Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 20:19, курсовая работа
Актуальность курсовой обусловлена тем, что нормальное функционирование механизма государства - является основополагающим фактором для развития любого государства и общества в целом.. Без знания принципов работы механизма государства, невозможно правильно организовать работу всех его органов и решения поставленных перед ними задач.. Соответственно совершенствование механизма государства и всего государственного аппарата в целом является важнейшим приоритетом при построении любого государства.
ВВЕДЕНИЕ
Механизм государства
№1. Понятие механизма государства. Его соотношение с государственным аппаратом
№2 Государственные предприятия
№3 Государственный аппарат
№4. Понятие, виды и особенности государственных органов как основного элемента механизма государства
№5 Законодательные органы государственной власти
№6 Исполнительные органы государственной власти и центральные органы исполнительной власти
№7 Министерства, ведомства, другие центральные учреждения
№8 Местные органы государственной власти и местного самоуправления
№9 Судебные (правоохранительные) органы государственной власти.
№10 Вооруженные силы в механизме государства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
.В настоящее время под местным самоуправлением понимается самостоятельная деятельность граждан (под свою ответственность и в соответствии с законодательством) по регулированию, управлению и решению непосредственно или через формируемые ими органами местного самоуправления, значительной части вопросов местного значения в интересах населения данной территории, с учетом развития всего общества.
Конституция России не только признает и закрепляет местное самоуправление ( ст. 3), но и устанавливает конституционный принцип – норму о самостоятельности местного самоуправления в пределах его компетенции отделяя его от системы органов государственной власти, которые не имеют право осуществлять функции общих принципах организации местного самоуправления РФ). Не обладают такими полномочиями и муниципального управления ( ст. 12 Конституции РФ и ст.1 федерального закона «Об государственные должностные лица.
Возможность и необходимость создания органов местного самоуправления предусмотрена Конституцией РФ (ст. 131, п.1) и федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ст. 14, п.6). Причем как принцип местного самоуправления федеральное законодательство закрепляет норму, в соответствии с которой структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
В соответствии со статьей 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
№9 Судебные (правоохранительные) органы государственной власти
Суд - это орган государства, осуществляющий правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном законами данного государства процессуальном порядке. В современных странах деятельность судов направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций.[19] Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Конституцией Российской Федерации предусмотрены: а) Конституционный Суд РФ; б) Верховный Суд РФ; в) Высший Арбитражный Суд РФ, г) соответствующие суды субъектов федерации.
Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126 Конституции РФ).
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127 Конституции РФ).
Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ и давать заключение о соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125 Конституции РФ).В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган для России и ее граждан.
В настоящее время в России проводится судебная реформа, главными направлениями которой являются: создание федеральной судебной системы; признание права каждого лица на разбирательство его дела судом присяжных в случаях, предусмотренных законом; дифференциации форм судопроизводства; совершенствовании системы гарантий независимости судей и подчинения их только закону
В системе государственных властей судебная власть выступает главным уравновешивающим механизмом, позволяющим эффективно направлять действие законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется такими демократическими принципами, как равенство всех перед законом и судом, участие присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства.
Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Функции прокуратуры заключаются обычно в расследовании преступлений, принятии мер к нарушителям правопорядка, санкционировании арестов. Прокуратура поддерживает в судах обвинение, осуществляет функции надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную роль, однако ее деятельность необходима для поддержания режима законности в правовом государстве
. Органы прокуратуры осуществляют также надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера.
В Росси сформировалась единая централизованная система органов прокуратуры с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Прокуроры субъектов федерации назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами, иные прокуроры назначаются им самостоятельно. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом.
Нотариат. Это система государственных органов, в функции которых входит удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, засвидетельствование документов для придания им юридической достоверности. Существуют различные формы организации нотариата. Нотариальная деятельность придает законную форму различным фактическим обстоятельствам и тем самым содействует утверждению правового порядка в общественной жизни.
№10 Вооруженные силы в механизме государства
Существование государства неразрывно связано с вооруженными силами (войском, армией). Они всегда играли заметную роль в решении внутренних и внешних задач государства и сейчас являются важным элементом его механизма. На ранних и более поздних этапах развития человеческого общества армия использовалась государством для завоевания новых территорий и подавления выступлений собственного народа, протестующего против проводимой государством политики.
С формированием правовых начал в государственной жизни мирового сообщества деятельность вооруженных сил цивилизованных стран стала постепенно переводиться в русло чисто оборонительных задач. Отмирают внутренние функции вооруженных сил, их основной задачей становится оборона страны от возможной внешней агрессии. В настоящее время структура и функции вооруженных сил большинства стран мира определяются конституцией государства и специальными законодательными актами (Законом об обороне, Законом о вооруженных силах, Законом о военной службе и др.).
Верховное руководство вооруженными силами осуществляют высшие представительные органы государственной власти, глава государства или глава правительства.
Верховным главнокомандующим вооруженными силами, как правило, является глава государства, при котором функционируют специальные органы: комитет обороны, совет национальной безопасности и другие.
