Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:36, реферат
Объект исследования - источники права, содержащие сведения о референдумах.
Предмет исследования - закономерности формирования в юридической науке подходов к порядку назначения и проведения референдумов.
Цель написания работы - рассмотреть порядок назначения и проведения республиканских и местных референдумов в Республике Беларусь.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что референдум - это форма непосредственного участия общественности в процессе принятия важных решений, в том числе способных повлиять на состояние окружающей среды конкретного региона, населенного пункта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и назначение референдумов - важнейшей формы непосредственной демократии;
2. охарактеризовать виды референдумов;
3. перечислить принципы организации и проведения республиканского и местного референдумов;
4. осветить кому принадлежит право инициативы на проведение республиканского и местного референдумов;
5. описать процесс голосования и подведения итогов референдума;
6. дать характеристику республиканских референдумов, проведенных в Республике Беларусь.
Введение
1. Понятие и назначение референдумов - важнейшей формы непосредственной демократии
2. Виды референдумов. принципы организации и проведения республиканского и местного референдумов
3. Право инициативы на проведение республиканского и местного референдумов
4. Голосование и подведение итогов референдума
5. Характеристика республиканских референдумов, проведенных в республике Беларусь
Заключение
Список сипользованных источников
Подписные листы должны находиться на хранении в соответствующих районных, городских исполнительных комитетах, районных администрациях в городах.
Областной, Минский городской исполнительный комитет при необходимости в пятидневный срок может также проверить достоверность подписей граждан в подписных листах. На основании решений районных, городских исполнительных комитетов, районных администраций в городах об установлении количества граждан, поставивших свои подписи в подписных листах в поддержку инициативы о проведении референдума, и результатов проведенных областным, Минским городским исполнительным комитетом проверок достоверности подписей граждан в подписных листах областной, Минский городской исполнительный комитет подводит итоги сбора подписей по области, городу Минску, принимает об этом решение и направляет его в Центральную комиссию. В решении указываются данные, предусмотренные ч.6 ст.116 Инвестиционного кодекса. Копия решения передается координатору инициативной группы. [12, с.189]
После
принятия решений областными и Минским
городским исполнительными комитетами
инициативная группа составляет заключительный
акт о сборе подписей и представляет его
в Центральную комиссию.
|
Заключительный
акт инициативной группы вместе со своим
заключением и протоколом, если отсутствуют
основания для отклонения предложения
о проведении референдума, Центральная
комиссия передает Президенту Республики
Беларусь.
Центральная комиссия отклоняет предложение о проведении референдума и сообщает об этом инициативной группе и Президенту Республики Беларусь в случаях: | Нарушения срока для сбора подписей граждан | |
Отсутствия требуемого количества подписей | ||
Выявления нарушений принципа добровольности в ходе сбора подписей, зафиксированных в установленных Центральной комиссией порядке | ||
Представления инициативной группой более 15% недостоверных подписей от общего количества проверенных подписей граждан в подписных листах |
Установления в представленных документах других нарушений требований Избирательного кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь |
Решение Центральной комиссии об отклонении предложения по проведению референдума может быть обжаловано | В месячный срок | |
В Верховный Суд Республики Беларусь | ||
Жалоба должна быть подписана большинством состава инициативной группы |
Повторное
инициирование гражданами проведения
референдума по одному и тому же вопросу
допускается не ранее чем через год после
отклонения предложения о проведении
референдума и не ранее чем через 3 года
после проведения референдума по этому
вопросу. [12, с. 190]
Решение
о назначении республиканского референдума
(ст.117 Избирательного кодекса) |
Президент Республики Беларусь назначает республиканский референдум | По собственной инициативе | |
В 2-месячный срок после внесения его на рассмотрение в соответствии с Избирательным кодексом |
Предложений Палат Национального собрания Республики Беларусь | Предложений граждан |
В указе Президента Республики Беларусь о назначении референдума, как правило, предусматриваются: | Дата проведения референдума | |
Юридическая сила решения, принятого референдума | ||
Формулировка вынесенного на референдум вопроса (вопросов) |
Иные организационные мероприятия по обеспечении проведения референдума |
Если
на референдум выносится законопроект,
то он прилагается к указу Президента
Республики Беларусь о назначении референдума.
Дата проведения референдума устанавливается | Не позднее 3-х месяцев | |
Со дня издания указа Президента Республики Беларусь |
Указ Президента Республики Беларусь о назначении референдума, текст законопроекта или проекта иного решения, вынесенных на референдум, публикуются в печати и обнародуются в других средствах массовой информации в порядке, устанавливаемом Презентом Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь вправе отклонить предложение о поведении референдума, если оно не соответствует требованиям Избирательного кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь. Решение Президента Республики Беларусь об отклонении референдума оформляется указом.
