Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:09, курсовая работа
Целью курсового проекта - исследование принципов разделения властей и определить основу построения механизма государства.
Для того чтобы поставленная цель была раскрыта необходимо
структурировать материал по теме в соответствии с основными задачами предпринимаемого исследования:
1. Рассмотреть понятие «механизм государства» и структуру механизма государства;
2. Изучить принципы организации и деятельности
механизма российского государства;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….2
ГЛАВА 1. ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ МЕХАНИЗМА
ГОСУДАРСТВА……………………………………………………….…….3
1.1. Механизм государства: понятие и структура…………………….. .…3
1.2. Принципы организации и деятельности
механизма российского государства………………………..…………….….11
1.3. Структура государственного аппарата РФ ……………………….……15
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ………………….17
2.1. Теория разделения властей…………………………………………….18
2.2.Законодательная власть…………………………………………………20
2.3. Исполнительная власть…………………………………………………..22
2.4. Судебная власть……………………………………………..…………..26
ГЛАВА 3. ОРГАН ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ………………..…………………………………….…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….….35
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА……………………………………….….
Сильная исполнительная власть в России нужна. Но также нужен и
механизм взаимных сдержек и противовесов. Многие называют исполнительную власть доминирующей в системе государственных органов. Но эта тенденция государственно-правового развития России прослеживается достаточно ясно. Также это отвечает общим тенденциям усиления исполнительной власти во всем мире.
Исполнительная
власть в лице своих органов занимается
непосредственной реализацией правовых
норм, принятых законодателем. Её
деятельность должна быть основана
на законе, осуществляться в
рамках закона. Исполнительные
органы и государственные должностные
лица не имеют права
издавать общеобязательные акты, устанавливающие
новые, не предусмотренные законом
права или обязанности граждан и организаций.
Исполнительная власть носит правовой
характер лишь в том случае, если она является
подзаконной властью, действует
на началах законности.
Сдерживание исполнительной
власти достигается также посредством
её подотчётности и ответственности
перед представительными органами государственной
власти. В правовом государстве
каждый гражданин может обжаловать любые
незаконные действия исполнительных
органов и должностных лиц в судебном
порядке.
К органам
судебной власти в Российской Федерации
относятся:
- Конституционный Суд Российской Федерации;
- Верховный Суд Российской Федерации;
- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
суды республик и других субъектов РФ;
- районные народные суды; суды специальной
юрисдикции.
Судебная
власть — одна из ветвей власти, такая
же опора государства, как законодательная
и исполнительная власти. Согласно
Конституции, правосудие в Российской
Федерации осуществляется только судом
посредством конституционного, гражданского,
административного и уголовного
судопроизводства. Судьи независимы
и подчиняются только Конституции
РФ и федеральному закону. Судебная
система Российской Федерации охватывает
три разновидности органов
К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы
судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи, как то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д. , они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы.
В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция
Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган для России и ее граждан.
Судебная власть призвана охранять право, правовые устои
государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом. С одной стороны, суд не может присваивать себе функции законодательной или исполнительной власти, с другой стороны его важнейшей задачей является организационно–правовой контроль за нормативными актами этих властей. Судебная власть, таким образом, выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений, и прежде всего конституционных, как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей.
ГЛАВА 3. ОРГАН ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ
Орган государства - это часть государственного механизма, его основная ячейка, обладающая определенными специфическими признаками.
Государственный
орган наделен властными
Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что:
-
порядок формирования и
-
орган государства наделен
-установленные
этими актами предписания
-государственный
орган опирается на
В
категории государственно-
Наличие
у организации, учреждения перечисленных
выше взаимосвязанных элементов, образующих
понятие
Государственный
орган обладает определенной экономической
и организационной
Каждый
государственный орган
Для
осуществления функций
Разделение
труда между государственными органами
происходит вследствие многообразия решаемых
социально-политических, экономических
и прочих задач происходит в рамках
единой государственной власти и
закрепляется организационнотехнически
в компетенции. Следовательно, одностороннее
ослабление или законодательной, или исполнительно-
Органы государства по такому критерию, как юридический источник их легитимности, подразделяются на:
а) органы, устанавливаемые
Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, конституциями, уставами субъектов
РФ для непосредственного
б) органы, учреждаемые
в установленном
Государственные органы, относящиеся к первому из рассмотренных видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко второму - вторичными, производными от первых.
На основе принципа разделения властей государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные.
По действию в пространстве государственные органы подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации. При этом суды, прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам.
По длительности действия государственные органы делятся на постоянные и временные. Абсолютное большинство действуют на постоянной основе, а временного характера связаны с решением неотложных задач.
Органы государства различаются между собой и тем, что одни из них - коллективные образования, другие - представлены одним лицом. По общему правилу орган государства состоит из коллектива государственных служащих.
Общий
анализ проблемы ответственности органов
государственной власти свидетельствует
по меньшей мере о несовершенстве
действующей системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте по теме «Основа построения механизма государства. Принципы разделения властей» все поставленные задачи были решены, цель исследования достигнута.
Механизм
современного Российского государства
- это закрепленная Конституцией и
иными действующими в настоящий
момент нормативно-правовыми актами
Российской Федерации система
Принципы организации и деятельности государственного механизма - это наиболее важные отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе его построения и функционирования. Они раскрывают сущность, социальное содержание и назначение, основные цели и задачи государственного механизма.
К
общим конституционным
Информация о работе Орган государства: понятие, признаки, классификация