Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:38, контрольная работа
Правовые системы по сходству, единству их элементов объединяются в группы, ''правовые семьи''. Понятию ''правовая семья'' не соответствует какаято биологическая реальность, оно используется лишь в дидактических целях, чтобы выявить сходства и различия систем действующего права. Группировка правовых систем в ''правовые семьи'' осуществляется на основе юридического подхода, при котором за основу берутся источники права или частное или публичное право, другие юридические качества.
Введение
1.Понятие мусульманского права.
2. Этапы развития мусульманского права.
3. Школы мусульманского права.
4. Источники мусульманского права.
5. Преступление, наказание и судебный процесс в мусульманском праве.
6. Судебный процесс.
7. Учения о праве собственности
8.Происхождение права собственности. Определение и содержание права собственности. Соотношение права собственности и права владения
9.Частная собственность как одна из форм собственности. Неприкосновенность частной собственности
10.Ограничение права собственности. Институт вакфа
11. Основные постулаты мусульманского права.
Заключение
Список использованной литературы.
Введение
1.Понятие мусульманского права.
2. Этапы развития мусульманского права.
3. Школы мусульманского права.
4. Источники мусульманского права.
5. Преступление, наказание
и судебный процесс в
6. Судебный процесс.
7. Учения о праве собственности
8.Происхождение права
собственности. Определение и
содержание права
9.Частная собственность
как одна из форм
10.Ограничение права
11. Основные постулаты мусульманского права.
Заключение
Список использованной литературы.
Введение
В современном мире каждое
государство имеет своё право, а
бывает и так, что в одном и
том же государстве действуют
несколько конкурирующих
От чего зависят и в чём выражаются различия правовых систем?
В разных странах принимаются и применяются разные нормы — это первое, что бросается в глаза, когда говорят о различиях правовых систем. Например, право США и французское право отличаются тем, что первое допускает судебный контроль за конституционностью законов, а второе — нет. В отличие от английского права, разрешающего развод, ирландское право не разрешает его.
И, тем не менее, различия
не зависят только от входящих в
состав права норм. Было бы поверхностным
и неправильным видеть в праве
только лишь совокупность норм. Конечно,
в определённую эпоху, в определённой
стране право может принять именно
такой вид. Однако право — это
значительно более сложное
Возникновение и история развития правовой системы государства свидетельствует о том, что на содержание и динамику правовой системы воздействует вся духовная культура общества: религия, философия, мораль, художественная культура, наука. На правовую систему большое воздействие оказывает политика, политическая культура. Известно, что в Древнем Китае, Индии, Египте, Римском государстве правовые системы были органически взаимосвязаны с религией; моральноэтнические элементы культуры, правовые ценности выступали в религиозной форме, опирались на религию.
Правовые системы по сходству,
единству их элементов объединяются
в группы, ''правовые семьи''. Понятию
''правовая семья'' не соответствует
какаято биологическая
В современном (цивилизованном по нашему пониманию ) мире господствует западная правовая мысль (Романогерманская и англосаксонская правовая семьи в частности) востоку традиционно отводилась второстепенная роль между тем нельзя забывать, что тысячелетний опыт накопленный веками переходит из поколения в поколение.
В Азии, существовало очень многочисленное население, а также типы цивилизации, которые нельзя было считать менее развитыми, чем цивилизации Запада. Эти типы местной цивилизации в большей части Африки и Азии были, в свою очередь, связаны с религиозными верованиями, которые представляли серьёзное препятствие для рецепции права и юридических понятий Запада.
Как же происходил там этот конфликт, каким образом пытались и в какой степени удалось синтезировать традиционные понятия и европейское право? Далее этот вопрос будет подробно рассмотрен на примере мусульманского права.
Важно подчеркнуть то, что прошли те времена, когда можно было считать, что лишь западный образ мышления достоин внимания; он не является ни господствующим, ни бесспорным в современном мире.
Многие страны и их лидеры не до конца уяснили самобытность менталитета арабского мира, им проще расценивать мышление этих людей и народов как ваххабизм (большинство незнает что это такое) итд, частично это действительно так, но идеология арабского мира основывается и на совершенно других постулатах в частности на основных принципах мусульманского права о коих и пойдет речь в данной работе.
1. Понятие мусульманского права.
