Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 03:29, курсовая работа
Программа определяет базовые принципы и направления инвестиционного развития республики, содержит структуру работ и комплекс программных мероприятий, критерии эффективности, ответственных исполнителей, сроки, необходимые ресурсы и источники финансирования мероприятий; одновременно с этим она является инструментом реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия в средне- и долгосрочной перспективе.
Введение
Глава 1. 1. Инвестиционный потенциал Республики Бурятия
1.1. Географическое положение
1.2. Природные ресурсы
1.3. Рабочая сила
1.4. Научно-техническая база
1.5. Инфраструктура
1.6. Размер доступного продовольственного рынка РБ
1.7. Размер доступного рынка непродовольственных товаров РБ
1.8. Рейтинг инвестиционной привлекательности РБ
Глава 2. 2. Меры, предпринимаемые Правительством Республики Бурятия для привлечения инвестиций
2.1. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия
2.2. Организационная структура взаимодействия с инвесторами
2.3. Финансовое и налоговое стимулирование
2.4. Развитие инноваций
2.5. Нормативное правовое обеспечение
2.6. Маркетинговые исследования
2.7. Развитие государственно-частного партнерства
Глава 3. Технико-экономическое обоснование
Заключение.
Список литературы
В настоящее время в Республике Бурятия действуют 17 научных организаций, относящихся к академической, вузовской и отраслевой науке, в которых трудятся около 2800 научных сотрудников, в том числе 370 докторов наук и 1500 кандидатов наук.
Научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Производственно-
Инфраструктурный
блок состоит из 1 бизнес-инкубатора
республиканского уровня и 1 межвузовского
бизнес-инкубатора. Межвузовский студенческий
бизнес-инкубатор является структурным
подразделением ВСГТУ. В Бурятской государственной
сельскохозяйственной академии создан
офис коммерциализации научных и инновационных
разработок. Функционирует Фонд поддержки
малого предпринимательства Республики
Бурятия, идет процесс создания муниципальных
бизнес-инкубаторов и фондов поддержки
малого предпринимательства.
1.5. Инфраструктура
Электроснабжение. В республике производится 76,1% всей потребляемой электроэнергии. Существующее электропотребление Бурятии и прилегающих территорий обеспечивается работой Гусиноозерской ГРЭС (900 МВт), Улан-Удэнской ТЭЦ-1 (50 МВт), ТЭЦ Селенгинского ЦКК (36 МВт) и перетоком из Иркутской энергосистемы (360 МВт). Общее электропотребление Республики Бурятия - 1060 МВт. Кроме того, через Бурятскую энергосистему осуществляется переток в Читинскую энергосистему (210 МВт) и Монголию (50 МВт).
Территория Республики Бурятия практически полностью электрифицирована; при этом в республике сложились два электрически не связанных между собой энергорайона - Южный (860 МВт) и Северный (200 МВт). Распределительная сеть характеризуется большой протяженностью, однако основная часть электрической нагрузки (более 40%) сосредоточена в г. Улан-Удэ.
Транспорт. Транспортный комплекс республики в настоящее время включает: 6904 км автобусных маршрутов, 1140 км железнодорожных путей, 7278 км автомобильных дорог общего пользования, 4 аэропорта и 13920 км местных воздушных линий, 56,6 км трамвайных линий, по этим коммуникациям ежесуточно перевозится свыше 170,2 тыс. пассажиров и около 23,0 тыс. тонн грузов.
За
год железнодорожным
Основные предприятия железнодорожного транспорта на территории Республики Бурятия - опорные станции "Улан-Удэ", "Наушки" и "Северо-Байкальск", воздушного транспорта - ОАО "Авиакомпания Бурятские авиалинии". Всего в Республике Бурятия действуют 76 железнодорожных станций и разъездов. Уровень износа железнодорожного полотна общего пользования достигает 60%.
Основу
автодорожной сети республики составляют
3 федеральные автомобильные
Основные автодороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги "Байкал" в меридиональном направлении. Это трассы Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян (725 км), Улан-Удэ - Романовка - Чита (507 км), Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск - граница с Монголией (327 км), Мухоршибирь - Бичура - Кяхта (222 км), Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск (214 км). На автомобильных дорогах находится 890 мостов общей длиной свыше 28 километров, из них 399 - являются деревянными.
