Понятие государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Государство , политика , право и законодательство , являются , как , известно , объектами исследования различных гуманитарных наук / юриспуденции , социологии , политологии и т.д. /.
Политические и правовые учения появились лишь в ходе довольно долгого существования ранне классовое общество и государства.
Теория государства и права , как и всякая наука , имеет свою историю возникновения , становления и развития. Без изучения теории государства и права невозможно анализировать современные политические процессы и явления.
Наука о государстве зародилась в странах Древнего востока , но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме.
Выдающийся мыслитель античности Платон / 427 –397 г.г. до н.э. / написал произведение «государство» , « законы». Предшественники Платона
софисты / Протогор , Протик и др./ утверждали , что политика и государство это чисто человеческое дело. «Человек – есть мера всех вещей» , а потому справедливость не является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми , противоречивое и не изменчивое творение человеческого разума.

Содержание

Введение 2

Понятие государства 5


Признаки государства 6

Формы правления в государстве 10


Функции государства 12

Заключение 15


Литература 17

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТГП Крис.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

                                                                            

                                                        5.Функции государства.

Функции государства – это основные направления его  деятельности , выражающее сущность и назначение государства в обществе.

В функциях государства проявляется та реальная роль , которую оно играет  в  решении основных проблем общественного  развития и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных задач , стоящих

перед государством на том или ином этапе  его развития  и представляют собой средство реализации этих задач. Содержание же задач государства определяется внутренним и внешним факторами. Функции государства охватывают его реальность в целом. Таким образом , функции государства необходимо отличать от видов государственной деятельности , нельзя отождествлять с формами и методами их реализации. Различают внутренние и внешние функции государства.

      Внутренние функции – это основные  направления государства по управлению  внутренней жизнью страны.

       Экономические функция выражается  в выработке и координации  государством стратегии и тактики  развития страны в наиболее оптимальном режиме. Экономическая деятельность государства проявляется в установлении налогов , выдаче кредитов , инвестиций , определении льгот в отношении некоторых товаров , в регулировании работы различных субъектов хозяйственной деятельности , строительство инфраструктуры  /дорог , мостов , плотин , транспортных , энергетических , информационных и других систем / , выработке программ экономического развития и т.п. Государство должно создать правовые основы рынка , т.е. как бы разработать « правила игры » для хозяйствующих субъектов различных форм собственности действующих  на рынке. Также государство может осуществлять непосредственное управление предприятиями некоторых особо важных отраслей народного хозяйства / энергетика , связь , атомная , оборонная промышленность , космонавтика , информатика и т. п. /. Здесь оно выступает собственником средств производства , производителем материальных благ.

     Политическая функция обусловлена  необходимостью осуществления или  гармонизации различных социальных групп. Проведение референдумов , плебесцидов , выборов , позволяет государству определить действительную расстановку социальных сил , учесть в своей политике интересы различных

социальных  групп и не допустить их открытого  столкновения. Особо важным представляется процесс формирования парламента , который  / в идеале / должен представлять как бы срез общества. В Р.Ф. Государственная Дума формируется в основном по партийным спискам. На всенародных выборах партии должны преодолеть 5% барьер. В итоге по результатам выборов в Государственной Думе Р.Ф. заседают несколько партий , а те партии за которые проголосовало менее 5% населения остались без депутатских мандатов. Т.е. мы получаем тот Парламент за который часть населения не голосовала и соответственно изначально встаёт вопрос о легитимности Парламента. Далее , государство обеспечивает защиту конституционного строя , государственного суверенитета , ведёт правотворческую деятельность и официально представляет всё население страны как во внутренних , так и во внешнеполитеческих делах.

       Социальная функция. Её выполнение  позволяет обеспечить нормальные  условия жизни для всех членов  общества вне зависимости от  их участия в производстве  материальных благ , а также от возраста , пола , здоровья и т.п. Государство в законодательном порядке устанавливает : минимальный уровень оплаты труда , пенсий , стипендий , пособий больным , инвалидам , пожилым людям , студентам , детям , матерям , безработным. В

государственном бюджете Р.Ф. предусмотрено выделение  предусмотренных средств на здравоохранение , культуру , образование и просвящение. Всё это,

позволяет людям вести достойную и активную жизнь , способствующие их развитию. Однако и в этом деле нужна осторожность : социальная политика проводится за счёт налогов и сборов , отчисляемых от предпринимательской деятельности , и если они высоки , то у предпринимателей пропадает стимулы работать. Население может деградировать. Нельзя также обеспечивать социальное регулирование по принципу уравниловки т.к. это не обеспечивает прогресс  общества.

       Правоохранительная функция , или  функция по установлению и  охране правопорядка – эта  деятельность государства по  обеспечению точного и полного  выполнения положений законодательства всеми гражданами , организациями , государственными органами. Эта функция выполняется различными методами. Среди них можно выделить метод правотворчества /разработка и принятие законов и других нормативных актов / , метод правоприменения  / деятельность компетентных органов по применению мер юридической ответственности / , организационно – правово й , осуществляемый исполнительными органами / регулирование ценообразование , разрешение митингов , демонстраций / и др. Борьба с правонарушениями – очень важная сторона правоохранительной деятельности государства.

Она ведётся  с помощью всей системы правоохранительных органов. В настоящее время , действия этой системы не дают отдачи и преступность не снижается , правящая элита должна подумать над тем , эффективно ли она управляет обществом.

