Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является поиск и обозначение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повышении эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Введение………………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления
1.1 Специфика государственного управления…………………….…стр.5
1.2 Цели, функции и принципы государственного управления……стр.7
Глава 2. Механизмы повышения эффективности государственного управления
2.1 Субъективный фактор повышения эффективности государственного управления………………………………………………………………стр.15
2.2 Информационный аспект повышения эффективности государственного управления………………………………………………………………стр.22
2.3 Региональный аспект повышения эффективности государственного управления………………………………………………………………стр.27
Заключение……………………………………………………………..стр.31
Список используемой литературы…………………………………….стр.33
К специфическим функциям кадровых служб и служб управления персоналом относятся: административная, функция прогнозирования, социальная, повышения качества служебной деятельности мотивации, информационно-аналитическая.
Специфики функции являются рабочим инструментом осуществления общих функций. Принципиально важно подчеркнуть, что специфические функции подвижны.
С изложением социально-политических условий, места и роли государства в обществе они расширяются или сужаются в зависимости от общественных потребностей и возможностей государства.
Управление
персоналом государственной службы
явление многогранное. Оно одновременно
выступает как система
Проблемы реформы государственной службы РФ
Анализ
действующего законодательства и современных
тенденций развития государственной
службы в РФ позволяет сделать
основные выводы относительно направлений
реформы государственной
1.
Современное государство
Современная
государственная служба России представляет
собой с юридической точки
зрения правовую материю, которая находится
в постоянном движении: она изменяется,
дополняется, идет поиск новых инструментов
в разрешении существующих проблем,
разрабатываются новые
2.
Реформа государственной
3. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: государственного, муниципального, трудового...
В связи с этим, очевидно, будет усиливаться также тенденция по выделению сходных правоотношений в одну правовую отрасль. Законотворческий процесс в области государственной службы России приведет к тому, что в ближайшем будущем появится новая отрасль права – служебное право – со своим предметом правового регулирования, то есть как система правовых нор, регулирующая отношения в области государственной службы. Итогом реформирования государственной службы станет, очевидно, возникновение на месте устаревшей и неэффективной государственной службы современной публичной службы.
Служебное
право должно стать регулятором
государственных служебных
Чиновники
– это служащие со специальным
набором прав и обязанностей. Во
многих странах они являются субъектами
реализации высших политических полномочий
государственной власти, выполняют
особо важные государственные функции,
состоят в особенных правовых
отношениях с государством (верности
и доверия) и назначаются на должность
путем издания административно-
4.
Устанавливая в
Концепция реформирования государственной службы РФ определяет следующие этапы реформы:
1. Конституирование института федеральной государственной службы.
2. Установление статуса федерально-государственного служащего.
3. Систематизация и спецификация процесса прохождения федерально-государственной службы.
4. Формирование единой системы государственной службы.
5. Реформирование государственной службы до планируемых пределов – длящийся процесс, связанный (а во многом и зависимый от других обстоятельств с другими реформами со многими дополнениями и изменениями, происходящими внутри самого государства и законодательства). Серьезный государственный подход к проблемам государственной службы требует учета многих факторов управленческих, политических, экономических, правовых. Изменения, происходящие в обществе, экономике и политике, непременно будут влиять на формирование новой системы государственной службы. Реформа государственного управления и реформа государственной службы взаимосвязаны между собой. Надо учитывать дореволюционный опыт советский, международный. Реформирование государственный службы в других государствах – бывших социалистических, подтверждают, что этот процесс очень медленный.
Можно
сказать, что уже сформировалась
общемировая закономерность, которая
выражена в том, что место государства
и его позиции на мировой арене от двух
взаимоопределяющих факторов - качества
подготовки специалистов и условий, создаваемых
для раскрытия и использования их потенциальных
возможностей и способностей. Стратегическая
задача государственной кадровой политики
- формирование высокопрофессионального,
стабильного и оптимально сбалансированного
аппарата управления. Его призвание - эффективно
решать задачи и выполнять функции федеральных
органов.
2.2
Информационный аспект повышения эффективности
государственного управления
Мировая обществоведческая мысль второй половины двадцатого столетия рассматривает все происходящее в мире в рамках парадигмы: аграрное общество - индустриальное общество - информационное общество (постиндустриальное). Можно сказать, что мы живем сейчас в информационном обществе, где ценность информации трудно переоценить, а, точнее, она является одной из базисных основ, которые цементируют общество. "Кто владеет информацией, тот владеет миром" - это аксиома. Особо важное значение она приобретает в органах государственного управления, обеспечивая его рациональность и эффективность. Информационное обеспечение является базой, на которой строится управленческая деятельность государственного аппарата. Информацию здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д. Эти сведения, будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму, играют в управлении исключительную роль. Информация, циркулирующая в органах государственного управления, разнородна и разнообразна. Она может относиться к внешнеполитической, экономической, социально-политической и экологической обстановке. Информация этих видов имеет самостоятельную ценность также для соответствующих региональных управленческих структур, когда они выступают как органы, принимающие решения в пределах своей компетенции. Кроме того, она служит в качестве основы для нормативных документов. Информацию в органах государственного управления можно классифицировать по разным основаниям и признакам. В литературе уже делались попытки классификации социально-управленческой информации при изучении проблем информатизации и технологизации социального пространства (Г. Атаманчук, М. Рассолов, Ю. Батурин и др.). Поскольку управленческая информация представляет собой определенное отражение социальной действительности (а также природной в той мере, в какой она вовлечена в орбиту общественной человеческой деятельности), признано, что ее следует классифицировать прежде всего в зависимости от степени соотнесения с этой действительностью, реальными процессами, протекающими в ней
Информация может быть как официальная, так и неофициальная, общая и отраслевая, горизонтальная и вертикальная. При разделении информации внутри органа управления на первое место ставится информация для руководителя, на второе - для должностных лиц.
Попробуем
определить главную цель государственного
управления. Таковая состоит в
том, чтобы на базе собранных исходных
данных получить вторичную, обработанную
информацию, которая служит основой
для принятия управленческих решений.
Достижение этой цели складывается из
решения ряда частных задач, таких,
как сбор первичной информации, ее
хранение, распределение между
Информацию в структурных подразделениях органа управления можно классифицировать по следующим основным признакам:
• функциональному назначению и характеру деятельности структурных подразделений;
•
отношению сообщения к
• типу связи структурного подразделения и внешней среды (осуществляется прямая и обратная связь по обмену информацией путем налаживания постоянных контактов, проведения пресс-конференций, брифингов, информационных встреч.)
• отношению к целевой функции структурного подразделения.
• логическому содержанию. Информация структурного подразделения может подразделяться на три самостоятельных подмножества - о субъектах органа управления, объектах его управленческого воздействия (регионах, предприятиях и организациях, гражданах) и присущих им свойствах и отношениях.
• физической форме представления
• процедурам преобразования (вероятностные, социологические, моделирующие, аналитические, вычислительные и т.д.).
• степени преобразования (основная, или вновь поступающая; обработанная в аналитические и прогнозные записки, теле-радио-фотоматериалы; сгруппированная в информационные еженедельники и бюллетени)
Данная
классификация является отнюдь не беспорной,
но представляется наиболее полной. Следует
остановиться на другом важном моменте,
связанным с классификацией информации
- это ее необходимость. В целом
классификация позволяет
Информация о работе Механизмы повышения эффективности государственного управления