Молодежная политика на примере Пермского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – дать представление о государственной молодежной политике, молодежи и молодежных организаций, показать основные направления государственной молодежной политики России на современном этапе и механизмы их реализации.
Для достижения этих целей были поставлены задачи:
• изучить и проанализировать политику государства по отношению к молодёжи, показать эффективность нормативно-правовой базы по вопросам молодежной политики и взаимодействия государства с молодежными организациями;
• на основе результатов вторичных социологических исследований дать анализ положения современной российской молодежи, ее жизненных позиций, стереотипов поведения, причин, влияющих на ее участие в той или иной организации (объединении).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Молодёжные организации и молодёжная политика на современном этапе
1.1 Политика государства по отношению к молодежи: понятие и значение……6
1.2 Современная российская молодежь и молодежные организации как объект и субъект реализации государственной молодежной политики ……………….…10
Глава 2. Приоритетные направления реализации молодежной политики в России на современном этапе
2.1 Правовое регулирование молодежной политики в Российской Федерации..17
2.2 Формы и методы реализации молодежной политики в Российской Федерации…………………………………………………………………………..19
2.3 Особенности осуществления региональной государственной политики в отношении молодежных организаций на примере Пермского края……………28
Заключение …………………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………………………………35
Приложения…………………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Glavnaya.docx

— 271.52 Кб (Скачать)

Среди мер, необходимых для создания организационно-правовых условий в целях реализации Стратегии, предусматривается необходимость  внесения «изменений и дополнений в  нормативные правовые акты, направленные на совершенствование механизмов взаимодействия федеральных органов государственной  власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления в реализации приоритетных направлений  государственной молодежной политики, на создание условий для поддержки  деятельности молодежных общественных объединений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Особенности осуществления региональной государственной политики в отношении молодежных организаций на примере Пермского края

По данным Управления Министерства юстиции РФ в Пермском крае на территории Пермского  края насчитывается 33 молодёжных организаций, по следующим направлениям: волонтёрские, спортивно-оздоровительные, студенческие, просветительские, экологические и др.

Цель  взаимодействия с молодёжными движениями Пермского края:

  • создание условий для включения молодежи в общественно-политическую сферу;
  • совершенствование управления в сфере государственной молодежной политики;
  • создание условий для включения молодежи в социальную и культурную сферу, обеспечения ее конкурентоспособности;
  • содействие и поддержка социально незащищённой категории молодёжи, просветительская работа, нацеленная на изменение общественного мнения в сторону восприятия интеллектуального и творческого потенциала молодёжи.

Задачи  департамента общественных связей Администрации губернатора Пермского края по работе с молодёжными организациями Пермского края:

1.Стимулирование  некоммерческих организаций, общественных  объединений и граждан, осуществляющих  деятельность по созданию благоприятных  условий жизни молодежи, по ее  воспитанию, обучению и развитию.

2.Реализация  инновационного потенциала молодежи  в интересах общественного развития  и развития самой молодежи. Приоритетное  участие молодых граждан в  разработке и реализации проектов  государственной молодежной политики.

3. Координация  и оказание поддержки в проведении  совместных социально – значимых  акций, мероприятий, государственных  праздников.

4.Создание  условий для приобретения молодыми  людьми организаторских, управленческих  умений и навыков, создание  условий для развития гражданско-патриотических  качеств молодежи Пермского края.

Также одним  из направлений деятельности департамента общественных связей Администрации губернатора Пермского края с молодёжными организациями является взаимодействие с Молодёжным парламентом при Законодательном Собрании Пермского края.

5 апреля 2009 года состоялись выборы членов  Молодежного парламента при Законодательном  Собрании Пермского края. Для  организации и проведения выборов  были созданы организационный  комитет и окружные комиссии. В состав организационного комитета  вошли депутаты Законодательного  Собрания, представители всех партий, а также специалисты Администрации  губернатора и аппарата Законодательного  Собрания Пермского края. Состав  окружных комиссий был сформирован  из депутатов Законодательного  Собрания, избранных от соответствующих  одномандатных избирательных округов,  членов Совета представительных  органов муниципальных образований  Пермского края, представителей  органов местного самоуправления  муниципальных районов и городских  округов. 