       Экологическая функция в силу своей значимости выдвигается в разряд основных функций государства. Человечество в связи с энтенсивной эксплуатацией природы и природных ресурсов , поставило себя под возможность полного уничтожения. Государство обязано предусмотреть и обуздать этот процесс своими установлениями / в Российской Империи :1/ постановление , закон /. /1/ Во многих странах разработано обширное природоохранное законодательство , которое чётко регулирует деятельность людей и организаций в области использования окружающей среды , а к его нарушителям применяются суровые меры / начиная от предупреждений , солидных штрафов , и кончая ликвидацией предприятий , являющихся источниками загрязнения окружающей среды /. 

       Дополнительные функции : строительство  дорог , обеспечение национальной безопасности , ирригационных мелиорационных и иных общественных систем , транспортная , борьба с последствиями стихийных бедствий и др.

        Внешние функции – это основные  направления деятельности государства  на международной арене. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире , которой

 становится  всё более взаимосвязанным.

         Функция обороны всегда имела  первостепенное значение во все  времена. Международные организации  берут на себя регулирование территориальных претензий и разрешение конфликтов между государствами,

предупреждая  их военное столкновение. Не смотря на это , даже развитые страны , накопившие немалый опыт в мирном сосуществовании , предпочитают держать свои вооруженные  силы в состоянии боевой готовности , поскольку еще далеко не все правящие элиты прислушиваются к мировому сообществу , а современное вооружение позволяет любым нецивилизованным правителям в короткие сроки и на больших расстояниях наносить разрушительные удары. Современный мир не стабилен. Примером того служит вооруженная агрессия военного альянса  НАТО , без мандата ООН , против Югославии. Данные действия альянса является довольно опасным прецедентом  в международном праве. В настоящее время функция обороны является одной из самых главных.

      Дипломатическая функция способствует  поддержанию приемлемых отношений  со всеми странами независимо от того , какой идеологии они придерживаются , какую систему хозяйствования они используют. Нормальные добрососедские отношения – это тот минимум общения на международной сцене , который позволяет достичь стабильности и процветания всего человечества.

       Внешнеэкономическая функция связана  с развитием взаимовыгодного  сотрудничества государств которая проявляется в международном разделении труда , специализации и кооперировании производства , обмене новейшими технологиями , координации товарооборота , развитие 

кредитно  – финансовых связей. Экономическое  сотрудничество эффективно между странами , территориально связанными друг с другом / страны ЕЭС ,

СНГ , Лига арабских государств  и т.д. / , а  также между странами с единой валютой / евро /.

         Поддержка мирового правопорядка / внешнеполитическая функция / заключается  в политическом сотрудничестве государств с тем , чтобы исключить глобальные вооруженные конфликты. ООН является основным международным органом , координирующим политические интересы существующих государств. Также Совет Безопасности – постоянный орган ООН занимается вопросами политического урегулирования конфликтов. Содействуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные организации /Лига арабских государств  Организация африканского единства , Организация американских государств и др ./.   

       Культурное сотрудничество между странами осуществляется на  основе  двухсторонних и многосторонних договорах между государствами , неправительственными организациями / Международный союз архитекторов,

Международный  шахматный клуб , Олимпийский комитет  и др./. В ООН культурную деятельность координирует ЮНЕСКО /образование , наука и культура /.

        Сотрудничество государств в  решении глобальных проблем современности  / рациональное использование природных  ресурсов , охрана окружающей среды  , сохранение энергии поддержка мира , контроль над 

нераспостранением двойных технологий , проведение демографической  политики и др. 

         Внешняя деятельность государств  в современном мире тогда будет  эффективной , когда она базируется  на общечеловеческих ценностях  , международно – правовых актах , учитывает национальные , экономические , культурные и религиозное особенности и интересы всех народов , входящих в мировое сообщество / рисунок № 3 /. 
 
 

        

 
 

 
 
 

          экономическая                                       обороны 

          политическая                                          дипломатческая 

           социальная                                             внешнеэкономическая 

           правоохранительная                              поддержка мирового порядка 

           экологическая                                         культурного сотрудничества 

           обеспечение  национальной                   сотрудничество государств

           безопасности                                           в решении глобальных проблем

           строительство объектов                        

           общественного  назначения                    экологическая  

           транспортная                                            информационная

          

           информационная                                       

           борьба  с последствиями стихийных

           бедствий   
 

                           
 
 
 
 

                                                              6.Заключение

      Мощные геополитические разломы  конца ХХ века наложились на  целый комплекс давно ждущих своего решения глобальных проблем человечества ,

которые можно подразделять на четыре основные группы :

  • проблемы преимущественно социально – политического характера : предотвращения ядерной войны ; прекращение гонки вооружений , разрешение региональных , межгосударственных конфликтов ; строительство ненасильного мира , на основе утверждения доверия между народами , упрочнения системы всеобщей безопасности ;
  • проблемы преимущественно социально – экономического характера : преодоления слаборазвитости и связанных с нею нищеты и культурной отсталости ; обеспечение эффективного производства и воспроизводство мирового валового продукта ; поиск и пути решения энергетического , сырьевого и продовольственного кризисов ; оптимизация демографической ситуации , особенно в развивающихся странах ; освоение в мирных целях околоземное пространства и Морового океана ;
  • социально – экологические проблемы , обусловленные дальнейшим ухудшением природной среды обитания людей. С особой остротой встала необходимость проведения мероприятий по улучшению газовой оболочки атмосферы ; по гармоничному развитию живой и неживой природы ; по рациональному использованию естественного потенциала планет ; по предотвращению вредного воздействия на природу военной деятельности;
  • проблемы человека , включая человеческие измерение общественного прогресса ; соблюдение социальных , экономических и индивидуальных прав и свобод ; ликвидацию голода , эпидемических заболеваний , невежества ; духовное развитие личности ; преодоление отчуждения человека от природы , общества , государства , других людей и результатов собственной жизнедеятельности.

Информация о работе Понятие государства