Автор: a**************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 05:05, курсовая работа
Для того чтоб ясно представить себе устройство действия таковой трудной юридической категории как правовое отношение, нужно овладеть его теоретической базой. Это означает:
-разглядеть понятие, признаки и виды правоотношения;
-изучить структуру, изучить субъект, объект, а еще права и субъектов правоотношения;
-уделить интерес основаниям возникновения, изменения и прекращения правовых отношений.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава1.Понятие,признаки и структура правоотношений 4
1.1Понятие правовых отношений 4
1.2Признаки правовых отношений 5
1.3Структура правовых отношений 7
Глава2.Виды правоотношений. Правоотношения, возникающие в деятельности органов внутренних дел 13
2.1Виды правоотношений 13
2.2Правоотношения, возникающие в деятельности органов внутренних дел 14
Глава3.Понятие и виды юридических фактов. Фактический (юридический) состав 17
3.1Понятие,виды и функции юридического факта 17
3.2Виды юридических фактов 23
3.3Функции юридических фактов 27
Заключение 32
Список использованой литературы
Определенность начального и конечного моментов является отличительная чертой срока,если же отрезок времени не имеет фиксированных границ то он не является сроком,и следовательно не используется как юридический факт.
Также юридические факты делятся на:
1)по
связи с соответствующими
а)Материальные
являются фактические обстоятельства,
б) Процессуальные
связаны с юридическим
2)По признаку документального закрепления:
а) Оформленные
б) Неоформленные(например устная сделка)
3) Расчетные юридические факты-это фактические показатели, коэффициенты, рассчитываемые на основе некоторых первичных фактических обстоятельств и служащие основанием для возникновения права на вознаграждение, надбавку или скидку и т.п.
Обобщённой характеристикой роли и задач юридических фактов в механизме правового регулирования называю их функциями.Правовое регулирование это сложная многоплановая система,соответственно неодинаковы и функции, которые выполняют в ней юридические факты.Выделяют основную и дополнительные функции юридических фактов правовой системы В зависимости от связи с её элементами:
1)Основная
функция.Обеспечение
Правильное
понимание и оценка значения указанной
функции юридических фактов возможно
лишь в более широком контексте,
в связи с функциями других
элементов механизма правового регулирования.
Юридические нормы являются ведущим элементом
механизма правового регулирования.Норма
права является общей моделью поведения
субъектов.Она рассчитанна на неопределенный
круг лиц и неопределенное число случаев
реализации.Правоотношение(
2)Помимо своей основной задачи, юридические факты могут быть «нагружены» рядом дополнительных функций:
а) Так,
в некоторых случаях
б)Другая дополнительная функция юридических фактов связана с предварительным воздействием норм права на общественные отношения. В области права люди не только ориентируются на правовые последствия, но и учитывают юридические факты, которые эти последствия обусловливают. Появление одних юридических фактов соответствует интересам субъектов, и они делают необходимые шаги к тому, чтобы эти факты возникли (основания для премирования, поощрения, предоставления отсрочек и льгот), появления других юридических фактов стараются избежать (основания для применения мер ответственности, пропуск сроков исковой давности и т. д.).
3.2 Проблема юридических фактов в правоприменении
До проявления своего юридического значения,факты должны быть установлены надлежащим образом.Традиционной проблемой юридической науки является установка и доказание юридических фактов.
Юридически
значимая социальная ситуация выступает
отправной «точкой» правоприменительного
процесса, которая является основанием
и конечным объектом социально-правового
организующего воздействия.
Являются
ли юридические факты
Оценка
является завершающим этапом процесса
доказывания юридических
Оценка
достаточности собранных по делу
доказательств представляет
Процесс
преобразования информации о фактических
обстоятельствах дела в информацию
о принятом решении с точки
зрения теории информации называют
правоприменительной
Факты, установленные в определенном законом порядке и некоторые другие обстоятельства составляют фактическую основу правоприменительного акта.
Имеются в виду факты, признанные судом общеизвестными, имеющие преюдициальное значение, презумпции и фикции,они не нуждаются в доказывании, они входят в состав юридических (или доказательственных) фактов в «готовом» виде.Процессуальная деятельность была бы неоправданно формальной и казуистической,а юридический процесс был бы очень тежёлым если из процесса удалить эти фактические обстоятельства.
