Политическая КНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 10:56, автореферат

Описание работы

Актуальность темы научного исследования. В конце XX — в начале XXI вв. резко активизировались экономические, социальные, политические процессы, происходящие как в отдельных странах, так и во всем мире. Ответом на динамичные изменения социальных систем являются процессы реформирования, всесторонне охватившие жизнь современных обществ. На сегодня реформа государственно-административной системы в Китае является одним из наиболее активно протекающих политических процессов. Изменения охватывают многие из элементов политической системы Китая — государство, правящую партию — КПК, другие политические партии и объединения, меняется поведение государственных служащих и сознание рядовых граждан, растет их активность, происходит смена ценностей, предпочтений и идеалов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В КНР.
1.1 Особенности изучения политических систем в современной науке
1.2 Концепция политической модернизации и специфика ее использования для характеристики изменений в политической системе КНР.
1.3 Место и роль государственно-административной реформы в политической системе КНР.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В
КНР: ПРЕДПОСЫЛКИ, ЭТАПЫ И ПРИНЦИПЫ.
2 Л Социально-исторические предпосылки реформы политической системы.
2.2 Содержание и этапы государственно-административной реформы в КНР.
2.3 Принципы осуществления изменений в органах государственной власти в КНР.
ГЛАВА 3. ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КНР.
3.1 Опыт государственно-административной реформы в КНР и его значение.
3.2 Проблемы государственно-административной реформы в КНР.
3.3 Перспективы развития реформы политической системы Китая.

Работа содержит 1 файл

Политическая система КНР.docx

— 77.43 Кб (Скачать)

Административная реформа  способствовала развитию экономики. Это  доказано практикой высоких темпов роста ВВП. Эффективность государственного руководства в Китае ярко проявляется  в экономических достижениях  страны.

Увеличение благосостояния всего народа, всего общества в  целом - вот главная цель реформы  государственного административного  управления, а для этого необходимо укреплять общественные функции  аппарата.

Достигнутые успехи являются результатом верно выбранной  цели, а также сроков проведения реформы, ее начала в 1978 г. и окончания  в 2003 г.

Мероприятия, проводимые руководством КНР в рамках его стратегии  реформирования административной систем, в целом достигли поставленных целей ' в области оптимизации структуры  и функции органов государственной  власти в соответствии с требованиями рыночных реформ, однако привели к неоднозначным результатам в социально-экономической реформе.

Реформа государственно-административной системы в КНР 1978 — 2003 гг. - лишь начало реформирования всей политической системы  общества, она будет иметь свое продолжение в изменении всех других элементов системы — государства, партий, в том числе и правящей КПК, других политических объединениях.

Доказательство этих положений  стало возможным благодаря использованию  методов и методологии, основанных на общих принципах научного познания общества и теории административных и политических изменений в его  организации, способно, решить поставленные в диссертации задачи и достичь  цели исследования;

Опыт проведения реформ в  КНР показал, что механизм реформирования административного управления коренится  в правильном взаимодействии политических партий и государства и отражает интересы укрепления единства общества;

Целью административной реформы, в конечном счете, является достижение состоянии общества и государства, при котором создаются условия  для всестороннего удовлетворения материальных и духовных потребностей народа;

Реформа административного  управления есть процесс, имеющий свои периоды развития. Так, для КНР  в диссертации выделено пять этапов, на каждом из которых происходят свои изменения в структуре, функциях, эффективности деятельности госаппарата  и др. структурах;

Административную реформу  необходимо рассматривать в качестве важнейшего приоритета деятельности государства. В работе госаппарата в Китае  еще имеются свои недостатки.

Громоздкий аппарат, неполная занятость госслужащих, дублирование функций организационных структур, низкая эффективность как последствие  зацентрализованной плановой экономики. Стремление бюрократических иерархий к экстенсивному росту и расширению, имеющее вполне отчетливый экономический  эффект: рост бюджета государственного органа или правительства в целом, увеличение объемов государственных  услуг, увеличение присутствия государства  в экономике. Однако рост, как правило, происходит незаметно, на низших уровнях  иерархий: реорганизовать отдел или  департамент гораздо проще, чем  создать целое министерство. В  случае с административной реформой заявленные цели ее разработчиков были прямо противоположными: сократить  расходы, ликвидировать избыточные функции, уменьшить численность  госслужащих.

