Основы принципа разделения властей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить особенности теории разделения властей.
Предмет работы – теория разделения властей.
Объект работы – общественные отношения в процессе изучения теории разделения властей.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- изучить историю развития теории разделения властей;
- проанализировать доктрины разделения властей и прав человека;
- рассмотреть вопрос о практическом применении теории разделения властей;
- изучить теорию разделения властей и опыт ее реализации в современной России

Содержание

Введение 2
Глава 1. Основы принципа разделения властей 4
1. Появление и становление принципа разделения властей 4
2. Сущность принципа разделения властей 7
Глава 2. Принцип разделения властей в России на современном этапе 21
1. Основы принципа разделения властей в России 21
2. Представительные и законодательные органы государственной власти 23
3. Исполнительная и судебная власть 25
Заключение 27
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Дорошенко.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

- в случае отставки  или сложения полномочий продолжает  действовать до сформирования  нового Правительства РФ.

Судебная власть в  РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и  уголовного судопроизводства. Судебная система РФ - система судов РФ, учрежденных в соответствии с Конституцией РФ и Законом «О судебной системе РФ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для преодоления кризиса  государственной власти исполнительная ветвь власти проявила инициативу и  началась работа над разработкой совместного политического заявления федеральных властей "Об обеспечении гражданского мира и политической стабильности в стране". Это стало предметом горячих дискуссий между различными политическими партиями, споров, и привело к возникновению новых противоречии. До сих пор компромисс не найден, слишком сильны противоречия между политическими силами, которые должны подписать документ.

Таком образом, на пороге нового тысячелетия Россия вновь  оказалось перед выбором. Опыт показал, как велика роль менталитета русского человека. Привычка ощущать над собой полновластную силу монарха препятствует полноценной реализации идеи разделения властей.

Теория разделения властей  представляет собой одну из общечеловеческих ценностей демократии. Именно она дает ответы на вопросы о справедливой государственной власти. Приняв этот принцип, Россия встала на путь приобщения к единой общечеловеческой, мировой цивилизации. Путь этот долог и труден, подобен новому "открытию" теории разделения властей, ее своеобразных, а возможно, и уникальных форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Чиркин В. Е. Разделение  властей: Социальные и юридические  аспекты //Советское государство  и право, М., 1999. № 8. С. 25.

2. Фетисов А. С. Разделение  властей – критерий демократического государства //Социально-политический журнал, М., 2005. № 6. С. 91.

3. Черкашин Е. Ю.  Законодательные органы и их  место в системе разделения власти. Отрадная, 2007. С.17.

4. Лафитский В. И.  Разделение властей: социальные и юридические аспекты //государство и право, М., 2002. № 8. С. 24.

5. Малый А. Ф. Государственная  власть как правовая категория  // Государство и право. 2001. № 3. С. 94.

6. Чиркин В. Е. О  некоторых проблемах реформы  российской Конституции //Государство  и право. 2007. № 6. С. 6.

7. Фоков А. П. Судебная власть в системе разделения властей // Государство и право. 2008. № 10. С. 51.

8. Муратшин Ф. Р.  Проблемы формирования системы  законодательства субъекта РФ // Государство и право.2007, № 8. С. 121.

9. Малый А. Ф. Государственная  власть как правовая категория // Государство и право. 2001. № 3. С. 98.

10. Костенко Н. И.  Место прокуратуры в государственном  механизме // Государство и право. 2005.№11. С. 12.

11. Скворцов К. Ф.  Становление правового государства  в РФ и функции прокуратуры // Государство и право, 2004. №.5. С. 7.

12. Чиркин В. Е. О  некоторых проблемах российской  Конституции // Государство и право. 2007. № 6. С. 10.

13. Муратшин Ф. Р.  Проблемы формирования системы  законодательства субъекта Российской Федерации // Государство и право. 2008. № 8. С. 121.

 

1 Лафитский В. И. Разделение властей: социальные и юридические аспекты //государство и право, М., 2002. № 8. С. 24.

2 Малый А. Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. № 3. С. 94.

3 Фетисов А. С. Разделение властей – критерий демократического государства //Социально-политический журнал, М., 2005. № 6. С. 91.

4 Чиркин В. Е. Разделение властей: Социальные и юридические аспекты //Советское государство и право, М., 1999. № 8. С. 25.

5 Чиркин В. Е. Разделение властей: Социальные и юридические аспекты //Советское государство и право, М., 1999. № 8. С. 25.

6 Фетисов А. С. Разделение властей – критерий демократического государства //Социально-политический журнал, М., 2005. № 6. С. 91.

7 Чиркин В. Е. Разделение властей: Социальные и юридические аспекты //Советское государство и право, М., 1999. № 8. С. 25.

8 Фетисов А. С. Разделение властей – критерий демократического государства //Социально-политический журнал, М., 2005. № 6. С. 91.

9 Диаконов В.В. Теория государства и права. М., 2008

10 Венгеров А.Б. Учебник по теории государства и права. М., 2009

11 Фетисов А. С. Разделение властей – критерий демократического государства //Социально-политический журнал, М., 2005. № 6. С. 91.

12 Лафитский В. И. Разделение властей: социальные и юридические аспекты //государство и право, М., 2002. № 8. С. 24.

13 Диаконов В.В. Теория государства и права. М., 2008




Информация о работе Основы принципа разделения властей