В
силу ст.125 Избирательного кодекса реализация
права инициативы граждан на проведение
местного референдума, его подготовка
и проведение, порядок и сроки образования
участков для голосования, соответствующих
комиссий по референдуму, полномочия и
организация их деятельности, составление
списков граждан, имеющих право участвовать
в референдуме, порядок голосования, подведения
и опубликования итогов референдума осуществляются
применительно к нормам законодательства
о республиканском референдуме, если иное
не установлено главой 25 Избирательного
кодекса.
Право инициативы на проведение местного референдума принадлежит | Местным представительным органам | |
Гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим на территории соответствующей области, района, города в городе, поселке, сельсовете |
Инициатива
граждан выражается в виде предложения,
внесенного не менее 10% граждан, обладающих
избирательным правом и проживающих на
соответствующей территории. [6, с.57]
Если граждане выступают с инициативой о проведении местного референдума, ими образуется инициативная группа из числа лиц, имеющих право участвовать в референдума, в количестве: | В области и городе Минске - не менее 50 человек | |
В районе, городе, районе в городе - не менее 20 человек | ||
В поселке, сельсовете - не менее 10 человек |
Документы о проведении местного референдума, представленные инициативной группой, и вопрос, предлагаемый на референдум, направляются местным исполнительным и распорядительным органом на заключение в соответствующий областной, Минский городской орган юстиции, которые проверяют соответствие вопроса, выносимого на референдум, требованиям законодательства и соблюдение порядка образования инициативной группы. [6, с.57]
Вопрос, предлагаемый на местный референдум, с учетом заключения соответствующего областного, Минского городского органа юстиции и состав инициативной группы регистрируются соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
В
течение 30 дней со дня обращения за регистрацией
инициативной группе выдается свидетельство
о регистрации, образец подписного листа,
а членам инициативной группы - соответствующие
удостоверения. [6, с.57]
В регистрации инициативной группы по проведению местного референдума отказывается | В случае нарушения требований Избирательного кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь | |
Отказ может быть обжалован в месячный срок в районный, городской суд |
Если исполнительным и распорядительным органом установлено, что собрано необходимое количество достоверных подписей, инициативная группа по проведению местного референдума составляет заключительный акт и представляет его в соответствующий исполнительный и распорядительный орган, который передает его в местный Совет депутатов.
В силу ст.127 Избирательного кодекса решение о назначении областного, Минского городского, районного, городского, поселкового, сельского референдума принимается соответствующим местным Советом депутатов, а решение о назначении районного референдума в городе с pрайонным делением - городским Советом депутатов не позднее 30 дней со дня внесения в соответствии с требованиями Избирательного кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь такого предложения. [6, с.58]
Местный
Совет депутатов, принимая решение о назначении
референдума, обеспечивает ознакомление
граждан с содержанием вопроса (проекта
решения), вынесенного на референдум.
Дата проведения референдума устанавливается | Не позднее 3 месяцев со дня принятия решения о назначении референдума |
Решения, принятые местным референдумом, подписываются руководителем соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа.
В силу ст.128 Избирательного кодекса подготовка и проведение референдума на территории области, города, района, района в городе, поселка, сельсовета осуществляются соответствующими комиссиями по референдуму, образованными в соответствии со ст.34-37 Избирательного кодекса.
В силу ст.118 Избирательного кодекса в бюллетене для голосования точно воспроизводится формулировка вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты. [13, с.16]
При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования и последовательно нумеруются. Если предлагаются альтернативные проекты решения (закона) по одному и тому же вопросу или альтернативные варианты какой-либо нормы проекта решения (закона), они также последовательно нумеруются. [13, с.16]
При вынесении на референдум проекта закона Центральная комиссия может принять решение о публикации в печати текстов проста закона, выносимого на референдум, и действующего закона, который предлагается отменить, изменить или дополнить. Указанные тексты должны находиться в помещении каждого участка для сования для всеобщего ознакомления.
В случае проведения одновременно республиканского и местного референдумов бюллетени для голосования, используемые каждом из них, должны различаться по цвету или иметь отличительный знак.
Бюллетени для голосования печатаются на белорусском русском языке. Бюллетень для голосования должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. На оборотной стороне бюллетеня для голосования ставятся подписи не менее двух лиц, входящих состав участковой комиссии по референдуму. [13, с.16]
Информация о работе Порядок назначения и проведения референдума