Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении и анализе особенностей функционирования органов внутренних дел Республики Беларусь в механизме государства.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи по рассмотрению таких вопросов, как:
- понятие и назначение механизма государства, принципы его организации и деятельности;
- характерные черты и виды органа государства;
- значение органов внутренних дел в механизме государства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ механизма ГОСУДАРСТВА, ПРИНЦИПЫ его ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2. характерные черты и ВИДЫ ОРГАНА ГОСУДАРСТВА 17
3. ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В МЕХАНИЗМЕ
ГОСУДАРСТВА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Кроме этого необходимо отметить, что контроль за деятельностью милиции в Республике Беларусь осуществляют образовавшие ее государственные органы и вышестоящие органы внутренних дел [2, ст. 45].
Что касается, например, контроля за деятельностью милиции по организованной преступности и коррупции, то его осуществляют Министр внутренних дел Республики Беларусь и Комитет по организованной преступности и коррупции при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь.
Органы государственной власти, осуществляя контроль, не вмешиваются в ее оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность, а также в производство по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, органы внутренних дел входят в систему исполнительно-распорядительных органов и действуют на правах управлений (отделов) исполкомов (местных администраций).
Органы внутренних дел подчиняются:
Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти определяется тем, что они:
Таким образом, аппарат государства можно определить как целостную, иерархическую систему государственных органов, учреждений и организаций, которые осуществляют государственную власть, задачи и функции государства.
Наряду с конституционным принципом разделения властей, к принципам организации и деятельности аппарата государства относятся верховенство Конституции Республики Беларусь; служение народу Республики Беларусь; законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, гарантия их реализации; гуманизм и социальная справедливость; единство системы государственной службы и ее дифференциация исходя из концепции разделения; гласность; профессионализм и компетентность государственных служащих; равный доступ граждан к любым должностям в государственной службе и др. При этом данные принципы формирования и деятельности государственного аппарата как системы государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают аппарату государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность.
В соответствии с законом «О государственной службе в Республике Беларусь» орган государства можно охарактеризовать как юридически оформленную, организационно и хозяйственно обособленную часть государственного аппарата, состоящую из государственных служащих, наделенную государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства.
Разносторонность и многосложность деятельности государственного аппарата обусловливает значительное число его органов. По различным обоснованным критериям они классифицируются на соответствующие виды. Например, по их легитимности они подразделяются на: органы, устанавливаемые Конституцией и законами Республики Беларусь - Президент, Национальное собрание, и др.; учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанных вышестоящих государственных органов - Администрация Президента, аппараты палат Национального собрания и др. На основе принципа разделения властей государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные. По длительности действия государственные органы делятся на постоянные и временные. Органы государства различаются между собой и тем, что одни из них — коллективные образования, другие — представлены одним лицом. Своего рода обобщающим основанием классификации государственных органов является их место, роль, функциональное назначение в структуре аппарата государства.
Место органов внутренних дел в аппарате государства можно определить посредством тех задач, которые они ставят перед собой в соответствии с законодательством, т.е. это, например, охрана общественного порядка; обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, а также общественной безопасности; предотвращение и пресечение преступлений и других правонарушений; обнаружение и раскрытие преступлений, розыск лиц, их совершивших; защита всех форм собственности от противоправных посягательств и др.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Политико-правовой режим В Республике Беларусь