Политические партии. Законодательный процесс в Федеральном собрании РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

Согласно пункту 3 статьи 13 Конституции Российский Федерации «В Российской Федерации признается политическое многообразие, многопартийности».

Работа содержит 1 файл

Конституционое право РФ .doc

— 138.00 Кб (Скачать)

     Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона принимается большинством голосов  от общего числа членов Совета Федерации.

     Федеральный закон считается отклоненным  Советом Федерации, если за его одобрение  не проголосовало необходимое число  членов Совета Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется  постановлением Совета федерации.

     В постановлении Совета Федерации об отклонении федерального закона может содержаться перечень разделов, глав, статей по которым необходимо преодолеть разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, а также может содержаться предложение о создании согласительной комиссии.

     Если  при повторном рассмотрении Государственной  Думой федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная  Дума принимает его с учетом всех предложений Совета Федерации, ответственный  комитет Совета Федерации подтверждает это своим заключением и вносит предложение об одобрении Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона без обсуждения.

     Если  при повторном рассмотрении Государственной  Думой федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума приняла его в редакции, учитывающей часть предложений Совета Федерации либо содержащей изъятия или новые положения по отношению к ранее принятой редакции, федеральный закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.

     Постановление Совета Федерации об отклонении или одобрении принятого Государственной Думой федерального закона в пятидневный срок направляется в Государственную Думу.

     Принятый  Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный  закон вместе с постановлением Совета Федерации в пятидневный срок со дня подписания постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и обнародования.

     Для принятия федерального конституционного закона необходимо, чтобы проект федерального конституционного закона, рассмотренный и одобренный Государственной Думой, был одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации.

     Пятая стадия — подписание и обнародование  закона Президентом РФ.

     В соответствии со ст. 107 Конституции РФ Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных законов регулируется Федеральным законом от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». В соответствии с этим Законом на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ.

     Федеральные конституционные законы, федеральные  законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

     Президент РФ по Конституции РФ обладает правом отлагательного вето в отношении  федеральных законов, принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации. В отличие от федеральных законов на федеральные конституционные законы право отлагательного вето Президента РФ не распространяется.

     Если  Президент РФ в течение 14 дней с  момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон.

     Федеральный закон, отклоненный Президентом  РФ, передается Советом Государственной  Думы на заключение в ответственный  комитет, который в течение 10 дней рассматривает мотивы решения Президента РФ об отклонении федерального закона.

     Государственная Дума может принять решение об одобрении закона в ранее принятой Государственной Думой редакции, то есть о преодолении президентского «вето». Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

     Если  Государственная Дума принимает  решение принять федеральный  закон с учетом предложений Президента РФ, то на голосование ставится каждое предложение Президента РФ. Решение в каждом конкретном случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. После одобрения Государственной Думой отдельных предложений Президента РФ текст федерального закона с учетом предложений Президента РФ представляется Государственной Думе для одобрения в целом. Федеральный закон считается одобренным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

     Принятый  или одобренный в ранее принятой редакции федеральный закон в течение 5 дней направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.

     Если  при повторном рассмотрении Государственной  Думой федерального закона, отклоненного Президентом РФ, он принят в новой  редакции, то федеральный закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.

     При повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Президентом РФ и одобренного Государственной  Думой в ранее принятой редакции, Совет Федерации вправе не открывать  обсуждения и поставить на    голосование вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции или открыть обсуждение. Закон считается одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации. Одобренный Советом Федерации федеральный закон в течение пяти дней направляется председателем Совета Федерации Президенту РФ. Если за одобрение федерального закона проголосовало менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации, закон считается отклоненным палатой.8

    Последовательная реализация идеи о законопроектной деятельности как едином и однородном юридическом процессе, цель которого - создание управомоченными субъектами совместного продукта сопряженной интеллектуальной деятельности - закона, должна служить повышению качества законотворчества и повышению эффективности функционирования законодательной системы в целом.

    Таким образом, связывая качество жизни населения  с качеством законов, а качество законов, рассматривая как критерий качества власти, надо подчеркнуть необходимость поиска новых путей повышения демократизации и эффективности законотворческого и законодательного процессов. 

 

Список  нормативных актов

     1. Конституция Российской Федерации.  – Ростов н/Д: Феникс, 2009. –  63с.

     2. Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ.

     3. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ.

     Список  использованной литературы

  1. Головин А.Г. Политические партии как один из институтов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства // www.consultant.ru.
  2. Грудцына Л.Ю. Политические партии, гражданское общество и государство // http://www.consultant.ru/.
  3. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник М.: Юристъ, 2002. – 511 с.
  4. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 1999.—288 с.
  5. Разбаш О.Н. Федеральные законотворческий и законодательный процессы в современном российском конституционализме: единство и эволюция принципов // http://www.consultant.ru/.
  6. Список зарегистрированных политических партий // http://www.minjust.ru/ru/activity/nko.
  7. Югов А.А., Игишев К.А. Грани соотношения понятий «законодательный процесс» и «законопроектный процесс» в Российской Федерации // www.consultant.ru/.

Информация о работе Политические партии. Законодательный процесс в Федеральном собрании РФ