Нежелание брать ответственность  за результативность и эффективность  работы госаппарата на себя. Общепринятой и сегодня является практика, при  которой министерства стараются  переложить решение трудных вопросов на создаваемые правительственные  комиссии. Решение данной проблемы может состоять в том, чтобы ограничить перечень существующих государственных  комиссий, которые должны создаваться  действительно для решения самых  важнейших задач межведомственного  характера. Одновременно необходимо повысить ответственность и полномочия министерств  и других федеральных органов  исполнительной власти.

Усложненная процедура согласования. Действующий порядок допускает  возможность внесения проектов документов в Правительство Китая с разногласиями. Необходимо отдавать себе отчет в  том, что подобное требование согласованности  документов самым негативным образом  сказывается на их качестве, на содержании.

Низкая квалификация чиновников. Плохо оплачиваемая и нестабильная работа (часто происходящие сокращения аппарата и численности госслужащих  несовместимы с высококвалифицированным  трудом). Квалификация работников федеральных  органов исполнительной власти еще  не полностью соответствует потребностям развития экономики да и всего  общества в целом и ряд других проблем.

Остающаяся еще достаточно высокой коррупционность некоторых  чиновников, что мешает утверждению  высокой эффективности в деятельности всех госорганов, согласованию интересов  на всех уровнях, тормозит исполнительность в деле проведения политических решений, препятствует утверждению правового  сознания в духовной сфере общества.

С начала проведения политики реформ и открытости в Китае были достигнуты определенных сдвигов в  области реформирования системы  государственной власти, однако действующая  политическая система еще не приведена  в полное соответствие с требованиями новой обстановки и новых задач, дальнейшее ее реформирование остается довольно трудной проблемой.

Перед Китаем стоят исторические задачи: построить свою модель политической системы, наиболее полно отвечающей потребностям и достигнутого уровня экономики, и национальной специфики  страны, что предусматривает развитие, которое не может быть сведено  в полной мере ни к западной, либеральной, ни к восточной, зацентрализованной, системам. В Китае, по нашему мнению, утвердится смешанная, синтетическая, политическая система, в полной мере учитывающие условия перехода к  постиндустриализации, опыт реформирования мировой цивилизации, требования глобализации.

Перспективы политической модернизации в Китае видятся в решении  следующих проблем: создание эффективной  политической системы, обеспечение  качественной работы государственных  органов, снизу до верху, как в  центре, так и на местах, создание научно обоснованной системы разделения функций, полномочий, ответственности  аппаратов, усовершенствование методов  рационального регулирования экономик, всестороннего прогресса демократии.

Политическая реформа  в перспективе обеспечит более  гармоничную и качественную работу всей системы государственной власти в Китае.

Опыт проведения административных реформ, уже полученный Китаем, будет  востребован как практикой, так  и теорией. Это позволит яснее  увидеть перспективы развития государственно-административного  управления не только в Китае, но и  в других странах, в том числе  и в России, что будет способствовать повышению благосостояния, улучшению  материального положения трудящихся и укреплению единства общества и  государства.

Список литературы диссертационного исследования кандидат политических наук Ван Чуньянь, 2010 год

1. Источники I. Официальные  документы и материалы 

2. Документы XII Всекитайского  съезда КПК // Агентство Синьхуа.  — 1982. 10 сентября; - на XIII, - 1987. - 2 ноября; на XIV, -1992. - 21 октября; - на XV, - 1997. - 21 сентября; на XVI, - 2002. - 19 ноября; на XVII, - 2007. - 24 октября. 

3. Дэн Сяопин. Основные  вопросы современного Китая // М.: Наука. -1988.-317 с. 

4. Дэн Сяопин. Строительство  социализма с китайской спецификой. // М.: Наука.- 1997.-364 с. 

5. Дэн Сяопин. Хрестоматия  Дэна Сяопина // Пекин: Изд-во  Женминь. 1993.-418 с. 

6. Комплексный кабинет  и Совет штата ЦК КПК: Аппараты  Госсовета // -Пекин: Изд-во Китайской  экономики. 1990. 890 с. 

7. Послание Президента  РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997

8. Порядок во власти  порядок в стране (о положении  в стране и основных направлениях  политики Российской Федерации) // Российская газета. — 1997. - 7 марта. 

9. Послание Президента  РФ Федеральному Собранию РФ // Русская газета. -2000. 11 января.

