Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:08, курсовая работа
Курсовая работа посвящена различным политическим правам. Более подробно
будут рассмотрены виды политических прав в Республике Беларусь и гарантии
их обеспечения в Республике Беларусь. В своей работе я постараюсь осветить
данные темы.
мероприятий, призывающих общество к анархии, нарушению общественного
порядка. В этом вопросе государственными органами должен соблюдаться
принцип законности, дополненный тактичностью, гибкостью и т. д. Здесь нужно
более четкое законодательство, определяющее границы проявления свобод
участниками массовых мероприятий.
Правовую основу государственной службы в Республике Беларусь составляют
Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные законодательные
акты. На отношения, связанные с государственной службой, не
урегулированные настоящим Законом и иными актами законодательства,
распространяется действие норм трудового, пенсионного и иного
законодательства.
Гарантии политических прав и свобод:
* Государство обеспечивает сохранение и защиту прав и законных интересов
общественных
объединений. Государство
законодательством порядке помощь общественным объединениям в
осуществлении ими уставной деятельности. Законодательство об
общественных объединениях состоит из Конституции Республики
Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства Республики
Беларусь. Защита прав и законных интересов общественных
объединений осуществляется в судебном порядке, если иное не
предусмотрено законодательными актами. Надзор за соответствием
деятельности
общественных объединений
и законам Республики Беларусь осуществляют Генеральный прокурор
Республики
Беларусь и подчиненные ему
прокуроры. Контроль за
деятельности общественных объединений их уставам осуществляют
органы, зарегистрировавшие данные объединения.
* Государство гарантирует также защиту прав и законных интересов
политических партий, создание условий для выполнения ими своих
уставных целей и задач, в том числе путем пользования
государственными средствами массовой информации. Законодательство о
политических партиях состоит из Конституции Республики Беларусь,
настоящего Закона и других актов законодательства Республики
Беларусь. Надзор за соответствием деятельности политических партий
Конституции Республики Беларусь и законам Республики Беларусь
осуществляют
Генеральный прокурор
прокуроры. Контроль за соответствием деятельности политических партий
Конституции Республики Беларусь, действующему законодательству и их
уставам осуществляется
Министерством юстиции
* «Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и
пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан
Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения
указанных мероприятий определяется законом.»[27] Гарантированная
Конституцией свобода их проведения может быть ограничена, но лишь «в
случаях, предусмотренных
законом, в интересах
общественного
порядка, защиты
свобод других лиц»[28] (часть первая ст. 23 Конституции).
* Непосредственное
участие граждан в
государства
обеспечивается проведением
законов и вопросов республиканского и местного значения, другими
определенными законом способами (ст. 37 Конституции). Участие граждан в
управлении делами своего государства является выражением суверенитета
народа и формой осуществления им своей власти. Проведение референдумов и
народных обсуждений регулируется соответственно Избирательным кодексом
Республики Беларусь (ранее Законом «О народном голосовании (референдуме)»,
а также Законом от 2 февраля 1988 года «О народном обсуждении важных
вопросов государственной жизни Республики Беларусь».
Гражданам Республики Беларусь в количестве не менее 50 тыс. человек
впервые предоставлено право законодательной инициативы (ст. 99
Конституции).
* Право на
обращение в государственные
самоуправления (ст. 39 Конституции) – важное средство осуществления и
охраны прав личности. Лично или через своего законного представителя любой
гражданин может обратиться в государственные органы с жалобой заявлением.
Рассмотрение
обращений граждан
Законе об основах службы в государственном аппарате, законах о
прокуратуре, милиции, о судоустройстве и статусе судей и других
нормативных актах государства.
* Статья 34 гарантирует «право на получение, хранение и распространение
полной, достоверной и своевременной информации о деятельности
государственных органов, общественных объединений, о политической,
экономической и международной жизни, состоянии окружающей среды»[29].
Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны
предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с
материалами, затрагивающими его права и законные интересы.
* Право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на
основе всеобщего, свободного, равного, прямого или косвенного
избирательного права при тайном голосовании (ст. 38 Конституции) —
конституционное право, которое подробно регламентируется в законах о
выборах в
представительные органы
Закрепление, охрана, поддержание прав и свобод, создание условий для их
претворения в жизнь составляют длительную цепь правовых актов и действий,
начало которым кладет Конституция.
Для конституционных прав, свобод и обязанностей, которые рассматриваются
в качестве основных (фундаментальных), характерна их наивысшая юридическая
сила, повышенная защита. Они в силу их фундаментальности являются базой для
всей системы прав и свобод. Права человека гарантированы каждому,
находящемуся на территории государства, они едины на всей территории.
Государственные органы, общественные объединения, должностные лица
обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность
ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.
Заключение
При подготовке курсовой работы использовалась имеющаяся научная и
учебная литература по политическим правам. Вопросы курсовой работы
рассмотрены с учетом прогрессивных форм и методов практической деятельности
специалистов в современных условиях.
В данной
курсовой я попыталась
и свобод граждан, которая неизбежно возникает в процессе жизнедеятельности
правового общества. Надо сказать, что государство не может и не должно
раздавать всем гражданам правовые, материальные и духовные блага, но
обязано обеспечить им возможность защищать свое право на достойную жизнь.
Однако для этого надо разумно ограничить свободу других. Я считаю, что,
если государство не сделает этого, то общество будет постоянно раздираться
острыми социальными противоречиями и, в конце концов, погибнет. Составляя
приоритет демократического государственного и правового порядка,
политические права и свободы человека не только определяют содержание и
смысл конкретного политического строя, но и призывают превратить человека
из пассивного
наблюдателя в активного
происходящих в мире.
Беларусь сегодня является частью мирового сообщества. Она признает
Всеобщую декларацию прав человека, Европейскую конвенцию «О защите прав
человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 года, Устав ООН, Международные
пакты о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и
культурных правах, участвует в договоренностях в рамках ОБСЕ, многих
международных конвенциях.
Подводя итог, следует отметить, что Беларусь сегодня считается правовым
государством, хотя в реальности права и свободы человека еще не стали
высшей ценностью. Формирование правового государства и уважение прав
человека – задача чрезвычайно трудная, и ее решение возможно только
благодаря усилиям всего общества в течение многих лет, связанных с
преодолением как наследия прошлого (исторические традиции Беларуси не
совместимы с демократией и свободой), так и просчетов, допущенных в
последние годы. Однако это не умаляет того факта, что в ней заложен
огромный потенциал, при реализации которого Беларусь имеет шанс стать
правовым и демократическим государством.
Как показывает история, каждому поколению необходимо защищать права
личности, а человечеству еще неизвестна ситуация, при которой не
требовались бы усилия для обеспечения и защиты прав и свобод человека,
поэтому необходим баланс между заботой общества о человеке и его
собственной ответственностью за себя, между свободой и справедливостью.
Подавляющая
часть перечисленных в
представляет собой не простую совокупность, а определенную научную, глубоко
продуманную систему, имеющую логические основания. Систему основных прав и
свобод характеризует не только их группировка, но и те приоритеты, которых
придерживается
Конституция в их
последовательном расположении.
Информация о работе Политические права и свободы граждан Республики Беларусь