Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа
В древности форму государства ассоциировали лишь с формой правления. Платон в зависимости от преобладающего состояния общественного сознания различал, кроме, идеального государства, тимократию, олигархию, демократию и тиранию. Распространено было деление форм государства в зависимости от числа правящих лиц( власть одного, власть немногих, власть большинства), также различение правильных и неправильных форм. Выдвигались проекты смешанной государственной формы, объединявшей достоинства «простых» форм (Цицерон).
Понятие формы государств
Формы государственного устройства: их виды, признаки
Российское государство как федерация, принципы её построения
Задание
Список использованной литературы
6. Ассоциирование одного государства
с другим государством.
Слабое государство присоединяется
к сильному, юридически сохраняя
свою самостоятельность (Пуэрто-Рико
ассоциировано в США).
7. Союз Белоруссии и России
- объединение двух государств,
которые имеют координирующие органы,
договоренности о сотрудничестве
в военной, культурной и экономической
области.
Государства могут образовывать союзы:
1) Универсальные (ООН - Организация Объединенных Наций),
2) Специализированные: торговые (Всемирная
торговая организация -
ВТО); военные (НАТО, Варшавский договор),
таможенные, культурные
(ЮНЕСКО), занятые
регулированием
трудовых отношений
(Международная организация труда
- МОТ).
Объединения имеют свои органы управления и предлагают унификацию правовых норм для членов организации (формирование международного права).
Союзы могут быть территориальными: региональные (Организация Африканского Единства), субрегиональные, т.е. в части региона (Шанхайская организация сотрудничества - ШОС, объединяющая несколько азиатских государств.
3. Российское государство как федерация, принцип её
построения.
Территориальная организация государственной власти в России -одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деятельностью федеральной власти по обеспечению территориальной целостности, единства государства и стремлением регионов к большей самостоятельности. Безмерное усиление федеральной власти, неправомерность её действий в данной сфере - путь к централизму и унитаризму. Отсюда задача науки и практики - найти такую форму государственного устройства, при которой естественное стремление регионов к самостоятельности не будет создавать угрозу целостности России. Первые шаги на этом пути уже сделаны при подготовке и принятии Федеративного договора и Конституции Российской Федерации16. Подписание Федеративного договора и новеллизация Конституции Российской Федерации позволяют говорить о новом содержании института
государственного (федеративного) устройства России17.
Россия формально является федеративным государством (ст. 1, 5 Конституции РФ), и состоит из равноправных субъектов. По количеству субъектов Российская Федерация занимает первое место в мире (32 субъекта, которые созданы на основе, проживающей в ней национальности, в том числе не имеющей в субъекте большинства, 57 субъектов - территориальные образования, где проживает главным образом русское население).
право. 1991. № 11.С.31.
Субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Они имеют:
1) Свой основной закон (конституции в республиках,
устав в других
субъектах) и свое законодательство (п.
2 ст. 5 Конституции РФ).
V
Одновременно поддерживается целостность федеративного государства. Имеются:
П. 1 ст. 5 Конституции РФ объявляет, что все субъекты равноправны .
Российская Федерация - нетипичная, «отклоняющаяся» от классических образцов, уникальная форма государственно-правового
f
устройства20. Российское государство - самобытная, уникальная федерация, построенная на договорно-конституционном правовом фундаменте. Механизмом регулирования и самонастройки федеративных отношений выступают двусторонние договоры между органами федеральной власти и субъектами Федерации (например, с Республикой Татарстан) о разграничении предметов ведения и полномочий. Немало особенностей и проблем порождает противоречивость двух изначально заложенных в основу государственного устройства РФ принципов:
Особый вид федераций - национально-территориальные, в основу формирование субъектов которого положен и национальный, и территориальный принципы.
