Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 14:29, реферат
Представления о будущем всегда играли важную роль в истории русской и мировой общественной мысли. Особое значение предвидение будущего имело в переломные эпохи истории человечества. На пороге XXI в. проблема будущего России и ее места в мировом сообществе приобретает особую актуальность.
Толерантность России к другим народам с их культурой и традициями стала характерной чертой восприятия россиянами окружающего многоликого мира. Не подавление, а взаимное обогащение, переплетение культур определяет основной курс национальной политики России в течение многих веков. Исторически это способствовало росту влияния и авторитета России среди различных народов как европейских, так и азиатских. В условиях разрастающейся на планете религиозной конфронтации Россия как многоконфессиональное государство обретает особую миротворческую миссию, подавая остальному сообществу пример возможности единения представителей различных религиозных воззрений и культур на основе общечеловеческих ценностей.
Весь этот огромный культурный потенциал России наделяет ее важнейшей притягательной силой, позволяющей нашей стране занимать одно из центральных мест в мировой цивилизации, играть важнейшую роль в определении ее облика и пути дальнейшего развития. Чтобы не случилось, Россия уже вечна своим культурным влиянием. В этом есть заслуга не только гениев, но и всего народа в целом.
Таким образом, место и роль России в мировом сообществе нового тысячелетия определяются ее статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием. Мощь и источники возрождения величия России кроются в недрах ее собственного пространства собственной социально-культурной традиции и собственного геополитического и геоэкономического потенциала.
2
Россия
последовательно выступает за создание
системы международных
Таблица 1
Страна
Численность населения млн. чел.
Территория тыс. кв. км
ВВП млрд. долл.
Доля военных расходов от ВВП в %
Численность вооруженных сил млн. чел.
Возможная
численность вооруженных сил
при 5% мобилизации млн. чел.
США
270
9373
8211
3,3-4
1,2
27
Китай
1238
9597
961
5
2,840
123,8
Япония
126,3
378
3783
и
0,236
12,63
Россия
145
17075
447
2,74
1,2
14,5
Германия
82
357
2142
-
0,334
8,2
Франция
59
552
1433
-
0,359
5,9
Англия
59
244
1357
-
0,211
5,9
Как неоднократно подчеркивал Президент России В.В. Путин, современной России нужны Вооруженные Силы, способные одновременно решать задачи, как на региональном, так и глобальном уровнях. Они должны гарантировать безопасность и территориальную целостность страны, быть способны эффективно отвечать на любые попытки внешнеполитического давления на Россию, ущемления ее национальных интересов и в тоже время по численности соответствовать возможностям страны. Исходя из поставленных задач, численность ВС РФ будет доведена до оптимального уровня в 1 млн. человек.
Россия - ядерная держава, что серьезно повышает уровень ее военной мощи, придает особый статус в мировом сообществе. Достигнутый еще в 70-е годы прошлого столетия ядерный паритет между СССР и США до сих пор определяет ключевое положение нашей страны в мире и служит существенным гарантом глобальной стабильности. Поэтому и в новых политических реалиях перед Россией остается важнейшая задача - не только сохранить, но и существенно повысить мощь стратегических сил сдерживания, их оснащенность современными видами вооружений, такими, как атомные субмарины проекта «Борей» со стратегическими ракетными комплексами «Булава» и наземные мобильные комплексы «Тополь-М».
При этом развитие своей ядерной мощи Россия осуществляет в соответствии с принятыми на себя обязательствами по сокращению ядерных вооружений. К 31 декабря 2012 года суммарное количество ядерных боеприпасов России будет составлять 1700 - 2200 единиц.
В условиях возникновения все большего числа локальных конфликтов руководство России особую роль отводит укреплению сил общего назначения. В их составе к 2011 году будет находиться около 600 частей и соединений постоянной готовности.
