеспечивается множеством компонентов. Их необходимо подвергнуть глубокому анализу, чтобы определить наиболее уязвимые места в процессе подготовки и реализации законов.
Во-первых, необходимо изменить существующую практику законотворчества на стадии подготовки проекта закона. Здесь представляется возможным разработка проекта группой ученых-специалистов, которая заменила бы ведомственный порядок подготовки законопроектов. Целесообразно выносить важнейшие законопроекты на всенародное обсуждение, предварительно разработав механизм подведения итогов обсуждения и их учета в законопроекте.
Серьезной проблемой является неоправданная федеральная законотворческая активность. Многие законы изменяются и дополняются уже через несколько месяцев или даже недель после их принятия. Причина происходящего – вовсе не в изменчивой социальной практике, как утверждают некоторые, а в изначально заниженных требованиях к принимаемому законопроекту. В результате их применения обнаруживается множество «дыр», которые необходимо немедленно «штопать».
Другой блок проблем связан с вопросами качества самого закона, представляющего адекватное отражение законодателя нормативно-правовых потребностей, что возможно лишь при строго научной основе законотворческого процесса. Основная задача состоит в том, чтобы создать надежный организационно-правовой заслон немотивированным законодательным актом. Только научно обоснованный норматив может быть обличен в официально-правовые формы, и это, следует закрепить конституционно.
Другая
проблема – это модельная
Среди всех проблем законотворчества наиболее остро встает проблема исполнения законов.
Многие
законы, которые создаются с огромными
интеллектуальными и
Естественно, перечисленный перечень трудностей законотворческого процесса не является исчерпывающим. Необходимо глубокое научное исследование этих вопросов, разработка его на основе практических мер по совершенствованию законотворческого процесса.
Но несмотря на все существующие проблемы, законотворчество было, есть и будет, т.к. взаимоотношения между субъектами общества не могут просто взять и исчезнуть, и для урегулирования этих отношений необходимы определенные правила, нормы. Именно по этому, правотворчество имеет право на существование. Законы будут создаться для общества и изменяться вместе с ним.
Развитие любого общества подразумевает наличие определенных проблем, в этом случае, законотворчество необходимо для справедливого урегулирования этих проблем, следовательно, пока существует общество, будет существовать законотворчество.
Закон,
если даже он воплощает насущные интересы,
не будет работать автоматически. Для
его реализации требуется особый механизм,
который начинает действовать на организационном
этапе. Только так государство может воздействовать
на государственный механизм и общество
в целом с целью установления отношений,
предписанных законом.
Приложение 1
Стадии законодательного процесса
Приложение 2
Виды нормативных актов
Приложение 3
Виды
нормативных актов по юридической
силе
Приложение 4
Список использованных источников.
Информация о работе Правотворчество: виды и стадии законотворчества