Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 10:56, автореферат
Актуальность темы научного исследования. В конце XX — в начале XXI вв. резко активизировались экономические, социальные, политические процессы, происходящие как в отдельных странах, так и во всем мире. Ответом на динамичные изменения социальных систем являются процессы реформирования, всесторонне охватившие жизнь современных обществ. На сегодня реформа государственно-административной системы в Китае является одним из наиболее активно протекающих политических процессов. Изменения охватывают многие из элементов политической системы Китая — государство, правящую партию — КПК, другие политические партии и объединения, меняется поведение государственных служащих и сознание рядовых граждан, растет их активность, происходит смена ценностей, предпочтений и идеалов.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В КНР.
1.1 Особенности изучения политических систем в современной науке
1.2 Концепция политической модернизации и специфика ее использования для характеристики изменений в политической системе КНР.
1.3 Место и роль государственно-административной реформы в политической системе КНР.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В
КНР: ПРЕДПОСЫЛКИ, ЭТАПЫ И ПРИНЦИПЫ.
2 Л Социально-исторические предпосылки реформы политической системы.
2.2 Содержание и этапы государственно-административной реформы в КНР.
2.3 Принципы осуществления изменений в органах государственной власти в КНР.
ГЛАВА 3. ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КНР.
3.1 Опыт государственно-административной реформы в КНР и его значение.
3.2 Проблемы государственно-административной реформы в КНР.
3.3 Перспективы развития реформы политической системы Китая.
Политическая
система КНР: государственно-
Автореферат
Диссертация
Артикул: 404715
Год:
2010
Автор научной работы:
Ван Чуньянь
Ученая cтепень:
кандидат политических наук
Место защиты диссертации:
Владивосток
Код cпециальности ВАК:
23.00.02
Специальность:
Политические институты, процессы и технологии
Количество cтраниц:
192
Оглавление диссертации
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В КНР.
1.1 Особенности изучения
политических систем в
1.2 Концепция политической
модернизации и специфика ее
использования для
1.3 Место и роль государственно-
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-
КНР: ПРЕДПОСЫЛКИ, ЭТАПЫ И ПРИНЦИПЫ.
2 Л Социально-исторические
предпосылки реформы
2.2 Содержание и этапы
государственно-
2.3 Принципы осуществления
изменений в органах
ГЛАВА 3. ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-
3.1 Опыт государственно-
3.2 Проблемы государственно-
3.3 Перспективы развития реформы политической системы Китая.
Введение диссертации
(часть автореферата) На тему "Политическая
система КНР: государственно-
Актуальность темы научного
исследования. В конце XX — в начале
XXI вв. резко активизировались экономические,
социальные, политические процессы, происходящие
как в отдельных странах, так
и во всем мире. Ответом на динамичные
изменения социальных систем являются
процессы реформирования, всесторонне
охватившие жизнь современных обществ.
На сегодня реформа
Государство — было и
останется главным действующим
лицом политической жизни. Его воздействие
на экономику, а вместе с ней и
на другие области, еще долго будет
играть активную, преобразующую роль
в обществе. Вместе с тем, структура
и функции государственного аппарата
в условиях перехода к рыночной экономике
претерпевают коренные изменения, что
притягивает к себе внимание исследователей.
В практическом отношении изучение
процессов реформирования административной
системы актуально для
В работе рассмотрены теоретические
основы и практика проведения административной
реформы в Китае. Сегодня особенно
актуальным представляется оценить
полученные результаты и определить
дальнейшую концепцию развития государственной
власти в Китае, чтобы своевременно
определить значимые проблемы и найти
наиболее оптимальные пути их решения.
Актуальность исследования тем более
возрастает постольку, поскольку процесс
реформирования административных систем
не затрагивает только и исключительно
один Китай. Сходные процессы наблюдаются
и в других странах. Поэтому, опыт
трансформации административной системы,
накопленный в Китае за годы реформ,
может служить предметом
Основными направлениями
административной реформы являются
оптимизация структуры и
Степень научной разработанности проблемы. Истоки знания о государстве, институтах власти, общественно-политическом идеале были заложены еще античными философами (Платон, Аристотель), а также древнекитайскими мыслителями.
