Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа
Государство , политика , право и законодательство , являются , как , известно , объектами исследования различных гуманитарных наук / юриспуденции , социологии , политологии и т.д. /.
Политические и правовые учения появились лишь в ходе довольно долгого существования ранне классовое общество и государства.
Теория государства и права , как и всякая наука , имеет свою историю возникновения , становления и развития. Без изучения теории государства и права невозможно анализировать современные политические процессы и явления.
Наука о государстве зародилась в странах Древнего востока , но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме.
Выдающийся мыслитель античности Платон / 427 –397 г.г. до н.э. / написал произведение «государство» , « законы». Предшественники Платона
софисты / Протогор , Протик и др./ утверждали , что политика и государство это чисто человеческое дело. «Человек – есть мера всех вещей» , а потому справедливость не является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми , противоречивое и не изменчивое творение человеческого разума.
Введение 2
Понятие государства 5
Признаки государства 6
Формы правления в государстве 10
Функции государства 12
Заключение 15
Литература 17
Функции государства – это основные направления его деятельности , выражающее сущность и назначение государства в обществе.
В функциях государства проявляется та реальная роль , которую оно играет в решении основных проблем общественного развития и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных задач , стоящих
перед государством на том или ином этапе его развития и представляют собой средство реализации этих задач. Содержание же задач государства определяется внутренним и внешним факторами. Функции государства охватывают его реальность в целом. Таким образом , функции государства необходимо отличать от видов государственной деятельности , нельзя отождествлять с формами и методами их реализации. Различают внутренние и внешние функции государства.
Внутренние функции – это
Экономические функция
Политическая функция
социальных групп и не допустить их открытого столкновения. Особо важным представляется процесс формирования парламента , который / в идеале / должен представлять как бы срез общества. В Р.Ф. Государственная Дума формируется в основном по партийным спискам. На всенародных выборах партии должны преодолеть 5% барьер. В итоге по результатам выборов в Государственной Думе Р.Ф. заседают несколько партий , а те партии за которые проголосовало менее 5% населения остались без депутатских мандатов. Т.е. мы получаем тот Парламент за который часть населения не голосовала и соответственно изначально встаёт вопрос о легитимности Парламента. Далее , государство обеспечивает защиту конституционного строя , государственного суверенитета , ведёт правотворческую деятельность и официально представляет всё население страны как во внутренних , так и во внешнеполитеческих делах.
Социальная функция. Её
государственном бюджете Р.Ф. предусмотрено выделение предусмотренных средств на здравоохранение , культуру , образование и просвящение. Всё это,
позволяет
людям вести достойную и
Правоохранительная функция , или
функция по установлению и
охране правопорядка – эта
деятельность государства по
обеспечению точного и полного
выполнения положений
Она ведётся с помощью всей системы правоохранительных органов. В настоящее время , действия этой системы не дают отдачи и преступность не снижается , правящая элита должна подумать над тем , эффективно ли она управляет обществом.
Экологическая функция в силу своей значимости
выдвигается в разряд основных функций
государства. Человечество в связи с энтенсивной
эксплуатацией природы и природных ресурсов
, поставило себя под возможность полного
уничтожения. Государство обязано предусмотреть
и обуздать этот процесс своими установлениями
/ в Российской Империи :1/ постановление
, закон /. /1/ Во многих странах разработано
обширное природоохранное законодательство
, которое чётко регулирует деятельность
людей и организаций в области использования
окружающей среды , а к его нарушителям
применяются суровые меры / начиная от
предупреждений , солидных штрафов , и
кончая ликвидацией предприятий , являющихся
источниками загрязнения окружающей среды
/.
Дополнительные функции : строительство дорог , обеспечение национальной безопасности , ирригационных мелиорационных и иных общественных систем , транспортная , борьба с последствиями стихийных бедствий и др.
Внешние функции – это
становится всё более взаимосвязанным.
Функция обороны всегда имела
первостепенное значение во
предупреждая их военное столкновение. Не смотря на это , даже развитые страны , накопившие немалый опыт в мирном сосуществовании , предпочитают держать свои вооруженные силы в состоянии боевой готовности , поскольку еще далеко не все правящие элиты прислушиваются к мировому сообществу , а современное вооружение позволяет любым нецивилизованным правителям в короткие сроки и на больших расстояниях наносить разрушительные удары. Современный мир не стабилен. Примером того служит вооруженная агрессия военного альянса НАТО , без мандата ООН , против Югославии. Данные действия альянса является довольно опасным прецедентом в международном праве. В настоящее время функция обороны является одной из самых главных.
Дипломатическая функция
Внешнеэкономическая функция
кредитно – финансовых связей. Экономическое сотрудничество эффективно между странами , территориально связанными друг с другом / страны ЕЭС ,
СНГ , Лига арабских государств и т.д. / , а также между странами с единой валютой / евро /.
Поддержка мирового
Культурное сотрудничество между странами осуществляется на основе двухсторонних и многосторонних договорах между государствами , неправительственными организациями / Международный союз архитекторов,
Международный шахматный клуб , Олимпийский комитет и др./. В ООН культурную деятельность координирует ЮНЕСКО /образование , наука и культура /.
Сотрудничество государств в
решении глобальных проблем
нераспостранением
двойных технологий , проведение демографической
политики и др.
Внешняя деятельность
экономическая
политическая
социальная
правоохранительная
экологическая
обеспечение национальной сотрудничество государств
безопасности
строительство объектов
общественного назначения экологическая
транспортная
информационная
борьба с последствиями стихийных
бедствий
Мощные геополитические
которые можно подразделять на четыре основные группы :