Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 06:59, контрольная работа
Правоохранительная направленность. Правоохранительная деятельность направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов любых субъектов правоотношений, на обеспечение безопасности, законности и правопорядка, а также на борьбу с преступностью.
− законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
При осуществлении этого надзора прокурор вправе:
− посещать в любое время указанные выше органы и учреждения;
− опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам
принудительного характера; знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны,
заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами.
Вопрос №52
Специализированные
Организация и деятельность специализированных прокуратур
в современных условиях предопределяется
объективной необходимостью обеспечения
законности в специфических сферах деятельности,
имеющих особую важность для жизнеобеспечения
общества и государства. Административно-
Специализированные природоохранные прокуратуры и прокуратуры по надзору за исполнением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы выполняют задачи и функции прокуратуры наряду с территориальными. При этом общие принципы организации и деятельности прокуратуры распространяются на них в полной мере.
Специализированные
Организация и деятельность
различных видов специализирова
Создание военных, транспортных и природоохранных
прокуратур обусловлено необходимостью осуществления
функций прокуратуры в специфических
сферах правовых отношений, не зависящих
от территориального деления страны. В
этих сферах организуются и действуют
хозяйственные и государственно-правовые
структуры, закономерности формирования
и функционирования которых непосредственно
не связаны с федеративным устройством
и административно-
Принцип организации таких прокуратур условно можно назвать «производственным». В сфере действия этих прокуратур экономические отношения, а также реализующие их хозяйственные, государственно-правовые структуры организуются и функционируют преимущественно на иных организационных принципах («линейный» принцип организации управления железными дорогами; принцип «порта приписки» на морском и речном транспорте; внетерриториальные принципы формирования Вооруженных Сил РФ).
Экологические правонарушения
и их последствия развиваются
не по административно-
Организация специализированных прокуратур должна отвечать требованиям системного подхода. Все они - элементы единой системы органов прокуратуры. Соответственно на каждую из них распространяются общие принципы организации и деятельности прокуратуры.
Вооруженные силы РФ строятся не по административно-
Военные прокуратуры возглавляет Главная военная прокуратура (ГВП), которая является структурным подразделением Генеральной прокуратуры РФ. Органы военной прокуратуры организуются в соответствии с принципами строительства Вооруженных Сил РФ и Военно-Морского Флота и включают: Главную военную прокуратуру; военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации; Московскую городскую военную прокуратуру и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации; военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.
Все органы военной прокуратуры
возглавляет заместитель Генера
Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 4 ст. 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Их компетенция распространяется на органы военного управления, воинские части, учреждения, военные комиссариаты, военно-учебные заведения, предприятия, организации, подразделения Министерства обороны, Федеральную службу охраны, Федеральную пограничную службу, Службу внешней разведки, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Федеральную службу железнодорожных войск РФ, Главное командование внутренних войск МВД России, на органы и подразделения Федеральной службы безопасности, а также воинские формирования других министерств и ведомств.
Прокуратура
ЗАТО является специализированной прокуратурой,
осуществляющей в закрытых административно-
В соответствии с приказом
Генерального прокурора РФ названные прокуроры осуществляют надзор
за исполнением законов органами местного
самоуправления, предприятиями, организациями,
учреждениями в закрытых административно-
Специализированные
Специализированные природоохра
Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний созданы в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Эти прокуратуры действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов Федерации. На них возложен надзор за соблюдением законов администрацией исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, а также специальных подразделений по обеспечению безопасности объектов этой системы в соответствии со ст. 32 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Специализированные
Вопрос №53
Акты прокурорского
Актами прокурорского реагирования на установленные им нарушения закона могут быть:
- обращение в суд или арбитражный суд с требованием признать правовой акт недействительным;
- вынесение постановления о возбуждении уголовного дела, производства об административном правонарушении, об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию на основании решений несудебного органа;
- письменное требование о привлечении виновного лица к иной установленной законом ответственности;
- предостережение.
Протест приносится на противоречащий закону правовой акт, содержит требование отменить или изменить его и направляется органу или должностному лицу, которые издали этот акт. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее 10-дневного срока с момента получения, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста прокурору незамедлительно сообщается в письменном виде.
Представление об устранении нарушении закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствовавших. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
О несоответствии постановлений Правительства РФ Конституции и законам Российской Федерации Генеральный прокурор информирует Президента РФ.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению управомоченными органами или должностными лицами в установленный законом срок. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. Постановление о возбуждении уголовного дела, как правило, направляется в орган дознания или предварительного следствия для производства расследования. Прокурор может и сам приступить к расследованию после возбуждения уголовного дела.
Вопрос №54
Генеральный прокурор РФ: его полномочия.
Статья 14. Генеральная прокуратура Российской Федерации
1. Генеральную прокуратуру
Российской Федерации
2. Генеральный прокурор
Российской Федерации имеет