Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:24, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: рассмотреть и изучить место судебных органов в аппарате (механизме) современного государства и проанализировать, какие недостатки существуют на данный момент в Российской Федерации при реализации их полномочий.
Задачи:
1) Проанализировать механизм современного государства для определения места судебных органов в нем;
2) Рассмотреть место судебных органов в современном Российском государстве для определения недостатков и достоинств при реализации их полномочий.
Введение 3
1 Механизм государства. Принцип разделения властей 6
1.1 Понятие механизма государства 6
1.2. Структура механизма государства, понятие государственного органа 8
2. Место судебных органов в системе механизма государства в Российской Федерации……………………………………………………………………14
2.1. Судебные органы власти……………………………………………14
2.2. Судебная Реформа…………………………………………………..15
2.2.1. Институт мировых судей…………………………………….17
2.3. Судебные органы в механизме государства………………………18
Заключение 29
Глоссарий 32
Список использованных источников……………………………………..35
Приложения 37
Место судебных органов в механизме современного государства
Курсовая работа
Введение 3
1 Механизм государства. Принцип разделения властей 6
1.1 Понятие механизма государства 6
1.2. Структура механизма государства, понятие государственного органа 8
2. Место
судебных органов в системе механизма
государства в Российской Федерации………………………………………………………
2.1. Судебные органы власти……………………
2.2.
Судебная Реформа……………………………………
2.2.1.
Институт мировых судей……………………
2.3. Судебные органы в механизме государства………………………18
Заключение 29
Глоссарий 32
Список использованных источников……………………………………..35
Приложения 37
В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые, коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства.
Изменения
в социальных отношениях повлекли за
собой необходимость
В
связи с разработкой и
Началом становления судебной власти в современной России является Концепция судебной реформы в Российской Федерации, представленная первым Президентом России Б.Н.Ельциным и одобренная Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 г.1
Главной
задачей судебной реформы тогда
было признано утверждение судебной
власти в государственном механизме
как самостоятельной
Судебная
власть в Российской Федерации осуществляется
только судами в лице судей и привлекаемых
в установленном законом
Судебная власть
самостоятельна и действует независимо
от законодательной и
Согласно ст. 102 Конституции РФ органы судебной власти являются независимыми и самостоятельными, что вызывает необходимость более глубокого рассмотрения их значения и полномочий в механизме Российского государства, вопросов взаимодействия с другими органами государственной власти. Сущность органов судебной власти наиболее полно можно охарактеризовать через место судов в механизме государства.
Таким образом, тема судебной системы в современной России очень актуальна, поскольку суд среди других органов государственной власти занимает особое место в механизме современного государства. Ведь, только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений. Никакой другой орган власти не правомочен выполнять эти задачи.
Цель данной курсовой работы: рассмотреть и изучить место судебных органов в аппарате (механизме) современного государства и проанализировать, какие недостатки существуют на данный момент в Российской Федерации при реализации их полномочий.
Задачи:
1)
Проанализировать механизм
2) Рассмотреть место судебных
органов в современном
Методы исследования:
Для написания курсовой работы использовались Конституция РФ, федеральное законодательство и комментарии к нему, учебная и специальная литература, в том числе: Савицкий В.М. Организация судебной власти в Российской Федерации; Бородин С. В. О судебной власти в России; Ведяхина К. В. Разделение властей как принцип Российского права; Радченко В. И. Судебная реформа. Современный этап; Селищева Н. Г. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие и другие.
Структура курсовой работы включает введение, две главы и заключение.
Первая глава будет посвящена понятию аппарата (механизма) государства и анализу его составных частей – органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
Соответственно во второй главе будут рассмотрен судебные органы власти и их место в механизме современного государства.
К работе прилагается приложения, глоссарий и список использованных источников.
Власть,
непрерывно воздействуя на общественные
процессы, государственная власть особо,
не может обходится без той
реальной организационной, материальной
основы, которую составляет его механизм.
Механизм государства - это целостная
иерархическая система
Понятие
«механизм государства» тесно связано
с понятием «государственный аппарат».
Последнее принято употреблять
в двух смыслах — широком и
более узком. В широком смысле
понятие государственного аппарата
как совокупности всех государственных
органов совпадает с понятием
механизма государства, идентично
ему. В более узком смысле под
государственным аппаратом
Именно
в этом значении, в смысле совокупности
исполнительно - распорядительных, управленческих
органов государства, используется
понятие «государственный аппарат»
в науке административного
Иными словами, «механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное вещество, из которого оно состоит», «механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства»4.
В определении понятия, сформулированным выше, как форме мышления, содержащей основные, существенные, наиболее важные признаки этого явления, можно найти ответы, в наиболее полной форме описывающее этот механизм.
Во-первых,
механизм государства представляют
собой систему, обладающую в свою
очередь признаками целостности (такое
свойство, которое основано на том,
что существуют единые принципы организации
и деятельности) и иерархичности.
Иерархичность подразумевает
А собственно сознательную деятельность осуществляют государственные служащие (чиновники, управленцы). В ее обеспечение необходимы орудия (учреждения) принуждения – вооруженные отряды людей, тюрьмы и прочее, в соответствии с техническим уровнем эпохи. Собственно, при помощи такого механизма и осуществляется власть, и выполняются функции государства.
Структура
механизма государства
1. этап развития, на котором находится государство (механизм первых государств был слабым, неразвитым);
2.
особенности исторического
3. размеры территории;
4.
национальный состав населения
(так, в многонациональных
5.
географическое положение
6.
научные открытия, технические изобретения
и их использование в
Между функциями государства и его механизмом связь прямая и нерасторжимая. В силу того, что механизм как раз и создается для выполнения функций государства, последним в этой связи принадлежит определяющая роль.
Органы государства и учреждения вынуждены подстраиваться к изменяющимся его функциям. Если, к примеру, в обществе берут верх функции, вытекающие из классовых или национальных противоречий, то вслед за этим неизбежно выходят на первый план такие элементы механизма государства, как органы и учреждения насилия, принуждения.
Итак,
функции и задачи, присущие государству
непосредственно осуществляются посредством
деятельности его механизма. То есть
государство как таковое, проявляет
себя вовне, становиться живим организмом
и функционирует как
Поскольку
механизм государства, обладая определенной
структурой, состоит из соответствующих
органов, логично его познание начать
с анализа понятие и
Итак, единый целостный механизм государства в целях реализации присущих ему функций расчленяется на составные части – органы и подсистемы, расположенные в определенной иерархии: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации. Такая структура изменчива и разнообразна, но при всех условиях в его структуре существуют органы управления и органы принуждения, при этом управление и принуждении зачастую переплетаются между собой, в этом проявляется общесоциальная и классовая сущность государства. Множество столетий государственный аппарат был неразвит, а органы не были дифференцированы по составу и компетенции. Так, в рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталистического государства основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел5. Механизм же современного государства может быть отмечен высокой степенью сложности и многообразием органов и учреждений, подразделяющихся на крупные подсистемы.
Информация о работе Место судебных органов в механизме современного государства