Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:06, курсовая работа
Целью исследования является анализ содержания конституционного статуса Президента РФ, заключенного в функциях и полномочиях главы государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: во-первых, необходимо дать понятие главы государства в целом, во-вторых, нужно понять причины введения поста Президента в Российской Федерации, в-третьих, тщательного рассмотрения требуют функции и полномочия главы государства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Президент как глава государства………………………………………………5
1.1. Понятие главы государства………………………………………………….5
1.2. Учреждение поста Президента в Российской Федерации…………………6
2. Функции Президента Российской Федерации………………………………..9
3. Полномочия Президента Российской Федерации……………..……………18
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
Только Президент вправе вводить на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, о чем он незамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной Думе.
Президент вправе вводить чрезвычайное положение при следующих обстоятельствах: при попытке насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе эпидемий и эпизоотии, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.49
Чрезвычайное положение
вводится на основании указа Президента
РФ, который незамедлительно
Осуществляя внешнеполитический курс, Президент устанавливает прямые контакты с главами других государств, систематически ведет прямые телефонные переговоры с главами государств и премьер-министрами некоторых сопредельных стран и других государств, участвует лично в важнейших международных совещаниях и т. п.50
Президент полномочен вести переговоры и подписывать международные договоры как глава государства, представляющий Российскую Федерацию в международных отношениях. Это соответствует международному обычаю, в соответствии с которым за главой государства признается право осуществлять свои конституционные полномочия, в частности вести переговоры, заключать соглашения и договоры на территории, как своей страны, так и иностранного государства при временном на ней пребывании.51 При этом глава государства не нуждается в специальных полномочиях, поскольку он ими обладает по занимаемой им должности.
Президент назначает и отзывает послов и иных дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. Однако он должен провести консультации с соответствующими комитетами или комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации.52
Президент подписывает также
Руководство Президента внешней политикой
в значительной степени проводится
через Министерство иностранных
дел, которое подведомственно
Президент осуществляет высшую форму государственного поощрения – награждение государственными наградами России. Президент также присваивает почетные звания Российской Федерации, утверждает статусы орденов и положения о медалях, издает указы об учреждении государственных наград и награждения ими.
Для проведения общественной оценки материалов о награждении и обеспечения объективного подхода к поощрению граждан глава государства образует Комиссию по государственным наградам при Президенте. Комиссия работает на общественных началах.53
Полномочия Президента в
области гражданства
Президент образует Комиссию
по вопросам гражданства из представителей
федеральных органов
В компетенцию Президента входит также решение вопросов предоставления политического убежища, которое является суверенным правом государства - субъекта международного права. В Российской Федерации только Президент имеет право предоставления политического убежища.
Президенту предоставлено право помилования. Помилование – это акт верховной власти, который полностью или частично освобождает осужденного от наказания или заменяет наказание на более мягкое. Актом помилования может быть снята судимость с лиц, уже отбывших наказание. Акты помилования носят всегда индивидуальный характер, т.е. они принимаются в отношении конкретного лица или нескольких определенных лиц.55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной работы мы выполнили поставленные перед нами задачи, а именно: мы разобрались с понятием главы государства и выяснили, что Президент дословно переводится как «сидящий впереди» и родиной института президентства является США.
Мы установили следующие причины введения поста Президента в России: во-первых, это размежевание партии и государства. Во-вторых, после проведения разделения властей выявилась потребность в согласовании законодательных и исполнительных органов, в координации их действий. В-третьих, возникла настоятельная потребность в стабилизации обстановки и быстром разрешении чрезвычайных ситуаций. В-четвертых, пост Президента был введен тогда, когда стала резко ослабляться роль единственной правящей партии – КПСС, когда начался политический плюрализм.
Рассмотрев функции Президента РФ как гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; функции по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; функции по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, по определению внутренней и внешней политики государства, по представлению страны в международных отношениях, можно сделать вывод, что перед Президентом стоит непростая задача по сохранению и поддержанию единства и целостности государства.
Но все эти функции поддерживаются довольно широким кругом полномочий Президента РФ, которые реализуются при взаимодействии всех ветвей власти.
Вместе с тем, я считаю, что институт президентства в России еще не приобрел той совершенной формы, к которой стремится. Существуют некоторые пробелы и недоработки. Но в нашей стране президентская власть тесно взаимодействует и с исполнительной, и с законодательной, и даже судебной властью, и все эти казусы могут быть преодолены, если придерживаться того пути, который избран.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Учебная литература
Специальная литература
Информационные ресурсы
http://special.kremlin.ru/
1 Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / под ред. М.Ю. Тихомирова. – М.: 1997
2 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран / учебник для вузов. – М.: Юристъ, 1997
3 Енгибарян Р.В. Конституционное право / учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2000
5 Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / под ред. М.Ю. Тихомирова. – М.: 1997
6 Зуйков А.В. Предпосылки учреждения поста Президента в РФ//Конституционное и муниципальное право.2008.№20
7 Зуйков А.В. Предпосылки учреждения поста Президента в РФ//Конституционное и муниципальное право.2008.№20
8Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция правового статуса// Вестник Московского университета. Серия 11 «Право». 1998. №1
9 Зуйков А.В. Предпосылки учреждения поста Президента в РФ//Конституционное и муниципальное право.2008.№20
10 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993г.
11 Лучин В.О., Мазуров А.В. Президент – гарант Конституции// Право и политика. 2000. №3.
12 Лучин В.О., Мазуров А.В. Президент – гарант Конституции// Право и политика. 2000. №3.
13 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в Росси. М., 1997.
14 Снежко О.А. Президент РФ – гарант прав и свобод граждан// Право и политика. 2005. №2.
15 Снежко О.А. Президент РФ – гарант прав и свобод граждан// Право и политика. 2005. №2.
16 Снежко О.А. Президент РФ – гарант прав и свобод граждан// Право и политика. 2005. №2.
17Конституция Французской Республики // Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л. А. Окунькова. — М.: Издательская группа ИНФРА-М — НОРМА, 1997.
18 Конституция Индии 1935г.
19 Конституция Украины //Ведомости Верховной Рады Украины. 1996. №30
20 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек.1993г.
21 Конституционное право: Учебник Отв. Ред. А.Е. Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997.
22 Конституционное право: Учебник Отв. Ред. А.Е. Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997.
23 http://special.kremlin.ru/
24 Конституционное право: Учебник Отв. Ред. А.Е. Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997. – 464с.