Контрольная работа по Государственному и муниципальному управлению Модели местного самоуправления в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 06:15, контрольная работа

Описание работы

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИСТОРЯ РАЗВТИЯ. 4
1.1 Природа местного самоуправления 4
1.2 Необходимость реформирования местного самоуправления в России. 5
1.3 Развитие модели местного самоуправления в Российской Федерации 7
ГЛАВА 2.МОДЕЛЬ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ НА ПРАВОВОМ УРОВНЕ. 11
2.1 Основные положения закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» 11
2.2 Конституционные принципы регулирования основ местного 18
самоуправления в России 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

модели местного самоуправления.docx

— 96.45 Кб (Скачать)

Органы местного самоуправления независимы от федеральных органов  власти и органов власти субъектов  РФ в решении вопросов, отнесенных Конституцией РФ к их ведению.

Органы местного самоуправления не вправе выполнять полномочия, отнесенные к исключительной компетенции РФ и ее субъектов. Компетенция законодательных (представительных) и исполнительных органов, а также главы муниципального образованна устанавливается уставом  муниципального образования. По соглашению между органами местного самоуправления и органами государственной власти РФ или субъектов РФ часть полномочий органов государственной власти может быть передана органам местного самоуправления. В этом случае им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства на реализацию соответствующих федеральных программ и программ субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время Россия находится  в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.

На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, действия новой Конституции  в России созданы реальные возможности  для развития современной модели организации местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной  экономической ситуацией, не устоявшейся  системой российского федерализма, ломкой культурных и гражданских  традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие –  отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формирования органов местного самоуправления - населения.

Современная модель организации местного самоуправления, представляется как  система внешних взаимоотношений - между органами государственной  власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными  и исполнительными органами местного самоуправления.

Модель современной организации  местного самоуправления имеет следующие  организационные формы для ее осуществления:

1. Путем референдума, выборов  и др. форм прямого волеизъявления  граждан;

2. Через выборные и др. органы  местного самоуправления;

3. Через территориальное общественное  самоуправление;

4. Через созданные союзы и  ассоциации органов местного  самоуправления и органы территориального  общественного самоуправления.

Новая современная модель при всем многообразии территориальных и  организационных форм осуществления  местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Принципиальным отличием современной  модели от советской является ее одноуровневый  характер: местное самоуправление не входит в систему государственной  власти, и муниципальные образования  не подчиняются друг другу. Этот принцип  предопределяет отношения между  муниципальными органами и органами государственной власти, и муниципальных  образований между собой. Органам  местного самоуправления предоставляется  экономическая и финансовая самостоятельность  в соответствии с предметом ведения  этих органов. Уставами муниципальных  образований определяются наименования местных органов, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.

Современная модель организации местного самоуправления реализуется посредством  следующих функций:

- решением вопросов административно-территориального  деления;

- полномочий в области экономики  и финансов;

- решение вопросов социального  развития территории;

- развитие культуры и искусства.

Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения  предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более  действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и  самодеятельности граждан.

Местное самоуправление проявляется  в активности населения, осознания  им ответственности за организацию  своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение  подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов  организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим  государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.

Современная модель организации местного самоуправления, в отличии от централизованной системы управления способствует приближению  власти к народу, созданию гибкого  механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать  аппарат управления, решать местные  вопросы с наибольшей эффективностью.

В силу сложившегося в современной  России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с  различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации  местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.

Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который  требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного  сознания, темпов изменения менталитета  российских граждан. Этим объясняется  задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных  прав граждан.

Недостаточно разработанными в  концепции современной модели организации  местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой – ее решения  являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как  специфическая форма власти, имеет  смешанную общественно-государственную  природу.

Требует совершенствования система  отчетности представительных органов  и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения  пределов самостоятельности.

Взаимоотношения представительных и  исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах  единства целей и задач в обеспечении  жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы.

Серьезной проработки требует вопрос о регламентации процедур, связанных  с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных образованиях необходимо создание структур, позволяющих  населению участвовать в управлении местными делами. Такими структурами  могут стать постоянные комиссии для привлечения населения к  решению этих дел.

Реформирование требует и структура  управления городом. С появлением нового административно-территориального деления  городов они должны стать более  четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач.

Так же требует реформирования и  система взаимоотношений органов  государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов  федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.

Проведенный анализ становления современной  модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более  основательного стимулирования этого  процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится  в начале пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) в ред. Законов РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и N 7-ФКЗ // Российская газета. N 7. 21.01.2009.
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
  3. Конституционное право Российской Федерации М.В.Баглай 2002
  4. Конституционное право России А.С.Прудников 2007-12-09
  5. Конституционное и муниципальное право №3 2004
  6. Конституционное и муниципальное право №1 2002
  7. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели – М.: Статут, 2007.
  8. Помещикова С.А. Об общих принципах организации местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы, 2009, N 3.
  9. Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право, 2009, N 4.
  10. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 672 с.

1 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. N 15-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 50. Ст. 4943.

2 Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели – М.: Статут, 2007. С. 245.

3 Помещикова С.А. Об общих принципах организации местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы, 2009, N 3. С. 29.

4 Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели – М.: Статут, 2007. С. 131.


Информация о работе Контрольная работа по Государственному и муниципальному управлению Модели местного самоуправления в РФ