Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить понятие и признаки государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть многообразие подходов к определению понятия государства.
Раскрыть содержание признаков государства, отличающих его от первобытного общества.
Проанализировать содержание признаков государства, отличающих его от иных политических организаций общества.
Введение 3
1. Многообразие подходов к определению понятия государства 5
2. Признаки государства 18
2.1. Признаки государства, отличающие его от первобытного общества…. 18
2.2. Признаки государства, отличающие его от иных политических организаций общества 21
Заключение 27
Список литературы 29
д) оснащено развитыми процессуальными формами.
Чем выше уровень правовой организации государственного принуждения, тем оно в большей мере выполняет функции позитивного фактора развития общества и в меньшей - выражает произвол и своеволие носителей государственной власти. В правовом и демократическом государстве государственное принуждение может быть только правовым.
Формы государственного правового принуждения достаточно многообразны. Это меры предупредительного воздействия - проверка документов с целью предотвращения правонарушений, прекращение или ограничение движения транспорта, пешеходов при авариях и стихийных бедствиях и др.; правовое пресечение - административное задержание, привод, обыск и т. д.; меры защиты - восстановление чести и доброго имени и другие виды восстановления нарушенных прав.
Таким образом, для государства как специфической организации общества, осуществляющей политическую власть, характерно следующее: суверенность; наличие государственного аппарата (механизма); государственное принуждение.
С давних времен мыслители пытались ответить на вопрос, что такое государство. Понятие государства включает в себя характеристику его сущности, т. е. главного, определяющего, устойчивого, закономерного в данном явлении, и его социального назначения.
Любое государство, наряду с решением сугубо классовых задач, выполняет и общечеловеческую миссию, без которой не может существовать ни одно общество. Государство, представляющее собой преимущественно орудие социального компромисса, соответствует уровню развития демократии, характеризующемуся идеологическим плюрализмом, гласностью, многопартийностью, свободными выборами, разделением властей, их легитимностью, верховенством закона, охраной прав и свобод личности, наличием высокоавторитетного и независимого суда и т. д.
Исходными чертами государства является то, что оно есть: а) явление общественное; б) явление политическое; в) представляет собой систему, то есть целостность, имеющую свой состав и свою структуру и ориентированную на решение определенных задач.
В целом же понятийную характеристику государства следует проводить по двум направлениям: а) «по вертикали» - отличие государства от органов власти общинно-родового строя; б) «по горизонтали» - отличие государства от других политических организаций общества.
Характерные черты свойственной государству особой публичной или политической власти, отличающие ее от общественной власти доклассового общества, заключаются в следующем:
1. Государственная власть носит классовый характер.
2. Родовая власть доклассового общества, осуществляемая старейшинами и другими выборными лицами, которые были первыми среди равных, не знала какого-либо особого аппарата или слоя лиц, специально предназначенных для того, чтобы управлять, и в этом смысле сливалась со всем населением.
3. При родовом строе, выросшем из общества, не знавшего внутренних антагонизмов, не было никаких других способов принуждения к подчинению власти старейшин и соблюдению обычаев, кроме общественного мнения. Политическая же власть опирается на возможность государственного принуждения, для осуществления которого создаются вооруженные силы, специально приспособленный для этой цели аппарат, включающий в себя так называемые карательные или правоохранительные органы.
4. Для содержания разветвленного государственного аппарата, не принимающего непосредственного участия в производстве материальных благ, для содержания этой публичной власти необходимы взносы граждан - налоги, которые были неизвестны родовому устройству общества.
5.
При родовой организации
Государство является специфической организацией общества, осуществляющей политическую власть.
Для
государства как специфической