Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 10:56, автореферат
Актуальность темы научного исследования. В конце XX — в начале XXI вв. резко активизировались экономические, социальные, политические процессы, происходящие как в отдельных странах, так и во всем мире. Ответом на динамичные изменения социальных систем являются процессы реформирования, всесторонне охватившие жизнь современных обществ. На сегодня реформа государственно-административной системы в Китае является одним из наиболее активно протекающих политических процессов. Изменения охватывают многие из элементов политической системы Китая — государство, правящую партию — КПК, другие политические партии и объединения, меняется поведение государственных служащих и сознание рядовых граждан, растет их активность, происходит смена ценностей, предпочтений и идеалов.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В КНР.
1.1 Особенности изучения политических систем в современной науке
1.2 Концепция политической модернизации и специфика ее использования для характеристики изменений в политической системе КНР.
1.3 Место и роль государственно-административной реформы в политической системе КНР.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В
КНР: ПРЕДПОСЫЛКИ, ЭТАПЫ И ПРИНЦИПЫ.
2 Л Социально-исторические предпосылки реформы политической системы.
2.2 Содержание и этапы государственно-административной реформы в КНР.
2.3 Принципы осуществления изменений в органах государственной власти в КНР.
ГЛАВА 3. ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КНР.
3.1 Опыт государственно-административной реформы в КНР и его значение.
3.2 Проблемы государственно-административной реформы в КНР.
3.3 Перспективы развития реформы политической системы Китая.
Административная реформа способствовала развитию экономики. Это доказано практикой высоких темпов роста ВВП. Эффективность государственного руководства в Китае ярко проявляется в экономических достижениях страны.
Увеличение благосостояния всего народа, всего общества в целом - вот главная цель реформы государственного административного управления, а для этого необходимо укреплять общественные функции аппарата.
Достигнутые успехи являются результатом верно выбранной цели, а также сроков проведения реформы, ее начала в 1978 г. и окончания в 2003 г.
Мероприятия, проводимые руководством
КНР в рамках его стратегии
реформирования административной систем,
в целом достигли поставленных целей
' в области оптимизации
Реформа государственно-
Доказательство этих положений
стало возможным благодаря
Опыт проведения реформ в КНР показал, что механизм реформирования административного управления коренится в правильном взаимодействии политических партий и государства и отражает интересы укрепления единства общества;
Целью административной реформы,
в конечном счете, является достижение
состоянии общества и государства,
при котором создаются условия
для всестороннего
Реформа административного управления есть процесс, имеющий свои периоды развития. Так, для КНР в диссертации выделено пять этапов, на каждом из которых происходят свои изменения в структуре, функциях, эффективности деятельности госаппарата и др. структурах;
Административную реформу необходимо рассматривать в качестве важнейшего приоритета деятельности государства. В работе госаппарата в Китае еще имеются свои недостатки.
Громоздкий аппарат, неполная
занятость госслужащих, дублирование
функций организационных
Нежелание брать ответственность
за результативность и эффективность
работы госаппарата на себя. Общепринятой
и сегодня является практика, при
которой министерства стараются
переложить решение трудных вопросов
на создаваемые правительственные
комиссии. Решение данной проблемы
может состоять в том, чтобы ограничить
перечень существующих государственных
комиссий, которые должны создаваться
действительно для решения
Усложненная процедура согласования.
Действующий порядок допускает
возможность внесения проектов документов
в Правительство Китая с
Низкая квалификация чиновников.
Плохо оплачиваемая и нестабильная
работа (часто происходящие сокращения
аппарата и численности госслужащих
несовместимы с высококвалифицированным
трудом). Квалификация работников федеральных
органов исполнительной власти еще
не полностью соответствует
Остающаяся еще достаточно
высокой коррупционность
С начала проведения политики реформ и открытости в Китае были достигнуты определенных сдвигов в области реформирования системы государственной власти, однако действующая политическая система еще не приведена в полное соответствие с требованиями новой обстановки и новых задач, дальнейшее ее реформирование остается довольно трудной проблемой.
Перед Китаем стоят исторические задачи: построить свою модель политической системы, наиболее полно отвечающей потребностям и достигнутого уровня экономики, и национальной специфики страны, что предусматривает развитие, которое не может быть сведено в полной мере ни к западной, либеральной, ни к восточной, зацентрализованной, системам. В Китае, по нашему мнению, утвердится смешанная, синтетическая, политическая система, в полной мере учитывающие условия перехода к постиндустриализации, опыт реформирования мировой цивилизации, требования глобализации.
Перспективы политической модернизации
в Китае видятся в решении
следующих проблем: создание эффективной
политической системы, обеспечение
качественной работы государственных
органов, снизу до верху, как в
центре, так и на местах, создание
научно обоснованной системы разделения
функций, полномочий, ответственности
аппаратов, усовершенствование методов
рационального регулирования
Политическая реформа в перспективе обеспечит более гармоничную и качественную работу всей системы государственной власти в Китае.
Опыт проведения административных
реформ, уже полученный Китаем, будет
востребован как практикой, так
и теорией. Это позволит яснее
увидеть перспективы развития государственно-
Список литературы диссертационного исследования кандидат политических наук Ван Чуньянь, 2010 год
1. Источники I. Официальные документы и материалы
2. Документы XII Всекитайского съезда КПК // Агентство Синьхуа. — 1982. 10 сентября; - на XIII, - 1987. - 2 ноября; на XIV, -1992. - 21 октября; - на XV, - 1997. - 21 сентября; на XVI, - 2002. - 19 ноября; на XVII, - 2007. - 24 октября.
3. Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая // М.: Наука. -1988.-317 с.