Непосредственное руководство вооруженными силами осуществляет министерство обороны, состоящее из различных органов военного управления, возглавляемых министром обороны. В состав министерства обороны ряда стран входят генеральный штаб, управления главнокомандующих видами вооруженных сил, управление тыла, главные и центральные управления. Министру обороны, генеральному штабу подчиняются командующие округами и флотами, которые занимаются повседневным управлением воинскими соединениями и частями.
В структурном отношении вооруженные силы состоят из армии и военно- морского флота. В свою очередь, армия делится на сухопутные войска, ракетные войска стратегического назначения, войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы
. Виды вооруженных сил состоят из родов войск (сил), которые в организационном отношении объединяются в подразделения, части, соединения и объединения. Наиболее распространенными родами войск в сухопутных войсках являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие. В военно-воздушных силах обычно различают рода авиации: истребительную, бомбардировочную, разведывательную, военно-транспортную. Военно-морской флот состоит из надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации, морской пехоты. Кроме родов войск в вооруженные силы входят специальные войска: инженерные, связи, автомобильные и прочие.
Комплектование вооруженных сил осуществляется на началах добровольности, на основе всеобщей воинской обязанности или по мешанному принципу, когда используются элементы добровольности и обязательности военной службы. Разновидностью воинской обязанности является альтернативная служба, которая позволяет дифференцировать граждан, призываемых на военную службу, в зависимости от состояния их здоровья, религиозных, национальных и других убеждений. Вооруженные силы современных государств характеризуются высоким профессионализмом, оснащенностью высокоэффективными средствами вооруженной борьбы, в том числе ядерным оружием, высокой боевой готовностью и высокими боевыми возможностями. Вооруженные сипы ряда государств в мирное время содержатся в сокращенном составе, развертываясь с началом войны путем мобилизации граждан призывного возраста.
Вооруженные силы большинства стран мира деполитизированы и департизированы. Их главная задача — защищать суверенитет и территориальную целостность государства независимо от интересов различных партий и политических течений.
Заключение.
В данной курсовой работе, опираясь на учебно-методическую литературу, мною была рассмотрена тема "механизм государства" На основе вышеизложенного материала можно сделать следующий вывод:
Механизм государства выступает основным субъектом осуществления государственной власти. Через государственный аппарат, его органы, государство осуществляет возложенные на него задачи, оказывает заметное влияние на стабилизацию и развитие общественной жизни, способствует углублению демократии и организованности в стране, процветанию и благополучию населения. Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.
Список использованной литературы:
I.Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. //Российская газета.25 декабря 1993г. (В дальнейшем - Конституция РФ).
2. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996г. //Собрание законодательства РФ 1997г. -№1. Ст.1.
II. Специальная литература
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М., 2004г. С.816.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. М., 2003г. С.585.
Комаров С.А. Общая теория государства и права. Учебник для вузов. СПб., 2001г. С.352.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. М., 2004г. С.512.
Общая теория права и государства. Учебник /Под ред.В.В.Лазарева. М., 1996г. С.472.
Проблемы теории государства и права. Учебное пособие /Под ред. М.Н. Марченко. М., 2001г. С.656.
Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. М., 2001г. С.592.
Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. М., 1999г. С.672.
Теория государства и права. Учебник /Под ред.В.К.Бабаева. М., 1999г. С.598.
Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. М.Н. Марченко. М., 1998г. С.354.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие для вузов /Под ред. В.Г.Стрекозова. М., 1996г. С.377.
[1] См.:Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. М., 2001г. С.37.
[2] См.:Общая теория права и государства. Учебник /Под ред.В.В.Лазарева. М., 1996г. С.43.
[3] См.:Хропанюк В.Н. Теория государства и права.Учебник для вузов /Под ред. В.Г.Стрекозова. М., 1996г. С.377.
[4] См.:Теория государства и права. Учебник для вузов /Под ред. В.М.Корельского, В.Д.Перевалова. М., 2000г. С.157.
[5] См.: Матузов Н.И., МалькоА.В. Теория государства и права. Учебник. М., 2004г. С.87; Теория государства и права. Учебник для вузов /Под ред. В.М. Корельского, В.Д.Перевалова. М., 2000г. С.157-158; Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. М., 1999г. С.99-100; Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие для вузов /Под ред. В.Г.Стрекозова. М., 2001г. С.134-135.
[6] ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая 2003г. //Собрание законодательства РФ. 2003г. -№ 22 . Ст. 2063.
[7] См.: Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. //Российская газета.25 декабря 1993г. (В дальнейшем Конституция РФ).
[8] См.: Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. М.Н. Марченко. М., 1998г. С.114.
[9] См.: Комаров С.А. Общая теория государства и права. Учебник для вузов. СПб., 2001г. С.58.
[10] См.: Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. М.Н.Марченко. М., 1998г. С.114.
[11] См.: Комаров С.А. Общая теория государства и права. Ученик для вузов. СПб., 2001г. С.59.
[12] См.: Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. М., 2004г. С.90.
[13] См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. М., 2003г. С.352.
[14] См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. М., 2003г. С.353.
[15] См.: Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. М., 2004г. С.90;
Теория государства и права. Учебник для вузов /Под ред. В.М.Корельского, В.Д.Перевалова. М., 2000г. С159.
[16] Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. М., 1999г. С.97.
[17] См.: Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М., 2004г. С.376.
[18] Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. Гл. VI, с. 105
[19] Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. С. 110.