В случае
необходимости в любом
Ключевая роль в повышении боеспособности армии отводится ее переоснащению новыми и модернизированными образцами военной техники, которые составят основу системы вооружения вплоть до 2020 года. За пять лет финансирование ВС РФ по данным статьям расходов значительно увеличилось. Так, если в 2002 г. оно составляло - 80 млрд. руб., то в 2006 г. - уже 237 млрд., а в 2007 г. - более 300 млрд. руб.
Одним из важных показателей последних лет стала интенсивная боевая и оперативная подготовка. Проведены десятки полевых учений, дальних морских походов. В 2007 году на эти цели предусмотрено порядка 24 млрд. руб., что позволяет провести более 200 серьезных мероприятий оперативной подготовки, в т.ч. 20 крупных и очень крупных. При этом Россия принимает активное участие в проведении совместных учений в рамках СНГ, ОДКБ, ШОС, двусторонних тренировок с различными государствами.
Интересы обеспечения национальной и коллективной безопасности стран - участниц СНГ определяют необходимость военного присутствия России в некоторых из них. Сегодня эту задачу ВС РФ обеспечивают, находясь практически во всех государствах Содружества. При этом не исключено, что глобальные интересы России приведут к созданию в них новых военных баз. Это свидетельствует о готовности России выполнять свои обязательства, содействовать формированию устойчивого военно-стратегического баланса сил в соседних регионах, способствовать реализации внешнеполитических целей государства.
Россия
выступает за развитие конструктивного
сотрудничества и взаимопонимания
с Североатлантическим
Вооруженные Силы России играют важную роль в борьбе с международным терроризмом. Столкнувшись с этой проблемой, наша страна предприняла немало усилий, чтобы создать эффективную систему противостояния терроризму на постсоветском пространстве и активизировать международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом и другими глобальными угрозами. Так, по ее инициативе в 2000 году был образован Антитеррористический центр, объединивший усилия 11 государств СНГ в борьбе с терроризмом и экстремизмом. В рамках ОДКБ в 2001 году были созданы Коллективные силы быстрого развертывания (КСБР), которые включают воинские формирования России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, а также подразделения авиации, расположенные на российской авиационной базе в Канте (Киргизия). Они играют существенную роль в пресечении деятельности террористических группировок исламских экстремистов на территории Центральной Азии. В целом подразделения Вооруженных Сил России, дислоцированные на Северном Кавказе, в ряде стран СНГ служат надежным форпостом борьбы мирового сообщества с международным терроризмом, другими глобальными угрозами в этих геополитически важных регионах.
Осознавая всю опасность этих угроз для человечества, Россия выступила инициатором формирования под эгидой ООН глобальной системы противодействия терроризму, что нашло понимание и поддержку в мире, особенно после терактов 11 сентября 2001 года в США. Контртеррористический комитет СБ ООН, куда входит и Россия, рассматривается ею как главный компонент мировой антитеррористической архитектуры.
Важнейшим
элементом укрепления международного
авторитета России служит участие ее
Вооруженных Сил в
Таблица 1
№
п/п
Регион
Основание
Сроки
Основные задачи
Численность
1.
Сьерра-Леоне
Мандат ООН
с 2000 г.
Авиационное обеспечение миссии ООН, воздушное сопровождение конвоев.
до 115 чел.
2.
Приднестровье, Молдова
Двустороннее соглашение
с 1992 г.
Контроль за соблюдением условий перемирия, содействие поддержанию законности, правопорядка, оказание помощи местному населению.
около
500 чел.
3.
Южная Осетия, Грузия
Двустороннее соглашение
с 1992 г.
около
500 чел.
4.
Абхазия, Грузия
Мандат СНГ
с 1994 г.
около
2000 чел.
Решающая роль российских миротворцев позволила прекратить массовое кровопролитие на постсоветском пространстве и перейти к поиску мирных путей урегулирования конфликтов. Результаты миротворческих операций СНГ, главным образом России, в Таджикистане (завершена в 2000 г.) и Абхазии (Грузия) получили одобрение ООН в качестве наиболее успешных за последние десятилетия.