>
Российская Федерация включает в свой состав большое число субъектов, что может привести к неуправляемому качеству. Необходимая децентрализация и растущая самостоятельность регионов уравновешиваются заложенными в Конституции базовыми принципами, которые гарантируют: незыблемость территориальной целостности государства; равноправие членов федерации между собой и по отношению к федеральным органам государственной власти; л единство основ государственного строя (соблюдение каждым регионом таких основополагающих принципов, как народовластие, разделение властей, многопартийность, равные избирательные права граждан); свободу передвижения людей, распространение информации, перемещения товаров и денег по всей территории государства; верховенство федерального законодательства; недопустимость действий, направленных на одностороннее изменение статусов членов Федерации. Конституция разграничила предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти её субъектов на три группы:
государственной политики России по предотвращению и урегулированию межнациональных конфликтов, в основу которой будет положен принцип приоритетности мирных политических средств разрешения возникающих противоречий.
4. Задание.
а) статью, в которой содержится две нормы (или более);
б) альтернативную санкцию.
1. Закон - это нормативно-правовой
акт высшей юридической силы (
Совокупность законов именуется законодательством. Если рассматривать в широком смысле под законодательством понимается совокупность всех нормативных актов, действующих в определённом государстве.
Основными видами законов (в зависимости от уровня органа, принявшего их) в Российской Федерации являются:
В свою очередь федеральные законы подразделяются на:
Федеральный закон является основным видом закона Российской Федерации. Он принимается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ с соблюдением установленной процедуры (стадий законодательного процесса).
Федеральный конституционный закон является разновидностью федерального закона. Федеральные конституционные законы принимаются для регулирования вопросов, прямо указанных в Конституции РФ. Среди них: о военном положении; о чрезвычайном положении; о принятии в Российскую Федерацию и образовании в её составе нового субъекта; о референдуме; -о судебной системе; о Конституционном собрании РФ и т.п.
Законы субъектов федерации принимаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Порядок и процедура принятия данных законов и иные вопросы определяются регламентами законодательных (представительных) органов субъектов РФ, а также конституциями республик в составе РФ и уставами иных субъектов Российской Федерации.
Существует
несколько классификаций
2. В нормативных актах найдите:
а) статью, в которой содержится две нормы (или более);
б) альтернативную санкцию.
Норма права - это установленное
или санкционированное
Норма права — это единичное правило поведения, но также в статье законодательства может содержаться сразу несколько таких правил поведения.
Например: в ст. 38 п. 2 Конституции
РФ «Забота о детях, их воспитание
- равно право и обязанность
родителей», содержится кроме нормы,
(1) указывающей на права родителей,
еще норма, (2) обязывающая родителей воспитыв
Санкция - это часть нормы права, указывающая на обязанность государственных органов принять какие-то меры к лицу, нарушившему правила поведения (диспозицию нормы). Эти меры предполагают наказание правонарушителя или восстановление прав потерпевшего за счет правонарушителя.
Санкция указывает, какие
неблагоприятные последствия
Альтернативная санкция - указывает различные виды наказания, из которых правоприменитель должен выбрать - необходимое.
Например: п.1 ст. 159 УК РФ, «... наказывается штрафом в размере до ста двадцати тьЛяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от двух до четырёх месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.»
Список использованной литературы:
Ю.Пустогаров В.В. Члены федерации как субъекты международного права // Советское государство и право. 1992. № 1.
13. Синюков
В.А. О форме федерации и России // Государство
и право. 1993.
№5.
14.Хропанюк
В.Н. Теория государства и
1 Теория государства и права:Учебник/Пиголкин А.С., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А., Саидов А.Х.; Под ред. А.С. Пиголкина.-М.: Юрайт-Издат,2006-С. 223
2 Теория государства и права. Конспект лекций/К.А. Жинкин.- 7-е изд-Ростов н/|Д: Феникс, 2007. – с. 46
3 Теория государства и права: Курс лекций под ред. Н.И. Мутузова и А.В. Малько. 2-е изд., перераб, и доп. М.: Юристъ., 2000г.- с. 81.