10. Сборник документов  третьего Пленума ЦК КПК 11-го  созыва (декабрь 1978 г.). Государственный  архив при правительстве Китая  //-Пекин: Изд-во Женминь. 1982. 679 с. 

11. Секретариат Канцелярии  Госсовета и Комплексный кабинет  Совета штата ЦК КПК: Аппараты  Госсовета // — Пекин: Изд-во  Китайская перспектива. 1995. —589 с. 

12. Ху Цзинтао. Высоко  неся великое знамя социализма  с китайской спецификой, бороться  за новую победу в деле полного  построения среднезажиточного общества. Доклад на XVII Всекитайском съезде  КПК 15.10.2007. // Агентство Синьхуа. 2007. - 24 октября. 

13. Ху Яобан. Доклад  на XII Всекитайском съезде КПК. 01.09.1982. // Агентство Синьхуа. 1982. — 10 сентября.

14. Чжао Цзыян. Доклад  на XIII Всекитайском съезде КПК. 25.10.1987. Агентство Синьхуа. 1987. - 2 ноября.

15. Цзян Цзэминь. Доклад  на XIV Всекитайском съезде КПК. 12.10.1992. // Агентство Синьхуа. 1992. - 21 октября. 

16. Цзян Цзэминь. Доклад  на XV Всекитайском съезде КПК. 12.09.1997. // Агентство Синьхуа. — 1997. -21 сентября.

17. Цзян Цзэминь. Доклад  на XVI Всекитайском съезде КПК. 08.11.2002. // Агентство Синьхуа. 2002. - 19 ноября.

18. Исследования I. Монографии  на китайском языке 

19. Ван Гуйсю. Путь реформирования  политической системы в Китае  / Ван Гуйсю. — Хенаское народное  изд-во, 2004. — 368 с. 

20. Ван Хунин. Анализ "административных  экосистем" / Ван Хунин. -Шанхай: Изд-во  Фуданьского университета, 1989. —  315 с. 

21. Ван Хуйянь. Ведущая  теория современной политологии  / Ван Хуйянь. — Тяньцзинь: Тяньцзиньске  народное изд-во, 1998. — 374 с. 

22. Китайская реформа административной  системы за последние двадцать  лет / под ред. Ван Юйкай.  Пекин: Изд-во Чжунчжоуской классической  книги, 1998. - 375 с. 

23. Введение в административное  управление / под ред. Чжан Гоцин. -Пекин: Изд-во Пекинского университета, 2000. 684 с. 

24. Вспоминание и перспективы  китайской реформы административной  системы за последние тридцать  лет / под ред. Ван Юйкай.  Пекин: Изд-во Чжунчжоуской классической  книги, 2008. - 438 с. 

25. Гао Фан. Размышления  о реформировании китайской политической  системы / Гао Фан. Цунцин: Цунцинское  изд-во, 2006. - 358 с. 

26. Гуань Хайтин. Сравнительный  анализ модели перестройки в  Китае и России / Гуань Хайтин. Пекин: Изд-во Пекинского университета, 2003.-401 с. 

27. Гуань Хайтин, У Чуньфан.  Динамика развития: регулирование  и углубление моделей перестроек  Китая и России / Гуань Хайтин, У Чуньфан. Пекин: Изд-во Пекинского  университета, 2006. - 418 с. 

28. Дин Хуан. Теория западной  административной науки / Дин  Хуан. — Пекин: Изд-во Китайского  народного университета, 2005. 420 с. 

29. Иан Фончунь. Большой  словарь китайских и иностранных  политических систем / Иан Фончунь.  Пекин: Изд-во Женмин Жибао, 1994.- 1213 с. 

30. Капитализм, социализм  и демократия / Пекин: Изд-во Шавуиншугуанское , 1979.-337 с. 

31. Комплексный кабинет.  Совет штата ЦК КПК: Аппараты  Гссовета / — Пекин: Изд-во Китайской  экономики, 1990. 490 с. 

32. Наука административного  управления / под ред. Хе Ин, Цуй  Чжиюн, Гун Гуйчжи. Хэйлунцзян: Хэйлунцзянское  народное Изд-во, 1997. -442 с. 

33. Се Цинкуй. Анализ: Китайские  правительственные системы / Се  Цинкуй. Пекин: Изд-во Китайского  телерадиовещания, 1995. — 285 с. 