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
- нельзя
ни отождествлять юридические
факты, доказательственные
- информационный
процесс, содержание которого
заключается в преобразовании
информации о фактах: из разрозненной
- в систематизированную,
- позволит дать юридическую оценку (квалифицировать) - признать или не признать за ними качество юридического факта (юридического состава) установление всех необходимых обстоятельств.
Единство содержания и формы - внешнего выражения этого содержания представляет собой юридический факт.В неоформленном виде юридические факты не могут существовать.Определенным образом зафиксированое и установленое законными средствами в правоприменительном процессе социальное обстоятельство порождает правовые последствия
Такие социальные обстоятельства как трудовой стаж, образование, нуждаемость в жилье и т. п. вообще не могут войти в правовое регулирование без их регистрации, законного процедурно-процессуального оформления. Сказанное позволяет понять значение фиксации и удостоверения юридических фактов для их функционирования в механизме правового регулирования.
Система фиксации и удостоверения юридических фактов изучается под своим углом зрения отраслевыми юридическими науками, например, в области пенсионного законодательства. В систему органов, фиксирующих юридические факты в области пенсионного обеспечения, включаются органы записи актов гражданского состояния, органы социального страхования, военные комиссариаты, архивы, отделы кадров предприятий, домоуправления и др. Участники данных процедурно-процессуальных отношений подразделяются на первичные (фиксируют первоначальные факты) и вторичные (на основании фактических данных принимают решения о назначении пенсии или предоставлении иного блага).
В общетеоретическом плане вопрос о системе фиксации и удостоверения юридических фактов разработан недостаточно. Между тем, это один из важных вопросов общей теории юридических фактов. Взятая в общем виде данная система включает в себя, во-первых, органы, организации и должностных лиц, уполномоченных фиксировать те или иные фактические обстоятельства; во-вторых, установленные законом средства фиксации и стандартные процедуры работы с ними (издание приказов, оформляющих те или иные факты, внесение записей в личные дела, в трудовые книжки, регистрация тех или иных фактов записями в журналах, составление актов и т. п.); в-третьих, действия по выдаче информации о юридических фактах (свидетельств, копий, выписок, справок и др.).
В фактофиксирующей системе необходимо различать деятельность общего и деятельность специального назначения. Общая фактофиксирующая деятельность связана с регистрацией различных фактических обстоятельств независимо от их использования в конкретных правоотношениях (фиксация стажа работы, возраста, местожительства, семейного положения, полученных дипломов, регистрация вновь образуемых предприятий, регистрация недвижимости и т. п.). Результаты этой фактофиксирующей деятельности могут использоваться для возникновения, изменения, прекращения самых различных правовых отношений. Специальная фактоустановительная деятельность ведется компетентным государственным органом по конкретному юридическому делу (гражданскому, пенсионному, уголовному) и осуществляется в пределах, необходимых для разрешения именно данного дела. Результаты специальной фактоустановительной деятельности, выраженные в правоприменительном акте (решении, приговоре суда), приобретают общее юридическое значение, могут использоваться для разрешения иных юридических дел.
Фиксация
и удостоверение фактов - близкие,
сопряженные, но все же не совпадающие
виды деятельности. Фиксация представляет
собой регистрационную
Реальные системы фиксации и удостоверения юридических фактов существенно различаются в зависимости от характера юридического факта, его социальной значимости, области правовых отношений, с которыми связан данный факт. Они включают несколько подсистем, отличающихся далеко неодинаковым уровнем развитости, нормативной урегулированности, юридической культуры. Следствием этого является разный уровень «юридической надежности» фиксируемых и удостоверяемых ими фактов. Различия отчасти обусловлены характером самих фактических обстоятельств, не совпадающим их значениям в регулировании общественных отношений. Но очевидно и то, что сама фактофиксирующая деятельность не всегда отвечает необходимым требованиям, особенно, когда она сочетается с управленческой, производственной деятельностью.
Установлено,
например, что предприятия, учреждения
и организации обязаны
Информация о работе Понятие и виды юридических фактов. Фактический (юридический) состав