Мусульманское право в своей основе сложилось и оформилось в VII X веках в Арабском халифате. Границы халифата определились уже к середине VIII века, просуществовал же он до XIII века. В него в разное время входили Аравия, Сирия, Ирак, Испания, Северная Африка, Египет, Иран, Афганистан, Средняя Азия, Северная Индия, Азербайджан, Армения. Грузия, острова Сардиния, Сицилия, Крит, Кипр и др. Образование Арабского государства было связано с возникновением новой религии – ислам (покорность). Основателем её стал пророк по имени Мухаммед (около 570 632 гг.). Одновременно с возникновением Арабского халифата формировалось и его право. Уже изначально оно стало важнейшей частью религии ислам, который включает теологию (предписания, догматы культа) и шариат (араб. шариат «надлежащий путь», «дорога к источнику», «путь следования»), то есть предписаний верующим о том, что они должны делать и что не должны, чтобы попасть в рай. По исламу шариат своим происхождением связан с верховным единственным божеством Аллахом. Именно он создал шариат и довёл его до всего арабского общества через своего посланника и пророка Мухаммеда.
Мусульманское право возникло
как часть шариата. Шариат стал сводом
правил поведения для правоверного
мусульманина от его рождения до смерти,
то есть своеобразным сводом законов
мусульманского права. Он содержит религиозные,
нравственноэтические и правовые нормы,
не разделяя их отдельно на религию, мораль
и право. Представляя слитность
религиозной и светской власти, шариат
включает в себя право, моральные
наставления, а также предписания
мусульманского культа – регламентацию
молитв, проведение поста, праздников,
обязанностей мусульманина. По шариату
у каждого мусульманина существует
4 вида обязанностей: вопервых, обязанности
перед Аллахом; вовторых, обязанности
перед самим собой; втретьих, обязанности
перед рабами Аллаха; вчетвёртых, обязанности
перед тем, кто принадлежит ему
в этом мире. Шариат содержит множество
рациональных предписаний, регулирующих
почти все сферы жизни
В общем, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в самих истоках зарождения мусульманского права стояла теократия и теология, то есть подчинение в основных вопросах воле Аллаха.
2. Этапы развития мусульманского права.
Мухаммед от имени Аллаха
адресовал некоторые основные правила
поведения верующим мусульманам. Эти
нормы формировались им главным
образом в публичных
В VIIIX веках существенное
влияние на развитие мусульманского
права оказали исламские
К концу X века мусульманское
право было канонизировано, и “ворота
исканий” для его исследователей
и реформаторов закрылись. Наступил
“век традиций”, период действий согласно
установившимся правовым нормам и доктринам.
Мусульманские судьи лишились права
выносить решения по своему усмотрению
при отсутствии в Коране, сунне
и других источниках нужных норм. Они
должны были руководствоваться принятым
населением страны толком. К XIII веку мусульманское
право практически утратило свою
целостность и стало правом полидоктринальным,
разделенным на разные ветви. Обязанность
придерживаться конкретной юридической
школы диктовалась
Дальнейшее развитие мусульманской правовой доктрины шло по пути последовательного устранения внутренних противоречий, несогласованностей, существовавших в рамках того или иного толка, а также создания общих положений, принципов, единых для всех мусульманских правовых школ. Эти нормыпринципы придали мусульманскому праву логическую целостность, стройность и значительно повысили его регулятивный потенциал.
IX век знаменует принципиально
новую ступень развития
Со второй половины IX века
происходит активное заимствование
европейского права, в частности, романогерманского,
которое в настоящее время
в отдельных арабских странах (например,
в Турции) практически вытеснило
мусульманские правовые нормы. В
других странах (Алжир, Египет, Сирия
и др.) мусульманское право
Наиболее яркой чертой
мусульманского права является его
откровенно религиозное содержание.
Оно влияло на природу и источники
этой правовой системы, на способы регулирования
общественной жизни. Мусульманское
право является совокупностью норм,
порожденных
Исследователи отмечают большую роль толкователей Корана проповедников и их учеников, ученыхюристов, религиозных судов. Очевидная “неподвижность” исламского права в действительности включает в себя и некоторую динамичность, достигаемую путем собирания и хранения суждений религиозных, религиозноправовых школ.
Поэтому проблема нормативнологического
оформления права многие века не возникала
в странах мусульманского мира. Лишь
с середины прошлого века начинаются
кодификационные работы, и торговые
кодексы, кодексы торгового
В начале ХХ века кодификация распространяется на сферы семейного и наследственного права. А с середины нынешнего века интенсивнее развиваются конституционное и административное право, система светского судоустройства. Особенно это проявляется в Турции. Влияние общемировых тенденций правового развития заметно и в мусульманском мире. Естественно, эти проявления, равно как и мера традиционно мусульманских принципов и норм, не одинаковы в различных странах.
Весьма показательны в этом плане положения Конституции Исламской Республики Иран, принятой в 1979 и обновленной в 1989 году. Статья 2 гласит: Исламская Республика “это система правления, основанная на вере в:
1) единого Бога, в то, что
он устанавливает законы
2) божественные откровения и их основополагающую роль в толковании законов;
3) страшный Суд и его
конструктивную роль в
Информация о работе Контрольная работа по "Мусульманское право"