Орган государства: понятие, признаки, классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта - исследование принципов разделения властей и определить основу построения механизма государства.

Для того чтобы поставленная цель была раскрыта необходимо

структурировать материал по теме в соответствии с основными задачами предпринимаемого исследования:

1. Рассмотреть понятие «механизм государства» и структуру механизма государства;

2. Изучить принципы организации и деятельности

механизма российского государства;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….2
ГЛАВА 1. ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ МЕХАНИЗМА
ГОСУДАРСТВА……………………………………………………….…….3


1.1. Механизм государства: понятие и структура…………………….. .…3
1.2. Принципы организации и деятельности
механизма российского государства………………………..…………….….11

1.3. Структура государственного аппарата РФ ……………………….……15
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ………………….17
2.1. Теория разделения властей…………………………………………….18
2.2.Законодательная власть…………………………………………………20

2.3. Исполнительная власть…………………………………………………..22

2.4. Судебная власть……………………………………………..…………..26


ГЛАВА 3. ОРГАН ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ………………..…………………………………….…31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….….35
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА……………………………………….….

Работа содержит 1 файл

курсовик саня.docx

— 65.14 Кб (Скачать)
 

ОГЛАВЛЕНИЕ  

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….2  
ГЛАВА 1. ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ МЕХАНИЗМА

ГОСУДАРСТВА……………………………………………………….…….3

 
 
1.1. Механизм государства: понятие и структура…………………….. .…3
1.2. Принципы организации и деятельности

механизма российского  государства………………………..…………….….11

1.3. Структура государственного аппарата РФ ……………………….……15
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ………………….17
2.1. Теория разделения властей…………………………………………….18

2.2.Законодательная власть…………………………………………………20

2.3. Исполнительная власть…………………………………………………..22

2.4. Судебная власть……………………………………………..…………..26

 
ГЛАВА 3. ОРГАН ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ………………..…………………………………….…31
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….….35
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА……………………………………….….36
   
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Целью курсового проекта -  исследование  принципов разделения властей и определить основу построения механизма государства.

      Для  того  чтобы   поставленная   цель   была   раскрыта   необходимо

структурировать  материал  по  теме  в  соответствии  с  основными  задачами предпринимаемого исследования:

           1. Рассмотреть понятие «механизм государства» и структуру механизма государства; 

            2. Изучить принципы организации и деятельности

механизма российского  государства;

  3. Рассмотреть структуру государственного аппарата;

       4. Изучить теорию разделения властей (основные положения теории);       

       5. Проанализировать, что относится к органам законодательной, исполнительной, судебной власти;

      6.Определить понятие «Орган государства», понятие, признаки, классификация  органа государства. 
 
 

      Объект  исследования – принципы разделения властей и основа построения механизма государства. 

      Предмет исследования – власть.

В конце  курсового проекта будут сделаны  выводы по всему материалу. 
 
 
 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА

     1.1. Механизм государства:  понятие и структура

     Понятие механизма (аппарата) государства. Механизм государства, охватывающий все государственные  органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его  реальное материализованное воплощение. Без государственного механизма  нет и быть не может государства. Понятие “механизм государства” тесно связано с понятием “государственный аппарат”. Последнее принято употреблять  в двух смыслах — широком и  более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных  органов совпадает с понятием механизма государства, идентично  ему. В более узком смысле под  государственным аппаратом принято  понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно- распорядительных, управленческих органов  государства, используется понятие  “государственный аппарат” в науке  административного права. В теории государства и права понятие  государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т. е. как адекватное понятию механизма  государства. Выяснение понятия  механизма государства связано  с раскрытием его характерных  черт или признаков, позволяющих  отграничить его как от негосударственных  структур в политической системе  общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Данные признаки заключаются в следующем. Во-первых, механизм (аппарат) государства - это  система государственных органов, проникнутая единством принципов  его организации и деятельности, закрепленных в Конституции РФ, Законе РФ “Об основах государственной  службы Российской Федерации” и других федеральных законах. Во-вторых, механизм (аппарат) государства характеризуется  сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и, группы (подсистемы) государственных органов, их соотношение и взаимосвязи. При этом необходимо учитывать, какой основополагающий системообразующий фактор (принцип) структуры государственного механизма закреплен в конституции данного государства в конкретно-исторических условиях.

     По  мнению Бабаева В.К., механизм государства  есть структурно оформленная система  средств государственного воздействия  на общественные процессы. В нем  есть следующие элементы: государственные органы; публичные службы и корпорации; процедуры принятия государственных решений; ресурсное обеспечение.

     В таком подходе к механизму  государства полнее отражаются государственные  явления и рычаги устойчивого  функционирования государства. При всей важности государственных органов, образующих государственный аппарат, ими нельзя ограничивать объем данного понятия. Одним из наиболее весомых доказательств служат конституционные характеристики государства.