Право выдвижения кандидатов имели региональные или  местные молодежные общественные объединения; образовательные учреждения среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования; трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций. Выборы членов Молодежного  парламента проводились окружными  конференциями, в работе которых  участвовали граждане в возрасте от 16 до 25 лет, проживающие на территории округа.

В соответствии с Порядком формирования Молодежного  парламента при Законодательном  Собрании Пермского края, утвержденным постановлением Законодательного Собрания от 19.07.2007 № 914, формирование Молодежного  парламента осуществлялось следующим  образом.

Председателем Молодёжного парламента при Законодательном  Собрании Пермского края был избран – Бурков Вячеслав Анатольевич.

На сегодняшний  день в Молодёжном парламенте работает 59 молодых парламентариев.

В течение  года молодые парламентарии принимают  участие в публичных слушаниях, круглых столах, в работе комитетов  и рабочих групп Законодательного Собрания Пермского края по профильным вопросам.

В настоящее  время члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского  края активно участвуют в реализации проекта «Молодежный парламентаризм: кадры для будущего». В рамках этого проекта доработаны и утверждены типовые Положения о муниципальном  молодежном парламенте и о молодежной избирательной комиссии муниципального уровня. Каждый член Молодежного парламента будет входить в состав муниципального оргкомитета по реализации данного  проекта и отвечать за конкретную территорию.

В целом  Молодежный парламент при Законодательном  Собрании Пермского края предоставляет  широкие возможности молодым  людям для реализации своего потенциала в общественно-политической деятельности. Члены парламента занимаются пропагандой  активной жизненной позицией среди  молодежи, сотрудничают с органами исполнительной и законодательной  власти, перенимают опыт и стараются  выстроить свою работу более конструктивно.

Цель  создания и развития молодежного  парламентаризма:

  • развитие общественной составляющей молодежной политики;
  • о привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности государства, разработке и реализации им эффективной молодежной политики путем представления законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей в молодежных общественных консультативно-совещательных структурах;
  • формирование активной гражданской позиции молодого человека, его социальной зрелости.

Задачи  развития молодежного парламентаризма:

  1. Представительство интересов молодежи: формирование действенного механизма представительства и защиты законных интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления.
  2. Взаимодействие представителей молодежи с органами государственной власти и местного самоуправления.
  3. Формирование активной гражданской позиции молодежи и налаживать ее диалог с государством и обществом на основе партнерских отношений.
  4. Участие в реализации государственной молодежной политики.
  5. Развитие лидерства в молодежной среде.
  6. Создание системы подготовки кадров молодежных парламентов.

Мероприятия:

7.04.2010г. Состоялась встреча  губернатора края О.А. Чиркунова с членами Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края и руководителями молодежных парламентов при представительных органах местного самоуправления муниципальных районов, где обсудили ключевые идеи послания губернатора, с которым он выступил 18 марта 2010 г. перед депутатами Законодательного Собрания Пермского края. Организатором встречи выступил департамент общественных связей Администрации губернатора Пермского края. В данном мероприятии также приняли непосредственное участие: Девяткин Николай Андреевич, председатель Законодательного Собрания края, Ёлохов Юрий Георгиевич, председатель комитета по государственной политике и местному самоуправлению Законодательного Собрания края, Падей Валерий Юрьевич, и.о.руководителя Администрации губернатора края, Савчук Виктория Викторовна, заместитель руководителя Администрации губернатора края.

