Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 10:56, автореферат
Актуальность темы научного исследования. В конце XX — в начале XXI вв. резко активизировались экономические, социальные, политические процессы, происходящие как в отдельных странах, так и во всем мире. Ответом на динамичные изменения социальных систем являются процессы реформирования, всесторонне охватившие жизнь современных обществ. На сегодня реформа государственно-административной системы в Китае является одним из наиболее активно протекающих политических процессов. Изменения охватывают многие из элементов политической системы Китая — государство, правящую партию — КПК, другие политические партии и объединения, меняется поведение государственных служащих и сознание рядовых граждан, растет их активность, происходит смена ценностей, предпочтений и идеалов.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В КНР.
1.1 Особенности изучения политических систем в современной науке
1.2 Концепция политической модернизации и специфика ее использования для характеристики изменений в политической системе КНР.
1.3 Место и роль государственно-административной реформы в политической системе КНР.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В
КНР: ПРЕДПОСЫЛКИ, ЭТАПЫ И ПРИНЦИПЫ.
2 Л Социально-исторические предпосылки реформы политической системы.
2.2 Содержание и этапы государственно-административной реформы в КНР.
2.3 Принципы осуществления изменений в органах государственной власти в КНР.
ГЛАВА 3. ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КНР.
3.1 Опыт государственно-административной реформы в КНР и его значение.
3.2 Проблемы государственно-административной реформы в КНР.
3.3 Перспективы развития реформы политической системы Китая.
Не менее значим круг источников, охватывающих официальные доклады, выступления и интервью политологов; выступления политических деятелей Китая, России19 и других стран.
К третьей группе источников относятся данные статистики, показатели изменений числа служащих, министерств, динамика внутреннего валового продукта и другая информация, позволяющая следить за эффективностью проводимых мероприятий. В работе над диссертацией были использованы различные отчеты, справки, аналитические обзоры и тому подобные материалы Государственного Совета КНР, Правительства РФ, различных министерств в сети Интернет.
Богатый материал для анализа представлен в периодической печати КНР и РФ за 1978-2010 гг.
Среди китайских периодических изданий особое место в свете исследуемой темы занимают центральные и региональные газеты: «Жэньминь жибао», «Гуанминская Газета», «Газета Пекинжибао»; «Бюллетень Пекинского административного института»,
Административная трибуна», «Китайское административная управление», «Исследование политологии» и др.
Среди российских периодических изданий важное место отводилось изучению центральных и региональных газет, таких как: «Российская газета»,
19 Международный научно-
Независимая газета»; журналов:
«Власть», «Проблемы Дальнего Востока»,
«ПОЛИС», «Свободная мысль», «Мировая
экономика и международные
В работе также использовались результаты экспертных опросов, опубликованных в СМИ.
Работа опирается на результаты социологического исследования, проведенного в ДВГУ 2005-2008 гг. Исследование осуществлялось на протяжении 5 лет.
Научная новизна работы определяется
системностью подхода к изучению
особенностей определенной части политической
системы -государственно-
В ходе исследования были получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны:
1. Проведено комплексное
исследование проблем
2. При написании работы
введен в оборот новый
3. На основании анализа
курса и политики ЦК КПК,
политологической литературы, были
выделены ряд этапов в
4. Уточнено положение
о начале государственно-
5. Впервые рассмотрен
накопленный опыт проведения
административно-
6. В научный оборотов
результате перевода ряда
Основные положения
1. Главной задачей
2. Важнейшим принципом
реформы органов власти КНР
явилось требование
3. Первым шагом реформы
явилось сокращение количества
органов государственной
4. Основной причиной успехов
реформ, достигнутых в обществе,
и, прежде всего, в экономике,
является то, что все преобразования
проходили в рамках социализма
с китайской спецификой, заимствования
же из западной практики и
теории реформирования
5. Мероприятия, проводимые
руководством КНР в рамках
его стратегии государственно-
6. Государственно-
Теоретическая значимость работы заключается:
• в развитии теоретико-методологического уровня современных исследований политологических институтов, социально-политической концептуализации этого явления;
• в расширении эмпирической
основы для теоретического анализа
комплекса политических проблем, •
особенно проблемы воздействия политических
средств на всю систему общественных
отношений и, прежде всего, на государственно-
• в том, что выявленные
в ходе исследования общие тенденции
проведения административных реформ могут
быть конкретизированы и использованы
в анализе процессов изменения
политической системы в целом, развития
демократических начал
Практическая значимость диссертационного исследования заключается:
• в возможности,1 опираясь на данные, полученные в диссертационной работе, усовершенствовать способы практического реформирования политических институтов и средств исполнения политических решений;
• в том, что результаты работы могут найти применение в образовании, управленческой деятельности, регионоведении.
