Политическое убежище

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования являются правоотношения, вытекающие из предоставления политического убежища.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие данный правовой институт
Цель исследования - всесторонне изучить основные аспекты политического убежища согласно действующему законодательству.
Для достижения поставленной цели, мы выделили следующие задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА…………………………………………………………
6
Понятие иностранного лица и лица без гражданства по законодательству РФ……………………………………………………..
6
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………….
9
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА…………………………………….
16
Понятие политического убежища………………………………
16
Предоставление убежища в РФ…………………………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………… 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

Работа содержит 1 файл

КПРФ - Политическое убежище.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

     В законе «Об иностранцах» не содержится необходимого перечня прав, которыми наделены иностранные граждане в России - имущественные и неимущественные права, право на социальное обеспечение, на труд, образование, жилище, участие в общественных организациях, на свободу совести и вероисповедание и иные права, которые и составляют статус иностранного гражданина.

     Представляется, что следует принять федеральный  закон, который урегулировал бы отношения, связанные с реализацией конституционного права на политическое убежище (ч. 1 ст. 63 Конституции РФ). В настоящее время действует Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746*(11), которым утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища. Исходя из особой значимости и важности такого института, как политическое убежище, связанного с реализацией конституционных прав, регулирование на уровне федерального закона наиболее полно обеспечило бы гарантии реализации такого права. Такая ситуации с правовым регулированием не соответствует характеру самого конституционного права, высшей гарантией реализации которого послужил бы федеральный закон.

     Таким образом, важно, чтобы содержание федеральных  законов как источников конституционного права в первую очередь было направлено на реализацию принципа приоритета основных прав и свобод человека и гражданина, а также на эффективное обеспечение гарантий таких прав и свобод посредством конкретизации положений Конституции РФ, закрепляющих такие гарантии. В связи с этим полагаем, что основной формой правового регулирования общественных отношений, связанных с реализацией конституционных прав и свобод человека и гражданина, должны быть федеральные законы, а не указы Президента.

        
Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
  3. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ;
  4. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ;
  5. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ;
  6. Федеральный закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ;
  7. Постановление КС РФ от 16 марта 1998 г. N 9-П // СЗ РФ от 23 марта 1998 г., N 12, ст. 1459;
  8. Постановление КС РФ от 3 февраля 1998 г. N 5-П // СЗ РФ 9 февраля 1998 г., N 6, ст. 784;
  9. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права/ М.В. Баглай, В.А. Туманов. - М.: БЕК, 2007.  – с. 503;
  10. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право Российской Федерации: учебник для вузов/ Ю.А. Дмитриев, А.А. Евтеева, С.М. Петров. – М.: Эксмо, 2005. – с. 479;
  11. Замечания УВКБ ООН по Закону РФ "О беженцах" // Гражданин и право, № 6, июнь 2002. – с. 98-99;
  12. Комментарий к Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"/ под ред. Шкатуллы В.И. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2004. – с. 477;
  13. Корсик К.А. Теория, практика и проблемы правового регулирования статуса иностранных граждан в Российской Федерации (опыт сравнительно-правового анализа). Автореферат дисс. докт. юрид. наук. - М.: Московская Академия МВД РФ, 1999;
  14. Миронов В.Ф., Миронов А.В. Гражданство в Российской Федерации: Российские и международные акты. Комментарии законодательства / под ред. В.Ф. Миронова. - М.: НОРМА, 2003. – с. 412;
  15. Наумова Р.Л. Труд иностранцев у российского работодателя/ Р.Л. Наумова. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – с. 380;
  16. Овчинникова А.Н., Малумов Г.Ю. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»/ А.Н. Овчинникова, Г.Ю. Малумов. – М.: «Деловой двор», 2009. – с. 396;
  17. Рождествина А.А. Комментарий к ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - Система ГАРАНТ, 2006 г.
  18. Терехова Ю.К. Комментарий к Закону Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации». - Система ГАРАНТ, 2011 г.
  19. Хабриева Т.Я. Миграционное право России: теория и практика/ Т.Я. Хабриева.- М.: Контракт, 2008. - с. 159;
  20. Ерпылева Н.Ю.  Физические и юридические лица как субъекты международного частного права//Адвокат, ноябрь 2004 - № 11. - с. 68;
  21. Зливко А.П. Правовой институт политического убежища//Государство и право, 2008. - № 3. - с. 20.

Информация о работе Политическое убежище