Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:47, контрольная работа
Государственный аппарат (механизм государства) — система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:
Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.
Прокуроры субъектов РФ назначаются
на должность Генеральным
Прокурор города, района,
приравненные к ним прокуроры
назначаются Генеральным
Сообщения о назначении на должность и освобождении от должности прокуроров публикуются в печати.
Прокурор может быть освобожден Генеральным прокурором РФ от занимаемой должности по собственному желанию, в связи с переводом на другую работу или невозможностью исполнять обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.
Работникам органов
Прокурор и следователь
органов прокуратуры имеют
Вооруженные силы, ФСБ РФ в механизме государства
Государство осуществляет свои
функции при помощи всей системы
государственного механизма, но часть
государственного механизма или
группа органов бывает преимущественно
связана с определенной функцией
государства. Преимущественную связь
некоторых государственных
Среди многообразия функций
государства возможно выделение
однородных, которые осуществляются
преимущественно силовыми (насильственными)
средствами. Это некоторые аспекты
внутриполитической функции (подавление
воли угнетенного класса в классово
антагонистическом обществе обеспечение
политической стабильности) и такие
внешние функции как оборонная
- защита границ и территории страны
и военно-агрессивная -
Государственное принуждение является особым случаем реализации власти: это сила, опирающаяся на закон и ограниченная законом. В основном оно применяется в случае, когда государству угрожает опасность потери функциональности, суверенитета и территориальной целостности. Силовой механизм государства задействован в прямом противодействии существующим и потенциальным угрозам путем принудительного давления на них и их носителей, пресечения противоправных действий, а при наличии особо опасных угроз - силового их подавления, т. е. он обеспечивает безопасность общества, государства и личности силовыми методами. В этом заключена определенная инновационность подхода. Каждый из элементов силового механизма имеет преимущественную направленность на один из объектов. В своей же совокупности, обозначенном механизме объект триедин - общество, государство, личность. Вопрос об условии применения насилия, его формах и пределах требует отдельного рассмотрения.
Структуру силового механизма государства образуют, во-первых, система органов государства, осуществляющих насилие и, во-вторых, определенный порядок взаимодействия их как с государством, так и между собой в процессе осуществления своих функций.
Сама система силовых органов государства, осуществляющих политическое насилие, включает органы опосредованного принуждения, куда относятся в первую очередь так называемые спецслужбы, которые, с одной стороны, обеспечивают решение вопросов основных силовых структур (выявляют военные опасности, прогнозируют и выявляют действия, направленные на насильственное свержение строя и призывы к таким действиям), с другой - могут быть использованы государством в экстремальных ситуациях для проведения силовых действий индивидуально-локального характера. Это Федеральная служба безопасности. Служба внешней разведки. Главное управление охраны, и Федеральное агентство правительственной связи и информации. Во вторую очередь, это органы, непосредственно осуществляющие политическое принуждение. К ним относятся вооруженные силы государству внутренние войска, милиция.
В общем, к силовому механизму
современного российского государства
следует отнести следующие
Системный подход предполагает обращение к системообразующим факторам, то есть, к тем явлениям, отношениям и законам, которые приводят к формированию силового механизма. Внешние факторы - это факторы среды, способствующие образованию системы, но чуждые ее элементам, они не вытекают из внутреннего развития системы, и не являются характерными для нее. Для силового механизма это - кардинальное изменение международной обстановки с сохраняющейся ее потенциальной вариативностью, изменение роли силы в международных отношениях, смена руководства страны и изменение его социально-политических ориентаций, изменение официальных доктрин и общественного сознания по вопросам использования силы как средства обеспечения внешней и внутренней безопасности.
Внутренние системообразующие факторы силового механизма – общность происхождения, принадлежности и функциональности, особый тип организации, возможность противостояния внешней среде по заранее заданным параметрам.
Отдельный вопрос - роль и
место армии в силовом
Участие войск в пресечении несанкционированных митингов и демонстраций, беспорядков и даже различного рода вооруженных конфликтов противоречит самой природе и предназначению вооруженных сил, что особенно ясно видно при рассмотрении их не изолированно, а в совокупности с другими элементами силового механизма государства. Подобное использование войск ведет к обострению их отношений с народом, подрывает авторитет человека в погонах.
Применение армейских частей для несвойственных им целям хотелось бы рассматривать как вынужденную меру с целью временной компенсации слабости других инструментов поддержания или восстановления порядка и стабильности.
В процессе формирования правового
режима власти меняются взаимоотношения
между вооруженными силами и государственными
структурами, что достигается следующими
путями: разграничением полномочий между
военным командованием и
Опираясь на армию, государство
в то же время может и не использовать
непосредственно ее силу, ибо сам
факт наличия вооруженной
Все выше обозначенное свидетельствует в пользу нового взгляда, как на практику использования вооруженных сил, так и на научно-теоретическое рассмотрение связанных с армией. Системный подход позволяет обнаружить сходство функциональности отдельных органов силового предназначения и одновременно устранить дублирование при их использовании, более того привести функции силовых органов в соответствие с их изначальным предназначением.
Хропанюк В. Н. Теория государства
и права — М., 2004.
Суперека С.В. Конституционное право России
2009 год
ФКЗ от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе
в РФ».