Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа
Государство , политика , право и законодательство , являются , как , известно , объектами исследования различных гуманитарных наук / юриспуденции , социологии , политологии и т.д. /.
Политические и правовые учения появились лишь в ходе довольно долгого существования ранне классовое общество и государства.
Теория государства и права , как и всякая наука , имеет свою историю возникновения , становления и развития. Без изучения теории государства и права невозможно анализировать современные политические процессы и явления.
Наука о государстве зародилась в странах Древнего востока , но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме.
Выдающийся мыслитель античности Платон / 427 –397 г.г. до н.э. / написал произведение «государство» , « законы». Предшественники Платона
софисты / Протогор , Протик и др./ утверждали , что политика и государство это чисто человеческое дело. «Человек – есть мера всех вещей» , а потому справедливость не является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми , противоречивое и не изменчивое творение человеческого разума.
Введение 2
Понятие государства 5
Признаки государства 6
Формы правления в государстве 10
Функции государства 12
Заключение 15
Литература 17
Армия. Одна из главных целей
проявления элиты заключается
в гарантировании
Чеченский
конфликт на территории Р.Ф. в 1994-1995 году.
Когда Вооруженные силы Р.Ф. были
применены для наведения
Налоги , т.е. обязательные и
дел. В основном налоги взимаются принудительно , однако развитие формы государственности переходят постепенно к их добровольной уплате. С развитием общества доля налоговой массы постепенно увеличивается , поскольку государство берёт на себя решение все новых и новых задач.
В нашей стране большая
подушного налога.
Государственный суверенитет
Бывает внутренний и внешний суверенитеты. Внутренний суверенитет – это верховенство в решении внутренних дел. Внешний суверенитет – это полная независимость во внешних делах. На внутренний суверенитет может влиять давление со стороны национальных и межнациональных групп. Мнение международного сообщества может влиять на проведение политики внутри государства. Внешний суверенитет также подвергается давлению со стороны мирового сообщества и сужает его с большой скоростью , чем
внутренний.
На основании вышеуказанных
Государство – это организация суверенной политической власти , действующая в отношении всего населения на закреплённой за ним территории , использующая право и специальный аппарат принуждения.
территория единый госудрстен-
население
публичная власть
право
правоохранительные органы
армия
налоги
государственный
суверенитет
В мире существует более 200 государств. Они могут быть сгруппированы в зависимости от уровня экономического , политического развития , от идеологической , религиозной направленности , от того , какими средствами осуществляют международную политику.
Форма правления характеризует организацию государственной власти , систему высших государственных органов , а также порядок их образования , взаимоотношения их между собой и с гражданами. Так в Непале вся полнота власти принадлежит королю , в Великобритании королева правит лишь формально , а фактически – парламент и правительство во главе с примьер – министром; США – республика с сильной президентской властью; в Италии решающую роль играет парламент. По форме правления государства можно поделить на две группы : монархии и республики.
Монархия означает , что правит один человек , или персональное единовластие. Она соответствует следующим признакам :
Различают неограниченную / абсолютную / и неограниченную монархию.
Для абсолютной монархии
Разновидность абсолютной монархии является теократическая монархия / Саудовская Аравия , Омар , Катар /. Теократия / от греческого theos – бог , kratos – власть / - форма государственного правления , при которой власть сосредоточена у духовенства или главы церкви / Иран /. /1/
Ограниченная монархия
В дуалистической монархии существуют несколько политических учреждений: монарший двор , формирующий правительство и парламент , который никакого влияния на правительство не оказывает , как , например до революции 1917 года в России. Монарх, император или царь имеет сильное влияние на парламент : может наложить вето на его законы , издать чрезвычайные указы , имеющие силу закона , а при необходимости распустить парламент. Парламент / англ. parliament , франц. parlemet от parler – говорить/ - родовое название высшего представительного и законодательного органа в демократических государствах.
Парламентарной монархии
Республика как форма
В данный момент известны два основных вида республики.
Президентская республика
Президентская республика создаёт благоприятные предпосылки для сосредоточения в руках президента больших полномочий , что стабилизирует власть. Это крайне необходимо для государств , находящихся на переходных этапах / Мексика , Р.Ф. /; государств , где сильны монархические традиции / Румыния /; , в ситуациях , не отличающихся стабильностью / Украина , Грузия /; , в период проведения реформ / Перу/; в государствах имеющих обширную территорию и многонациональный состав / США/; , при наличии чрезвычайных событий , таких как , например , война / Югославия /.
Парламентская республика
Также существуют смешанные