Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 01:11, контрольная работа
Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И, в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью.
Введение………………………………………………….………………………..3
Основные классификации обращений граждан……………………………4
Нормативные акты, регламентирующие вопросы работы
с обращениями граждан……………………………………………………..6
Технология работы с обращениями граждан………………………………8
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………...……………18
Саратовский государственный университет
им.
Н.Г. Чернышевского
Контрольная
работа
Организация
работы с обращениями
граждан
Выполнила:
Студентка 4 курса,
421 группы
Васильева Елена
Саратов 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………….……
с обращениями граждан……………………………………………………..6
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………...……………
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей контрольной работы: «Организация работы с обращениями граждан».
Обращения граждан является важной составляющей частью делопроизводства любого государственного учреждения.
Обращение - это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юридических последствий, т.е. обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значимым действиям.
Обращения
выполняют в сущности, три важнейшие
функции. Во-первых, обращения есть средство
защиты прав граждан. Во-вторых, обращение
гражданина - это форма реализации его
конституционного права на участие в управлении
государством, и, следовательно, одна из
форм выражения народовластия. И, в-третьих,
обращения граждан - это средство обратной
связи, выражения реакции народа, масс
на решения, принимаемые государственной
властью.
Существуют две основные классификации обращений: по форме и по содержанию. Первая достаточно проста - обращения классифицируются в зависимости от формы их подачи. Таких форм существует две: устная и письменная.
Правильный
подход к устному обращению
Конечно, не всегда и не по всем вопросам целесообразно устное обращение. Тогда граждане могут подать письменное обращение. Такие жалобы обычно пересылаются по почте, телеграфу, вручаются через бюро жалоб или лично, через секретариат и т.п. И письменные, и устные обращения обладают одинаковой силой, поэтому форма обращения не имеет юридического значения.
Также следует отметить такую специфическую форму подачи обращений, публикация в печати материалов, связанных с предложениями, заявлениями, жалобами.
Что касается классификации обращений по содержанию, то здесь ситуация значительно сложнее. Разные исследователи предлагали разные классификации обращений, называя разное количество видов и приводя разные определения этих видов.
Обращения граждан понимались именно как форма “правозащитных” действий. Такие “правозащитные” действия Н.А. Ямпольская разделяла на три разновидности, каждой из которых соответствует определённый вид обращений граждан:
Жалоба
— это обращение в
Заявление — это официальное обращение по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с их нарушением. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предполагаются способы решения поставленных задач.
Предложение
- это обращение в федеральные
органы исполнительной власти или к должностным
лицам, содержащее идеи по совершенствованию
функционирования и развития различных
сфер экономики, а также деятельности
органов власти и государственного управления,
не связанные с нарушением прав и законных
интересов самого гражданина.
2. Нормативные акты, регламентирующие вопросы работы с обращениями граждан
Право на обращения граждан закреплено в высшем законе РФ Конституции 1993 г. В статье 33 Конституции говорится: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы местного самоуправления».
В отсутствие единого нормативного акта, регулирующего работу с обращениями граждан на федеральном уровне, каждый субъект РФ, орган, каждое министерство и ведомство по-своему организует её. Таким образом, различные министерства и ведомства, особенно те, которым приходится работать с особенно мощными потоками обращений имеют свои внутренние ведомственные акты, регламентирующих работу соответствующих подразделений.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, организацию, обязанные разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Рассмотрим закон Саратовской области от 29.07.2002 N 77-ЗСО «О порядке рассмотрения обращений граждан», принятый Саратовской областной думой.
В главе 3 рассматривается основные требования к организации и рассмотрению обращений граждан. В ней говориться о том, что обращения должны поддаваться в соответствующий орган государственной власти. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в жалобах, заявлениях и предложениях, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом письменно авторов, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. Также там даны сроки рассмотрения обращений граждан, не требующих дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней.
При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств, руководитель органа государственной власти области, органа местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения до одного месяца.
В тех случаях, когда для разрешения жалоб, заявлений и предложений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки и разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа государственной власти области, органа местного самоуправления сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом лица, подавшего жалобу или заявление.
Жалобы,
заявления и предложения
3. Технология работы с обращениями граждан
Технология состоит из следующих этапов:
Рассмотрим более подробно каждый этап.
Прием
и первичную обработку
Все обращения, конверты к ним, приложения, справочные материалы (в подлинниках или копиях) скрепляются во избежание утери.
На самом документе в нижнем правом углу проставляется регистрационный штамп с датой его получения и начала работы с ним в данном органе. Кроме даты в регистрационном штампе указывается регистрационный номер обращения, состоящий из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера. Регистрационный номер состоит из буквенного индекса и порядкового номера обращения. Буквенный индекс представляет собой начальную букву фамилии заявителя, на коллективных и анонимных обращениях проставляются соответственно буквы "Кл" и "Ан".
Информация о работе Организация работы с обращениями граждан