34. Син Сянян. Решения  государственной власти / Син Сянян.  Пекин: Изд-во Китайской экономики. 1998. - 570 с. 

35. Сравнение политических  систем западных стран / под  ред. Чжоу Миньфон. Шанхай: Изд-во  Хуадунского технического университета, 2001.-350 с. 

36. Сравнительный анализ  политических институтов западных  стран / под ред. Чжоу Миньфон,  Дэн Юнзе, Гу Лимэй. — Шанхай: Изд-во Хуадунского технического  университета, 2004. 351 с. 

37. Сун Дэфу. Реформирование  китайского правительства и административного  управления / Сун Дэфу. Пекин: Изд-во  Китайского закона, 2001. - 375 с. 

38. Тянь Сюеюань, Инь  Чжунцин. Политический строй Китая  / Тянь Сюеюань, Инь Чжунцин.  — Пекин: Межконтинентальное  изд-во Китая, 2004. 479 с. 

39. Ху Вэй. Правительственный  процесс / Ху Вэй. Ханчжо: Жецзянское  народное изд-во, 1998. 400 с. 

40. Цао Пэйлинь, Сюй  Цзунши. Сравнительный анализ административного  устройства зарубежных стран  / Цао Пэйлинь, Сюй Цзунши. Шанхай: Изд-во Фуданьского университета, 1993. - 558 с. 

41. Чжан Гоцин. Современная  реформа административной системы  в Китае / Чжан Гоцин. Чанчунь:  Изд-во Цзилинского университета, 1994. -332 с. 

42. Чжан Лижун. Сравнительный  анализ административного управления  в Китае и зарубежном / Чжан  Лижун. — Пекин: Коммерческое  изд-во, 2005.-438 с. 

43. Чжан Чжицзянь. Системы  административного управления и  реформирование органов / Чжан  Чжицзянь. — Пекин: Большое энциклопедическое  Изд-во, 1994. 667 с. 

44. Чжоу Тяныон. Реформирование  политической системы в Китае  / Чжоу Тяньюн. Пекин: Изд-во Китайского  шуйлишуйдиана, 2004. - 257 с. 

45. Чжоу Чжижэнь. Современные  зарубежные административные реформы  / Чжоу Чжижэнь. — Пекин: Изд-во  Государственного административного  института, 1999. 568 с. 

46. Ян Гуаньцюн. Современная  модель китайского административного  управления / Ян Гуаньцюн. Пекин:  Изд-во Пекинского педагогического  университета, 1999. - 560 с.1.. Монографии  на русском языке 

47. Артемьев Г.П. Политическая  социология / Г.П. Артемьев. СПБ.: изд-во  СПБГУ, 2000. - 255 с. 

48. Авакьян С.А. Конституция  России: природа, эволюция, современность  / С.А. Авакьян. М.: РЮИД, 2000. - 426 с. 

49. Административная реформа  в России / под ред. С.Е. Нарышкин, Т.Я. Хабриева. М.: ИНФРА-М, 2006. - 352 с. 

50. Атаманчук Г.В. Государственное  управление (организационно-функциональные  вопросы) / Г.В. Атаманчук. -М.:Экономика, 2000. 400 с. 

51. Атаманчук Г.В. Сущность  советского государственного управления / Г.В. Атаманчук. М.: Юридическая  литература, 1980. - 256 с. 

52. Беляева JI.A. Социальная  модернизация в России в конце  XX века / Л.А. Беляева. -М.: Наука, 1997. 173 с. 

53. Бек Ульрих. Общество  риска на пути к другому  модерну / Ульрих Бек. -М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с. 

54. Купряшин Г.Л., Соловьев  А.И. Государственный менеджмент / Г.Л. Купряшин и др. М.: Изд-во  дом Новый учебник, 2004. - 326 с. 

55. Гончаров Д.В., Гоптарева  И.Б. Введение в политическую  науку / Д.В. Гончаров. М.: Юристь, 1996. - 232 с. 

56. Борисюк В.И., Вайнштейн  Г.И., Городецкая И.Е. и др. Политические  институты на рубеже тысячелетий  / В.И. Борисюк, Г.И. Вайнштейн,  И.Е. Городецкая и др. М.: Дубна:  ООО «Феникс», 2001. - 480 с. 

57. Бурлацкий Ф.М. Глоток  свободы / Ф.М. Бурлацкий. М.: Культура, 1997.-559 с. 

Информация о работе Политическая КНР