Организация работы с обращениями граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 01:11, контрольная работа

Описание работы

Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И, в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью.

Содержание

Введение………………………………………………….………………………..3



Основные классификации обращений граждан……………………………4
Нормативные акты, регламентирующие вопросы работы
с обращениями граждан……………………………………………………..6

Технология работы с обращениями граждан………………………………8


Заключение………………………………………………………………………16


Список использованной литературы……………………………...……………18

Работа содержит 1 файл

обращения граждан.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

      Саратовский государственный  университет 

      им. Н.Г. Чернышевского 
 
 
 
 

      Контрольная работа 

      Организация работы с обращениями  граждан 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Выполнила:

                        Студентка 4 курса,

                        421 группы

                        Васильева Елена 
                   

      Саратов 2011

      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………….………………………..3 

 
  1. Основные  классификации обращений граждан……………………………4
  2. Нормативные акты, регламентирующие вопросы работы

        с обращениями граждан……………………………………………………..6

  1. Технология работы с обращениями граждан………………………………8
 

Заключение………………………………………………………………………16 

Список  использованной литературы……………………………...……………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Тема  моей контрольной работы: «Организация работы с обращениями граждан».

      Обращения граждан является важной составляющей частью делопроизводства любого государственного учреждения.

      Обращение - это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юридических последствий, т.е. обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значимым действиям.

     Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И, в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Основные  классификации обращений  граждан
 

      Существуют  две основные классификации обращений: по форме и по содержанию. Первая достаточно проста - обращения классифицируются в зависимости от формы их подачи. Таких форм существует две: устная и письменная.

      Правильный  подход к устному обращению обеспечивает максимальную быстроту и законность его разрешения. По несложному вопросу гражданину гораздо проще обратиться именно с устным обращением, а должностному лицу порой целесообразно сразу же постараться дать на него ответ. Таким образом, применение устных обращений способствует сокращению сроков их рассмотрения, устраняет переписку и бумажную волокиту и помогает более оперативно решить возникший вопрос. Устные обращения могут подразделяться на личные, поданные при личной встрече, и телефонные, поданные по телефону. Особой формой устных обращений можно признать и обращения, поданные в ходе телемостов высших руководителей государства и граждан.

       Конечно, не всегда и не по  всем вопросам целесообразно  устное обращение. Тогда граждане могут подать письменное обращение. Такие жалобы обычно пересылаются по почте, телеграфу, вручаются через бюро жалоб или лично, через секретариат и т.п. И письменные, и устные обращения обладают одинаковой силой, поэтому форма обращения не имеет юридического значения.

     Также следует отметить такую специфическую  форму подачи обращений, публикация в печати  материалов, связанных с предложениями, заявлениями, жалобами.

      Что касается классификации обращений  по содержанию, то здесь ситуация значительно сложнее. Разные исследователи предлагали разные классификации обращений, называя разное количество видов и приводя разные определения этих видов.

      Обращения граждан понимались именно как форма  “правозащитных” действий. Такие  “правозащитные” действия Н.А. Ямпольская разделяла на три разновидности, каждой из которых соответствует определённый вид обращений граждан:

  • профилактические действия (цель их не в устранении нарушений, а в создании лучших условий для реализации субъективных прав), их формой являются предложения;
  • сигнальные действия (их цель - устранение не нарушений, а возможности их совершения, предупреждение нарушений), характерная форма - заявления;
  • защитные действия (цель - защита уже нарушенных прав, устранение последствий нарушения), характерная форма - жалобы.

      Жалоба  — это обращение в государственный  либо общественный орган или к  их должностным лицам по поводу нарушения  прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина общественных организаций, предприятий и т. п.). Как правило, в жалобе содержатся не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан в результате  необоснованных действий  которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.

      Заявление — это официальное обращение  по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с их нарушением. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предполагаются способы решения поставленных задач.

     Предложение - это обращение в федеральные  органы исполнительной власти или к должностным лицам, содержащее идеи по совершенствованию функционирования и развития различных сфер экономики, а также деятельности органов власти и государственного управления, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина. 

     2. Нормативные акты, регламентирующие  вопросы работы  с обращениями граждан

      Право на  обращения граждан закреплено в высшем законе РФ Конституции 1993 г. В статье 33 Конституции говорится: «Граждане Российской Федерации  имеют право обращаться лично, а  также направлять индивидуальные и  коллективные обращения в государственные органы местного самоуправления».

      В отсутствие единого нормативного акта, регулирующего работу с обращениями граждан на федеральном уровне, каждый субъект РФ, орган, каждое министерство и ведомство по-своему организует её. Таким образом, различные министерства и ведомства, особенно те, которым приходится работать с особенно мощными потоками обращений имеют свои внутренние ведомственные акты, регламентирующих работу соответствующих подразделений.

      Письменное  обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

      Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

      Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления  в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, организацию, обязанные разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

      В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

      Рассмотрим  закон Саратовской области от 29.07.2002 N 77-ЗСО «О порядке рассмотрения обращений граждан», принятый Саратовской  областной думой.

      В главе 3 рассматривается основные требования к организации и рассмотрению обращений граждан.  В ней говориться о том, что обращения должны поддаваться в соответствующий орган государственной власти. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в жалобах, заявлениях и предложениях, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом письменно авторов, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. Также там даны сроки рассмотрения обращений граждан, не требующих дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней.

      При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших  обстоятельств, руководитель органа государственной власти области, органа местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения до одного месяца.

      В тех случаях, когда для разрешения жалоб, заявлений и предложений  необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки и разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа государственной власти области, органа местного самоуправления сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом лица, подавшего жалобу или заявление.

      Жалобы, заявления и предложения военнослужащих и членов их семей разрешаются в срок до 7 дней со дня их поступления в орган, обязанный разрешить вопрос по существу. 

    3. Технология работы с обращениями граждан

Технология  состоит из следующих этапов:

  • прием и первичная обработка письменных обращений;
  • регистрация;
  • направление на исполнение;
  • уведомление заявителя о направлении обращения в другие организации;
  • уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения;
  • контроль за сроками исполнения и выполнением принятых по ним решениям;
  • информационно-справочная работа;
  • уведомление заявителя о вынесенном решении;
  • группировка обращений в дела;
  • текущее хранение;
  • анализ поступивших обращений;
  • опубликование в печати обращений, имеющих важное общественно-политическое значение;
  • личный прием граждан.

      Рассмотрим  более подробно каждый этап.

      Прием и первичную обработку обращений  осуществляют сотрудники экспедиции или сотрудники группы приема обращений граждан. Проверив правильность доставки, письмо вскрывают, при этом конверты оставляют в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения документа. В этом случае конверт сохраняется вместе с документом и по окончании решения вопроса подшивается в дело.

      Все обращения, конверты к ним, приложения, справочные материалы (в подлинниках или копиях) скрепляются во избежание утери.

     На  самом документе в нижнем правом углу проставляется регистрационный штамп с датой его получения и начала работы с ним в данном органе. Кроме даты в регистрационном штампе указывается регистрационный номер обращения, состоящий из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера. Регистрационный номер состоит из буквенного индекса и порядкового номера обращения. Буквенный индекс представляет собой начальную букву фамилии заявителя, на коллективных и анонимных обращениях проставляются соответственно буквы "Кл" и "Ан".

Информация о работе Организация работы с обращениями граждан