Апробация работы.
Основное содержание и выводы диссертационного исследования обсуждались на заседаниях кафедры истории и теории политики ВИМО
ДВГУ, нашли отражение в публикации' 13-ти' научных статей, в содержании выступлений на китайских, российских и международных конференциях:
Международной конференции
«Российско-китайское
Международной конференции «Современные проблемы науки и образования в социокультурном пространстве АТР: материалы научной конференции с международным участием». (Владивосток, 24 апреля 2009 года).
Россия-Восток-Запад. Проблемы
межкультурной коммуникации. 4-я
международная научная
Структура работы:
Диссертация состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованной литературы: источников и исследований, приложений.
Заключение диссертации по теме "Политические институты, процессы и технологии", Ван Чуньянь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование теории
и практики государственно-
Определив методологические и теоретические основы исследования политической системы удалось представить ее как целостное, сложное образование, в центре которого находится деятельность государства. Состояние государственного аппарата, его эффективность и качество труда его служащих влияет на состояние дел в других сферах общества.
Современное общество претерпевает
значительные перемены, что требует
постоянной работы по совершенствованию
деятельности государственного аппарата.
Этот процесс может быть описан в
рамках концепции политической модернизации
и применен для характеристики изменений
в политической системе КНР. Государственно-
На основе проведенного исследования в диссертации сформулированы теоретические и практические выводы в отношении дальнейшего возможного пути развития административных реформ Китая в современных условиях и обозримой перспективе.
Исследование теории и
практики проведения административной
реформы в современном Китае
и других странах, в том числе
и в России, позволили установить
качественные изменения, которые произошли
за это время в государственно-
Административные реформы, которые- предпринимались в Китае, в общем способствовали прогрессу административного управления. Результаты исследования показали, что в разных странах существуют различные экономические, политические и социальные условия для проведения административных реформ, поэтому в каждой из них нужно выбирать свой путь изменения административной системы в соответствии с поставленной целью. Можно говорить о разных моделях реформирования административной системы.
Известно, что при определении
концепции и методов
Спустя тридцать два года
после начала проведения административной
реформы в Китае, можно говорить
о значительной роли выбора научной
концепции развития для построения
гармоничного общества. Обоснованность
проводимых преобразований с учетом
особенностей восточной модели государственного
управления, для которой характерно
декларативное претворение
Сама практика административной
реформы на нынешнем этапе, функционирование
институтов государственной службы
в демократических странах
В целом реализация административной реформы в Китае проходит успешно. Для него характерен постепенный переход к более эффективным способам управления путем усиления индивидуальной ответственности чиновников за выполнение государственных решений и качественного оказания услуг населению и бизнесу. Полученные данные позволяют использовать опыт Китая в других странах для дальнейшей реализации переходной политики и совершенствования теории и практики государственного управления.
Таким образом, в диссертации доказаны те положения, которые выносились на защиту, а именно:
Главной задачей государственно-
Важнейшим принципом реформы органов власти КНР явилось требование руководства со стороны ЦК КПК проводить ее в рамках социализма с китайской спецификой. Установлены последствия и роль преобразований в системах управления Китая на пути перехода к свободному рынку.
Первым шагом реформы явилось сокращение органов государственной власти и изменение их функций в условиях политической стабильности общества.
Основной причиной успехов реформ, достигнутых в обществе, и, прежде всего, в экономике, является то, что все преобразования проходили на путях социализма с китайской спецификой, а если заимствования из западной I I I практики и теории реформирования и происходили, то только с учетом накопленного опыта и учета конкретной ситуации.
Установлены практические последствия вступления КНР в ВТО и его влияние на государственное управление в КНР; выработаны предложения по стратегии и тактике подготовки к вступлению в ВТО.