4. Дэн Сяопин. Строительство
социализма с китайской
5. Дэн Сяопин. Хрестоматия Дэна Сяопина // Пекин: Изд-во Женминь. 1993.-418 с.
6. Комплексный кабинет
и Совет штата ЦК КПК:
7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997
8. Порядок во власти
порядок в стране (о положении
в стране и основных
9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ // Русская газета. -2000. 11 января.
10. Сборник документов третьего Пленума ЦК КПК 11-го созыва (декабрь 1978 г.). Государственный архив при правительстве Китая //-Пекин: Изд-во Женминь. 1982. 679 с.
11. Секретариат Канцелярии
Госсовета и Комплексный
12. Ху Цзинтао. Высоко
неся великое знамя социализма
с китайской спецификой, бороться
за новую победу в деле
13. Ху Яобан. Доклад на XII Всекитайском съезде КПК. 01.09.1982. // Агентство Синьхуа. 1982. — 10 сентября.
14. Чжао Цзыян. Доклад на XIII Всекитайском съезде КПК. 25.10.1987. Агентство Синьхуа. 1987. - 2 ноября.
15. Цзян Цзэминь. Доклад на XIV Всекитайском съезде КПК. 12.10.1992. // Агентство Синьхуа. 1992. - 21 октября.
16. Цзян Цзэминь. Доклад на XV Всекитайском съезде КПК. 12.09.1997. // Агентство Синьхуа. — 1997. -21 сентября.
17. Цзян Цзэминь. Доклад на XVI Всекитайском съезде КПК. 08.11.2002. // Агентство Синьхуа. 2002. - 19 ноября.
18. Исследования I. Монографии на китайском языке
19. Ван Гуйсю. Путь
20. Ван Хунин. Анализ "административных экосистем" / Ван Хунин. -Шанхай: Изд-во Фуданьского университета, 1989. — 315 с.
21. Ван Хуйянь. Ведущая
теория современной
22. Китайская реформа
23. Введение в административное
управление / под ред. Чжан Гоцин.
-Пекин: Изд-во Пекинского
24. Вспоминание и перспективы
китайской реформы
25. Гао Фан. Размышления
о реформировании китайской
26. Гуань Хайтин. Сравнительный
анализ модели перестройки в
Китае и России / Гуань Хайтин.
Пекин: Изд-во Пекинского
27. Гуань Хайтин, У Чуньфан.
Динамика развития: регулирование
и углубление моделей
28. Дин Хуан. Теория западной административной науки / Дин Хуан. — Пекин: Изд-во Китайского народного университета, 2005. 420 с.
29. Иан Фончунь. Большой
словарь китайских и
30. Капитализм, социализм и демократия / Пекин: Изд-во Шавуиншугуанское , 1979.-337 с.
31. Комплексный кабинет. Совет штата ЦК КПК: Аппараты Гссовета / — Пекин: Изд-во Китайской экономики, 1990. 490 с.
32. Наука административного управления / под ред. Хе Ин, Цуй Чжиюн, Гун Гуйчжи. Хэйлунцзян: Хэйлунцзянское народное Изд-во, 1997. -442 с.
33. Се Цинкуй. Анализ: Китайские правительственные системы / Се Цинкуй. Пекин: Изд-во Китайского телерадиовещания, 1995. — 285 с.
34. Син Сянян. Решения
государственной власти / Син Сянян.
Пекин: Изд-во Китайской
35. Сравнение политических
систем западных стран / под
ред. Чжоу Миньфон. Шанхай: Изд-во
Хуадунского технического
36. Сравнительный анализ
политических институтов
37. Сун Дэфу. Реформирование
китайского правительства и
38. Тянь Сюеюань, Инь
Чжунцин. Политический строй
39. Ху Вэй. Правительственный процесс / Ху Вэй. Ханчжо: Жецзянское народное изд-во, 1998. 400 с.
40. Цао Пэйлинь, Сюй
Цзунши. Сравнительный анализ
41. Чжан Гоцин. Современная
реформа административной
42. Чжан Лижун. Сравнительный
анализ административного
43. Чжан Чжицзянь. Системы
административного управления
44. Чжоу Тяныон. Реформирование политической системы в Китае / Чжоу Тяньюн. Пекин: Изд-во Китайского шуйлишуйдиана, 2004. - 257 с.
45. Чжоу Чжижэнь. Современные
зарубежные административные
46. Ян Гуаньцюн. Современная
модель китайского
47. Артемьев Г.П. Политическая социология / Г.П. Артемьев. СПБ.: изд-во СПБГУ, 2000. - 255 с.
48. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность / С.А. Авакьян. М.: РЮИД, 2000. - 426 с.
49. Административная реформа в России / под ред. С.Е. Нарышкин, Т.Я. Хабриева. М.: ИНФРА-М, 2006. - 352 с.
50. Атаманчук Г.В.
51. Атаманчук Г.В. Сущность
советского государственного
52. Беляева JI.A. Социальная модернизация в России в конце XX века / Л.А. Беляева. -М.: Наука, 1997. 173 с.
53. Бек Ульрих. Общество риска на пути к другому модерну / Ульрих Бек. -М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с.
54. Купряшин Г.Л., Соловьев
А.И. Государственный
55. Гончаров Д.В., Гоптарева И.Б. Введение в политическую науку / Д.В. Гончаров. М.: Юристь, 1996. - 232 с.
56. Борисюк В.И., Вайнштейн
Г.И., Городецкая И.Е. и др. Политические
институты на рубеже
57. Бурлацкий Ф.М. Глоток свободы / Ф.М. Бурлацкий. М.: Культура, 1997.-559 с.