     В отечественных конституциях всегда закреплялись система органов государства, основы управления государственными организациями, государственные планы и бюджеты. В действующей Конституции Российской Федерации установлены основы организации государства, принципы осуществления государственной власти, компетенция федеральных государственных органов, порядок введения налогов, управления государственной собственностью, утверждения и исполнения бюджета, федеральных программ. В конституциях и уставах субъектов Российской Федерации регулируются вопросы организации власти, их финансов, бюджета и налогов.

     В конституциях иностранных государств чаще всего содержатся нормативные характеристики государства, власти и видов государственных органов. Это органы законодательной, исполнительной и судебной власти, это институты президента и монарха. Тем не менее применяются и другие конституционные понятия.

     Возникновению и развитию механизма государства  присущи некоторые общие закономерности. Изменения в нем могут носить революционный характер, когда приход к власти новых политических сил приводит к слому старого и созданию нового механизма, причем всех его элементов.

     Реформы чаще всего направлены на планомерные изменения отдельных элементов государственного механизма, как во Франции и Польше последних лет применительно к территориальному устройству и построению региональных структур. Эволюционный путь означает постепенные изменения тех или иных составных частей механизма государства.

     Государственный механизм призван функционировать эффективно и бесперебойно, иначе решение политических, экономических и социальных задач не будет результативным, и государство станет слабеть. Для этого необходимо соблюдение следующих важных условий:

     -обеспечивать стабильность власти и устойчивость конституционных институтов;

  -последовательно выполнять функции, возложенные на государственные органы;

  -правильно использовать методы правового регулирования в экономической, социальной и политической сферах;

     - поддерживать баланс элементов механизма государства, не допуская преувеличенной роли одних и недооценки других;

     - способствовать демократизации.

     Как уже было указано, понятие «механизм  государства» тесно связано с  категорией «государственный аппарат». Последний принято употреблять  в двух смыслах - широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с определением механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Именно в этом значении как совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов используется термин «государственный аппарат» в науке административного права.

     Таким образом, феномен «механизм государства» включает четыре составляющих:

1) структурную  - совокупность определенных органов;

2) функциональную - совокупность определенных функций, для реализации которых, собственно говоря, и создана указанная выше группа органов;

3) инструментальную - совокупность определенных полномочий, способов, методов, приемов и средств реализации указанных функций;

4) правовую - совокупность  определенных правовых норм, определяющих структурную организацию государственных органов, а также их полномочия, методы и формы реализации функций государства.

     Все эти составляющие находятся во взаимной связи и взаимной зависимости. Они-то в целом и составляют механизм государства.

     Механизм  государства - это система государственных органов с их полномочиями, формами и методами воздействия на общественные процессы, а также способами реализации задач и функций государства Вместе с тем на механизм государства оказывают влияние состояние экономического базиса, соотношение политических сил, цели, задачи и функции государства, в соответствии с которыми создается государственный механизм и вносятся необходимые изменения. Механизм государства обладает следующими свойствами:

1. Он состоит  из особой группы людей, которая  выделилась из общества и занимается  только тем или почти только  тем, что управляет.

2. Образующие  его государственные органы иерархически соподчинены друг другу. Обособление отдельных звеньев механизма и превращение их в доминирующую силу сами по себе являются показателем кризиса политической власти, который периодически испытывают государства.

3. Каждый орган  обладает властными, обязательными для всех полномочиями. Выступая от собственного имени, государственный орган действует как орган государственного властвования.

4. Обязательно  наличие организационных и материальных орудий принуждения. Государственный аппарат специально предназначается для осуществления государственной власти, на его структуру и принципы формирования оказывали и оказывают влияние различные факторы экономического, политического, исторического, религиозного и иного характера, причем сущностные или функциональные изменения с неизбежностью требуют совершенствования государственного аппарата, появления новых органов государства.

     Конституция РФ, принятая в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 г. В ней  впервые в конституционной практике России последовательно проводится принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10). Данный принцип основан на самостоятельности всех ветвей власти, их способности обеспечить сдержки и противовесы в отношении друг друга с тем, чтобы предотвратить чрезмерное усиление и возвышение над другими какой-либо одной ветви власти, не допустить захвата кем-либо власти или присвоения властных полномочий, установления диктатуры. В ст. 11 Конституции РФ содержатся три пункта, конкретизирующие и закрепляющие разделение властей в качестве основополагающего системообразующего фактора (принципа) структуры механизма современного Российского государства: I. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий”. Согласно ст. 12 Конституции органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В-третьих, государственный механизм неразрывно связан с функциями государства. Между ними существует тесная обратная связь. Функции современного Российского государства осуществляются при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей

Информация о работе Орган государства: понятие, признаки, классификация