Политико-правовой режим В Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении и анализе особенностей функционирования органов внутренних дел Республики Беларусь в механизме государства.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи по рассмотрению таких вопросов, как:
- понятие и назначение механизма государства, принципы его организации и деятельности;
- характерные черты и виды органа государства;
- значение органов внутренних дел в механизме государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ механизма ГОСУДАРСТВА, ПРИНЦИПЫ его ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

2. характерные черты и ВИДЫ ОРГАНА ГОСУДАРСТВА 17

3. ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В МЕХАНИЗМЕ
ГОСУДАРСТВА 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

механизм госва.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

      Кроме этого необходимо отметить, что контроль за деятельностью милиции в Республике Беларусь осуществляют образовавшие ее государственные органы и вышестоящие органы внутренних дел [2, ст. 45].

      Что касается, например, контроля за деятельностью  милиции по организованной преступности  и  коррупции, то его осуществляют Министр внутренних дел Республики  Беларусь  и Комитет по организованной преступности и коррупции при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь.

      Органы  государственной  власти, осуществляя  контроль, не   вмешиваются  в   ее  оперативно-розыскную,  уголовно-процессуальную деятельность,  а также  в производство  по  делам  об административных правонарушениях.

      Таким образом, органы внутренних дел входят в систему исполнительно-распорядительных органов и действуют на правах управлений (отделов) исполкомов (местных администраций).

      Органы  внутренних дел подчиняются:

  • по вертикали – вышестоящим органам внутренних дел;
  • по горизонтали – исполкому (местной администрации), совету депутатов.

      Место органов внутренних дел в системе  органов исполнительной власти определяется тем, что они:

  • являются их составной частью и образуют свои подсистемы;
  • организуют и практически осуществляют охрану правопорядка и борьбу с преступностью;
  • свои функции осуществляют в постоянном взаимодействии с другими органами государственного управления и правоохранительными органами (прокуратура, суд, КГБ и т.п.);
  • государственная служба органов внутренних дел обладает специфическими возможностями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Таким образом, аппарат государства можно  определить как целостную, иерархическую систему государственных органов, учреждений и организаций, которые осуществляют государственную власть, задачи и функции государства.

      Наряду  с конституционным принципом  разделения властей, к принципам  организации и деятельности аппарата государства относятся верховенство Конституции Республики Беларусь; служение народу Республики Беларусь; законность; приоритет прав  и  свобод  человека и гражданина, гарантия их реализации; гуманизм и социальная справедливость; единство  системы  государственной  службы  и ее дифференциация исходя из концепции разделения; гласность; профессионализм и компетентность государственных служащих; равный доступ граждан к любым должностям в государственной службе и др. При этом данные принципы формирования и деятельности государственного аппарата как системы государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают аппарату государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность.

      В соответствии с законом «О государственной службе в Республике Беларусь» орган государства можно охарактеризовать как юридически оформленную, организационно и хозяйственно обособленную часть государственного аппарата, состоящую из государственных служащих, наделенную государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства.

      Разносторонность  и многосложность деятельности государственного аппарата обусловливает значительное число его органов. По различным обоснованным критериям они классифицируются на соответствующие виды. Например, по их легитимности они подразделяются на: органы, устанавливаемые Конституцией и законами Республики Беларусь - Президент, Национальное собрание, и др.; учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанных вышестоящих государственных органов - Администрация Президента, аппараты палат Национального собрания и др. На основе принципа разделения властей государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные. По длительности действия государственные органы делятся на постоянные и временные. Органы государства различаются между собой и тем, что одни из них — коллективные образования, другие — представлены одним лицом. Своего рода обобщающим основанием классификации государственных органов является их место, роль, функциональное назначение в структуре аппарата государства.

      Место органов внутренних дел в аппарате государства можно определить посредством тех задач, которые они ставят перед собой в соответствии с законодательством, т.е. это, например, охрана общественного порядка; обеспечение  личной и  имущественной безопасности граждан, а также общественной безопасности; предотвращение и пресечение преступлений и других правонарушений; обнаружение и раскрытие  преступлений,  розыск  лиц,  их совершивших;  защита   всех форм собственности от противоправных посягательств и др.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с изменениями и дополнениями 1996 г. и 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г. № 1/0;
  2. Закон Республики Беларусь «О милиции» от 26.02.1991 г. N 637-XII (с изм. и доп. 2000 г.) // Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР, 1991 г., N 13 (15), ст.150;
  3. Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» от 04.06.2003 г. № 204-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003, № 70;
  4. Общая теория государства и права: Учебное пособие / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; Под общ. ред. проф. В.А. Кучинского. – Мн.: Амалфея, 2002. – 656 с.;
  5. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 520 с.;
  6. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Юристъ, 2001. – 656 с.;
  7. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997.- 672 с.;
  8. Теория права и государства: Учебник для вузов / Под ред. Г.Н. Манова. - М.: БЕК, 1996. – 336 с.;
  9. Теория государства и права. 2-е изд. Л., 1987. - С. 251 - 252;
  10. Теория государства и права. Учебник. Издание 3-е, расширенное и дополненное. / Под ред. М.Н. Марченко, - М.: ИКД Зерцало М, 2001. – 624 с.

Информация о работе Политико-правовой режим В Республике Беларусь