Правосознание и правовая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 00:00, реферат

Описание работы

Правосознание представляет собой основу и органическую составную часть правовой жизни организованного в государство общества. Оно возникло на заре развития человечества вместе с формированием государства в раннеклассовых обществах и развивалось вместе с ним. Правовые системы современности имеют свои истоки в правовой мысли и юридической практики древних цивилизаций Греции, Рима, Древнего Востока, Индии, Китая. Рабовладельческий строй, феодализм, утверждение и развитие буржуазного общества нашли отражение в системе права, правосознании, юридической науке.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и структура правосознания 4
2. Основные виды правосознания. 5
3. Правовая культура: понятие, функции, виды. 10
4. Правовое воспитание 21
5. Правосознание и правовая культура как средство обеспечения правового воздействия 23
6. Особенности правосознания и правовой культуры в России 26
Заключение 28
Литература: 29

Работа содержит 1 файл

Правосознание.docx

— 54.66 Кб (Скачать)

Наметившиеся позитивные тенденции в судебной реформе  дают основание говорить о том, что  в скором времени судебная власть займет достойное место в правоохранительной системе Российской Федерации.

Издавна русское право  сравнивалось с правдой. Кто должен дать эту правду? Что соответствует  объективным законам? Это знает  только царь. Поэтому монархическая (государственная) власть пыталась с  помощью жестоких наказаний, путем  применения силы утверждать свою правду, свое право.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из проведённого исследования становится очевидно, что не смотря на схожесть правосознания и правовой культуры с философскими категориями  эти понятия имеют огромное практическое значение.

Если представить всю  правовую систему общества, как живой  организм, то нарушения закона различных  видов и форм, играют роль инфекций и вирусов в данном организме. В свою очередь правосознание  и правовая культура – это панацея, способная излечить общество от тяжёлых  недугов. Но для этого ему необходимо создать человека с безупречным  восприятием нормы права. При  этом нужно помнить: то, что навязывается, рано или поздно вызовет отторжение. По этому взращивание нового типа человека, с безупречным правосознанием, должно происходить естественно, без  давления и агрессии. Это единственный способ создания благоприятной среды  обитания человечества, где все социальные сферы общественной жизни будут  гармонично сочетаться друг с другом. В таких условиях термины общество и государство могут быть синонимами, при этом их интересы станут едины. Тогда человек, его права и  свободы лягут в основу общественных отношений не формально, а утвердившись в роли основной морали общества.

Вот форма новой религии, где человека не принуждают существовать в строго ограниченном пространстве, с сомнительными ценностями и  двойными стандартными. Где сила –  это знание, а не проявление алчного  напора и жажда подавления. Где  человеку дана возможность развивать  свои способности, приумножать и  накапливать блага, основываясь  на гармоничном сосуществовании  с себе подобными и тонко вплетаясь  в окружающий нас мир, не причинять  ему губительного ущерба.

 

Литература:

  1. Иванов А.А., Иванов В.П. Теория государства и права. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.
  2. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. 7-е. – СПб.: Питер, 2007.
  3. Абдигалиев А.У. Деформация правовой культуры: понятие, последствия, пути преодоления. // История государства и права. 2006. № 3.
  4. Батуркин В.Г. Понятие и структура правового сознания. // История государства и права. 2004. № 5.
  5. Зыкова С.В. Связь религиозного и правового сознания. // История государства и права. 2006. № 9. С. 17-19.
  6. Мигущенко О.Н. Историческое и логическое в понимании правосознания. // История государства и права. 2006. № 9. С.24.
  7. Мигущенко О.Н. Трансформация правосознания под влиянием изменении в политике, праве  и морали: основные подходы. // История государства и права. 2007. № 7. С.16-18.
  8. Панкратова М.Е. Современное толкование понятия «юридический нигилизм». // История государства и права. 2007. № 7. С.5-7.
  9. Панькин М.А. Правовые качества как критерий общественной и индивидуальной правовой культуры. // История государства и права. 2007. № 10. С.5-7.
  10. Кирсанов И.В. Природа правового воспитания. // История государства и права. 2007. № 9. С.5-7.
  11. Аграновская Е.В. «Правовая культура и обеспечение прав личности». М.: Наука, 1988;
  12. Конституция РФ;
  13. Комарова Е. Правосознание и правовая культура как средство обеспечения правового воздействия // Современные проблемы совершенствования российского законодательства. Сборник статей. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002
  14. Общая теория государства и права. Учебное пособие/ А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский – Мн.: Амалфея, 2004.
  15. Теория государства и права. Учебник для вузов/ Черданцев А.Ф. – М.: ЮРАЙТ –М., 2001.

1 дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения

2 Кодекс об Административных правонарушениях

3 Министерство Внутренних Дел

4 Кавелин Константин Дмитриевич (1818-1885) — русский философ, историк и политический деятель.

5 Мохандаса Карамчанда Ганди (Mohandas Karamchand Gandhi) — официально названным в Индии Отцом нации.

6 Иван Александрович Ильин (28.03.1883 - 21.12.1954) - русский философ, правовед, литературный критик, публицист.


Информация о работе Правосознание и правовая культура