Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:59, курсовая работа
В начале 90-х годов Россия встала на новый путь развития в связи этим изменились взгляды на многие проблемы и пути их решения. Начались продолжительные реформы, которые продолжаются и до настоящего времени, целью которых является перестройка сложившегося общественного и политического строя, государственного аппарата. Политическая система российского общества также подверглась серьезным изменениям: вновь воссоздана многопартийность, свобода вероисповедания, слова и печати открывают широкие возможности для самореализации человеческой личности, как в обыденной жизни, так и политической сфере.
Введение................................................................................................................... 3
1. Понятие, структура и функции политической системы общества................. 4
2. Виды политических систем................................................................................ 10
3. Место и роль государства в политической системе общества....................... 14
4.Государство и право в стабилизации, развитие и защите экономических отношений ……………………………………………………………………………. 20
Заключение………………………………………………………………………. 27
Список используемой литературы……………………
Вместе с тем между государством и отдельными гражданами (независимо от того, к какому классу они принадлежат) существует комплекс противоречий, который в целом характеризуется как одно из основных внутренних противоречии политической системы общества. Это противоречия между демократией и бюрократией в сфере законодательной и исполнительной власти, между тенденциями развития самоуправления и ограниченными возможностями его осуществления и др. Противоречия эти резко обостряются, когда государство проводит ярко выраженную классовую, национальную, расовую политику по отношению к гражданам, не принадлежащим к политически господствующим социальным группам.
3.
В ряду факторов, обусловивших
появление государства, важное место
занимает социально-классовое расслоение
общества. Отсюда следует, что государство выступает
И
все же марксистско-ленинская
Классовый
характер государства связывает
его с иными политическими явлениями.
Поэтому перед государством и политической
системой в целом стоят одни и те же задачи:
ввести классовую борьбу в русло цивилизованной
политической борьбы, основанной на принципах
демократии и права; направить усилия
противоборствующих слоев, классов и их
политических организаций на конструктивное
4. Государство является первым результатом политической деятельности людей, каким-либо образом организованных и представляющих интересы определенных социальных групп и слоев. Это обусловило его претензии на всеобщность охвата политических явлений, а признаки территориальности и публичной власти сделали реальным значение государства как формы политического общежития различных социальных и национальных образований, а также выражающих их интересы различного рода организаций и партий. Государственность - форма бытия классового общества.
«В этой связи государство играет роль надклассового арбитра. В законодательном порядке оно устанавливает «правила игры» для политических партий и общественных объединений, пытается учитывать в своей политике спектр их многообразных, порою антагонистически противоречивых интересов. Демократическое государство стремится обеспечить не только нормальное мирное политическое общежитие, но и мирную смену государственной власти, если возникает такая историческая необходимость. Государство как форма политического общежития по территории совпадает с политической системой общества. По содержательным и функциональным характеристикам оно выступает элементом политической системы»8.
5. Государство - важнейший интегрирующий фактор, связывающий в единое целое политическую систему и гражданское общество. В силу своего социального происхождения государство берет на себя заботу об общих делах оно предполагает, что только государство располагает возможностями воздействия на положение граждан, их групп во всех сферах жизни, т. е. заниматься общесоциальными проблемами - от строительства домов для престарелых, устройства связи, транспортных артерий до энергетического, экологического обеспечения будущих поколений людей. Как основной собственник средств производства, земли, ее недр, доходов от налогов и сборов оно финансирует наиболее капиталоемкие отрасли науки и производства, несет бремя расходов на оборону. В качестве органа, управляющего общественными делами, государство посредством аппарата, вещественных придатков (полиция, тюрьма и т. п.) сохраняет определенную целостность политической системы, обеспечивает правопорядок в обществе.
Разумеется,
здесь возникает масса
6. Для политической системы общества важное консолидирующее значение имеет суверенный характер государственной власти. Только государство имеет право выступать внутри и вне страны от имени народа и общества. Вхождение политической системы конкретного общества в мировое политическое сообщество во многом зависит от реализации суверенных качеств государства.
Следует отметить, что в условиях тоталитарного политического режима центральным элементом политической системы оказывается не государство, а партия. Поскольку тоталитаризм представляет собой идеократию (т. е. строй, в основе которого лежит монополизм какого-либо социального учения, идеологический диктат), а партия является источником господствующей идеологии, то именно в партии сосредоточивается вся полнота государственной власти. Монополия на идеологию становится важной частью монополии на власть. Так, часть первая ст. 6 Конституции СССР 1977 г. гласила: «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза». Примерно такое же положение было в фашистской Италии и нацистской Германии.
Вместе
с тем надо иметь в виду, что
при тоталитаризме партийный и государственный аппарат
Государство
и право в стабилизации,
развитие и защите экономических
отношений.
Для развития экономических отношений важное место занимает государство и право поскольку они оказывают правовое воздействие на данные отношения, стабилизируя и защищая их.
В научной литературе рассмотрению этому вопросу всегда уделялось особое внимание. И это не случайно, ибо от того, как понимается, а главное, как применяется механизм правового воздействия государства на экономику, во многом зависят результаты его деятельности, результаты экономического развития страны.
Сравнивая
между собой механизмы
В
государственной модели регулирования
экономики , мы имеем дело с преобладающим
прямым вмешательством государства в
сферу экономики. Государство при этом
выступает не только в роли регулятора,
но и в качестве непосредственного субъекта
экономических отношений. Оно не только
устанавливает, но и своими непосредственными
действиями осуществляет содержащиеся
в издаваемых им актах установки. Государство
выступает, таким образом, одновременно
и как исполнитель, и как регулятор разнообразных
отношений, возникающих в
Согласно
устоявшемуся мнению государственное регулирование
Однако
только этим не исчерпывается данная функция
государственного управления. Она включает в
В
качестве субъектов государственного
регулирования экономики
Общепризнанными
Вторая
оговорка заключается в том, что
в России судебные прецеденты пока
не являются правовыми формами
Во всех странах
С помощью данных средств государственного воздействия решаются не только вопросы пополнения государственного бюджета, финансирования различных государственных программ, содержания госаппарата, армии, полиции и других государственных институтов, но и вопросы дотирования нерентабельных, но жизненно необходимых для общества и государства сфер промышленности и сельского хозяйства, выделения и содержания приоритетных сфер экономики, перелива капитала из менее приоритетной сферы экономики в более приоритетную.
Путем
использования данных средств решаются
также вопросы привлечения или,
наоборот, ограничения притока в
экономику страны иностранного капитала.
Например, в России законодательные и
исполнительно-распорядительные органы
Российского государства приняли ряд
нормативно-правовых актов, направленных
на широкое привлечение в страну различных
товаров из-за рубежа и иностранных инвестиций.
В
западной юридической, социально-экономической
и политической литературе и практике
вопросам государственного регулирования
экономики уделяется
Государственное
регулирование экономики на Западе
рассматривается в теории и на
практике обычно в неразрывной связи
с социально-экономическим
Предпринимаются
также попытки выделения "чисто"
экономического регулирования, касающегося
проблем себестоимости