Доклад  губернатора вызвал одобрение среди  молодых парламентариев. Особенно их заинтересовали вопросы развития высшего  образования и науки, а также мероприятия по привлечению талантливых абитуриентов в пермские вузы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           В последнее годы в России  идея формирования и реализации  новой молодежной политики получает  все большую поддержку со стороны  государства и общества.

Обществом признается социальная значимость молодежных организаций. В отличие от неформального  сообщества (группы, компании, банды  и т.д.) в организации молодому человеку предоставляется возможность  стать субъектом права и социальной деятельности. Она включает субъекта в систему социальных отношений, помогает постигать новые социальные роли. Такие молодежные группы заявляют о наличии у них гражданской  цели.

На встрече с активистами  молодежных движений России глава государства  В.В.Путин пообещал поддержку молодежным организациям: «Если потребуется  помощь моя или правительства, мы, конечно, это сделаем». В.В.Путин  призвал крупные молодежные организации  помогать своим региональным коллегам. Он напомнил, что в России действует  около 100 общероссийских и более 20 тысяч  региональных детских и юношеских  организаций. Глава государства  позитивно оценил проведение Молодежного  форума: «Надо такие мероприятия  тиражировать, надо другим организациям помогать проводить их», - сказал Путин, предложив подумать о проведении слетов подобного тому, что организован  на Селигере и в других местах.

В то же время анализ российского законодательства, основных направлений государственной  молодежной политики на современном  этапе и механизмов их реализации, позволяет сделать вывод, что государственная молодежная политика реализуется в рамках отдельных направлений, но очевидно не достает целостного, системного подхода.

Представляется, что российское законодательство в  сфере молодежной политики, в целом, и в отношении молодежных организаций, в частности, нуждается в дальнейшем развитии и оптимизации.

Очевидно, что единообразное понимание  молодежной политики на всей территории России будет возможно лишь после  принятия федерального закона о молодежной политике, необходимость в котором  признается и учеными и практиками.

Вселяет надежду только что утвержденная Указом Президента Российской Федерации  Д.А.Медведевым новая структура Правительства  и федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которой образовано Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. В введении министерства, согласно Указу, находится Федеральное агентство по делам молодежи, в которое преобразован Государственный комитет РФ по делам молодежи.

Хочется верить, что процесс становления  политики государства по отношению  к молодежи и молодежным организациям в нашей стране в ближайшее  время подойдет к завершению.

Практическая  значимость данной курсовой работы заключается  в том, чтобы представители органов  государственной власти увидели  наглядно необходимость в создании правовой базы в области молодёжной политики и развитии молодёжных организаций  в целом, а данная курсовая будет  помощником в реализации этих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2005.
  2. Федеральный закон от 28.06.1998г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
  3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 274 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»
  4. Постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. № 962-ПП «О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве» // Молодежь и Профсоюзы. - Информационный бюллетень Московской городской организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ (специальный выпуск). – М., 2008.
  5. Распоряжение Правительства РФ № 1760-р от 18 декабря 2006 г.. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации. // Молодежь и Профсоюзы. - Информационный бюллетень Московской городской организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ (специальный выпуск). – М., 2008.
  6. Закон города Москвы «О молодежи» от 28.01.2004 № 4 (в ред. от 22.11.2006 № 56) // Молодежь и профсоюзы. - Информационный бюллетень Московской городской организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ (специальный выпуск). – М., 2008.
  7. Постановление Правительства Москвы «О городской целевой Программа «Молодежь Москвы» (2007-2009 гг.) // Молодежь и профсоюзы. - Информационный бюллетень Московской городской организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ (специальный выпуск). – М., 2008.
  8. Итоги реализации городской целевой программы «Молодежь Москвы» (2004-2005 гг.): Постановление Правительства Москвы от 11.09.2007 № 778-ПП «О городской целевой программе «Молодежь Москвы» (2007-2009 гг.) // Молодежь и профсоюзы: Информационный бюллетень МГО профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ (специальный выпуск). – М., 2008.

Информация о работе Молодежная политика на примере Пермского края