Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 06:15, контрольная работа
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИСТОРЯ РАЗВТИЯ. 4
1.1 Природа местного самоуправления 4
1.2 Необходимость реформирования местного самоуправления в России. 5
1.3 Развитие модели местного самоуправления в Российской Федерации 7
ГЛАВА 2.МОДЕЛЬ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ НА ПРАВОВОМ УРОВНЕ. 11
2.1 Основные положения закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» 11
2.2 Конституционные принципы регулирования основ местного 18
самоуправления в России 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛТЕРАТУРЫ 24
Органы местного самоуправления независимы от федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных Конституцией РФ к их ведению.
Органы местного самоуправления
не вправе выполнять полномочия, отнесенные
к исключительной компетенции РФ
и ее субъектов. Компетенция законодательных
(представительных) и исполнительных
органов, а также главы муниципального
образованна устанавливается
В настоящее время Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.
На современном этапе, в условиях
демократизации и реформирования общественной
жизни, действия новой Конституции
в России созданы реальные возможности
для развития современной модели
организации местного самоуправления.
Но их реализация осложняется неблагоприятной
экономической ситуацией, не устоявшейся
системой российского федерализма,
ломкой культурных и гражданских
традиций, резкого изменения политической
ситуации и как следствие –
отсутствием «ощущения» стабильности
непосредственного участника
Современная модель организации местного
самоуправления, представляется как
система внешних
Модель современной
1. Путем референдума, выборов и др. форм прямого волеизъявления граждан;
2. Через выборные и др. органы местного самоуправления;
3. Через территориальное
4. Через созданные союзы и
ассоциации органов местного
самоуправления и органы
Новая современная модель при всем многообразии территориальных и организационных форм осуществления местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Принципиальным отличием современной модели от советской является ее одноуровневый характер: местное самоуправление не входит в систему государственной власти, и муниципальные образования не подчиняются друг другу. Этот принцип предопределяет отношения между муниципальными органами и органами государственной власти, и муниципальных образований между собой. Органам местного самоуправления предоставляется экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с предметом ведения этих органов. Уставами муниципальных образований определяются наименования местных органов, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.
Современная модель организации местного самоуправления реализуется посредством следующих функций:
- решением вопросов
- полномочий в области
- решение вопросов социального развития территории;
- развитие культуры и искусства.
Эффективность и целесообразность
местного самоуправления для населения
предполагает необходимость развития
муниципальной демократии, более
действенных условий для
Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.
Реализация потенциала местного самоуправления
содержит реальные возможности формирования
новых отношений между
Современная модель организации местного
самоуправления, в отличии от централизованной
системы управления способствует приближению
власти к народу, созданию гибкого
механизма с меньшей
В силу сложившегося в современной
России типа органов местного самоуправления,
их деятельность тесно связана с
различными формами прямого волеизъявления
граждан. Современная модель организации
местного самоуправления предполагает
оптимальное сочетание
Становление местного самоуправления
в современной России является длительным
и сложным процессом, который
требует учета многих социальных,
политических, экономических условий,
степени готовности общественного
сознания, темпов изменения менталитета
российских граждан. Этим объясняется
задержка с реализацией закрепленных
Конституцией принципов местного самоуправления
и соответствующих
Недостаточно разработанными в
концепции современной модели организации
местного самоуправления в России является
определение сущности природы местного
самоуправления, как формы власти.
С одной стороны, это общественная
форма власти, с другой – ее решения
являются обязательными для всех
структур, расположенных на его территории.
Современное самоуправление, как
специфическая форма власти, имеет
смешанную общественно-
Требует совершенствования система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.
Взаимоотношения представительных и
исполнительных органов местного самоуправления
необходимо строить на принципах
единства целей и задач в обеспечении
жизнедеятельности населения
Серьезной проработки требует вопрос
о регламентации процедур, связанных
с использованием институтов прямой
демократии. В муниципальных образованиях
необходимо создание структур, позволяющих
населению участвовать в
Реформирование требует и
Так же требует реформирования и
система взаимоотношений
Проведенный анализ становления современной
модели организации местного самоуправления
в России выявил необходимость более
основательного стимулирования этого
процесса, так как переход от разработки
теории к практическому
1 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. N 15-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 50. Ст. 4943.
2 Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели – М.: Статут, 2007. С. 245.
3 Помещикова С.А. Об общих принципах организации местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы, 2009, N 3. С. 29.
4 Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели – М.: Статут, 2007. С. 131.