Начиная с Нового времени в области исследования государства плодотворно трудились такие ученые, как Р. Декарт, Г. Лейбниц, И. Кант, Г.
Гегель, К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, Э. Гуссерль, Ж.-П. Сартр и др.
Особое внимание проблемам
деятельности государства стало
уделяться в конце XIX, начале XX века.
Так, Вудро Вильсон - будущий президент
США - своими трудами заложил основы
современной теории государственного
управления. В работе "Изучение администрирования"
(1887 г.) он обосновал необходимость
выделения новой области
Основные принципы государственного управления были разработаны в трудах классиков теории государственной власти, к числу которых можно отнести по праву М. Вебера, А. Файоля, Ф. Гуднау, JI. Уайта, Ф. Тейлора1 и других исследователей.
Первым ученым, который дал систематизированный анализ государственной власти, был немецкий социолог Макс Вебер (1864-1920). Его классическое исследование "Хозяйство- и общество" (1921) явилось отправной точкой для современного изучения государственной власти. Концепция «рациональной бюрократии» Макса Вебера считается основополагающей в классической теории государственной власти. Наибольшую популярность в теории государственной власти получили "классическая школа" и "школа человеческих отношений". Представителями "классиков" являлись А. Файоль, Л. Уайт, Л. Урвик, Д. Муни, Т. Вулси. Приверженцы классической школы Ф. Тейлор, Г. Эмерсон и Г. Фордр, рассматривали государственную власть как механизм, действующий в результате комбинации ряда факторов, с помощью которых можно добиваться определенных целей с максимальной эффективностью при минимальных
1 Вебер М. Политика
как призвание и профессия. - М.:
Прогресс, 1990. - С. 665.; Файоль А. Общее
и промышленное управление. - М., 1924.
- С. 131-134.; Уайт Л. Теория эволюции
в культурной антропологии // Уайт
Л. Избранное: Эволюция
Важный вклад в изучение
проблем государственно-
Чжан Гоцин, Ван Юйкай, Ху Вей, Ван Шисюн, Чжан Чжицзянь5,
2 Хилль В. Базисные
концепции исследований в
3 Diesel P.M., Runyan W.M. Human Behaviour in the Organization. N.Y., -1971.
4 Гуань Хайтин. Сравнительный
анализ модели перестройки в
Китае и России // - Пекин: Изд-во
Пекинского увниверситета. - 2003.; Гуань
Хайтин. У Чуньфан. Динамика развития:
регулирование и углубление
- 2002.; Чжан Лижун Сравнительный
анализ административного
5 Чжан Гоцин. Размышления
о реформе административной
- Наньчан: Изд-во Цзянсинкого
народа, 1996.; Ху Вэй. Правительственный
процесс // - Ханчжо: Жецзянское народное
изд-во, 1998.; Ху Вэй. Категория дуализма
политической функции:
Нин Сао, Чжоу Чжижэнь, Ван Хунин, Ван Юнчэн6 изучали проблемы стратегии, занимались выявлением основных задач, которые была призвана решить китайская административная реформа, выясняли условия формирования органов государственной власти и ее действия в соответствии с социалистической рыночной экономикой.
Б о Гуйли, Чжан Чжаньбин, Чжан Синьгуан и ряд других исследователей изучали проблемы взаимодействия «центра» и «мест», возникшие в ходе реформ.
Чжан Канчжи, Бао Синьцзянь,
Ян Синь, Ян Гуаньцюн8 и другие ученые
исследовали влияние
Ли Гуйсянь, Пань Зохуа9 и другие авторы анализировали причины успеха поэтапного реформирования, властные полномочия и возможности влияния китайского правительства на ход реформ, исследовали условия выбора новой стратегии реформирования в будущем.
6 Нин Сао. Административные
модели и реформы // Новый кругозор.
- 1998. - № 3; Чжоу Чжижэнь. История
и перспективы развития
7 Бо Гуйли. Взаимодействие
центрального правительства
8 Чжан Канчжи. Усиление
значения моральных