Дороги с твердым покрытием связывают столицу республики г. Улан-Удэ с районными центрами, а также с городами Иркутск, Кяхта, Чита. Лишь 86,7% населенных пунктов имеют автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием. Два районных центра (Нижнеангарск и Таксимо) не имеют автотранспортной связи с г. Улан-Удэ.
В
республике насчитывается 68 автотранспортных
предприятий и организаций, осуществляющих
грузовые перевозки. Сеть автомобильных
дорог позволяет доставить
Активно
развивается приграничное сотрудничество
с Монголией. Так через МАПП "Кяхта"
в настоящее время
1.6. Размер доступного продовольственного рынка РБ
Исходя
из численности постоянного
При среднем уровне обеспеченности продовольственными товарами собственного производства в 39,5% (расчетные оценки специалистов Минэкономики Республики Бурятия) рынок продовольственных товаров, завозимых из-за пределов республики, оценивается в 2011 году 35,6 млрд. руб. и при сохранении данной ситуации в 2020 году - на уровне 75,1 млрд. руб.
У
местных товаропроизводителей продуктов
питания имеется значительный потенциал
для роста по таким видам продукции,
как мясо и молочные продукты, производство
яйца, которое ежегодно завозится
в республику на 1 млрд. рублей.
1.7. Размер
доступного рынка
Оборот торговли в 2010 году составил 85,1 млрд. руб., в том числе на оборот непродовольственных товаров приходится около 44%, или 37,2 млрд. руб. При этом ежегодный рост рынка составляет не менее 10%.
Доступный
рынок непродовольственных
Характерной чертой непродовольственного рынка товаров является то, что более 90% завозится из других регионов, что делает его для инвесторов весьма привлекательным.
Наиболее привлекательными секторами непродовольственного рынка являются:
-
текстильные изделия (ткани,
- изделия из дерева с высокой добавленной стоимостью (мебель, фурнитура);
- меховые и кожаные изделия;
- минеральные удобрения;
-
сборочные производства
1.8. Рейтинг
инвестиционной
По рангу инвестиционной привлекательности Республика Бурятия отнесена рейтинговым агентством "РА-Эксперт" к регионам группы 3В2, что означает "незначительный потенциал, умеренный риск".
К 2010 году позиции Республики Бурятия как по рейтингу инвестиционного потенциала, так и по рейтингу инвестиционного риска улучшились по сравнению с 2008 - 2009 гг.
В
числе 83 российских регионов по рангу
инвестиционного потенциала республика
в 2010 году находится на 56 месте, поднявшись
с 58 в 2008 году. При этом достаточно высоко
оценивается природно-
По рангу инвестиционного риска республика в 2010 году переместилась на 55 место в России после 58 места в 2009 году. Положительная динамика социально-экономического развития республики позволила снизить экономические и социальные риски, ранг которых улучшился на 9 и 8 позиций соответственно. Резерв повышения инвестиционной привлекательности республики состоит в снижении финансовых, криминальных, управленческих и экологических рисков.
Таким
образом, в наибольшей степени инвестиционный
потенциал Республики Бурятия определяется
высокой обеспеченностью
2. Меры,
предпринимаемые
для привлечения
инвестиций
2.1. Стратегия
социально-экономического
Бурятия
Развитие
Республики Бурятия строится на основе
долгосрочного стратегического
планирования. В сложившихся условиях
основная задача в долгосрочной перспективе
- это создание условий для изменения
структуры экономики в
В республике действует Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, принятая постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2007 N 410. В 2011 году приняты среднесрочная Программа социально-экономического развития на 2011 - 2015 годы, утвержденная Законом РБ от 14.03.2011 N 1907-IV, и долгосрочная Программа социально-экономического развития на период до 2020 года, утвержденная Законом РБ от 14.03.2011 N 1903-IV, в которых определены приоритетные направления социально-экономического развития:
Стратегическая
цель программных документов - повышение
уровня и качества жизни населения
на основе конкурентных преимуществ
экономики республики. Достижение данной
цели основывается на динамичном экономическом
росте и повышении
В
среднесрочной Программе