Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:40, курсовая работа
Юридическая техника, ее связь с законодательной. Нормативные правовые акты, их структура и требования к ним.
Введение
Юридическая техника - есть совокупность правил, приемов и специфических средств подготовки, оформления, публикации и систематизации нормативных правовых актов и иных юридических документов. Для определения понятия юридической техники необходимо рассмотреть ряд ее наиболее фундаментальных характеристик. [5, с.57]
Воля государства, направленная на урегулирование общественных отношений, как известно, объективно выражается через систему правовых норм. Толковаться и реализовываться в их чистом, идеальном виде нормы не могут. Для этого они должны приобрести некоторую чувственно воспринимаемую форму, быть зафиксированными таким образом, чтобы государственная воля, выраженная в них, могла храниться и доводиться до сведения всех заинтересованных субъектов.
Для достижения указанных свойств необходимо закрепление результатов волеизъявления в акте-документе, который в самом общем виде может рассматриваться как свидетельство о волеизъявлении, доказательство совершения волеизъявляющего акта. В связи с этим отмечается, что акт-документ фиксирует волеизъявление, служит формой его содержания и закрепления. Таким образом, говорить об отсутствии взаимосвязи акта-действия (волеизъявления) и акта-документа (фиксации волеизъявления, его результатов) нет оснований. Актов-документов без волеизъявлений, т.е. без актов-действий, не бывает.
Введение…………………………………………………………………………..
Понятие юридической и законодательной техники ……………………
Структура нормативных правовых актов ………………………………
Требования, предъявляемые к создаваемым нормативным правовым актам ………………………………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………………………..
Обжалование или опротестование не влечет за собой признания акта управления незаконным. Если жалоба или протест удовлетворены, то соответствующий акт лишается юридической силы. В случае неудовлетворения их акт продолжает действовать. Подача жалобы или протеста является оспариванием законности акта. Оспаривание - это лишь высказывание предположения о дефектности акта. Оно может быть аргументированным и может быть без достаточных доказательств. Оспаривание способствует поиску доказательств «за» и «против».
Оспаривание
может осуществляться любым лицом,
если нет оговорки в нормах права.
Отменить акт вправе только компетентный
орган (должностное лицо). Вывод об отмене
должен быть юридически четко обоснован.
До отмены акта невозможно говорить о
его недействительности, несмотря даже
на очевидную юридическую несостоятельность.
[9, с.84]
Заключение.
Таким образом, проделав курсовую работу можно сделать следующие выводы:
Организационные требования, предусматривающие, чтобы каждый акт управления был реальным, технически, экономически и организационно обоснованным. Технические требования которые включают конкретность изложения, логическая последовательность изложения, отсутствие противоречий, изложение решения простым, четким и ясным языком делает акт доступным для исполнения. Немаловажным является название правового акта. Оно должно четко отражать предмет правового регулирования. Наиболее значимыми являются юридические требования. Рассматриваемые требования имеют правовой характер. Все они содержатся в Конституции Республики Беларусь, законах и других нормативных правовых актах, в том числе и актах управления. Круг требований довольно велик. Это объясняется широкой сферой государственного управления и многообразием задач, решаемых при помощи издания правовых актов управления.
Развитие законодательства - одно из важнейших направлений реформы правовой системы. От его состояния зависит наличие связей между всеми элементами правовой системы, а также между ней и иными социальными системами (экономической, политической и др.).Анализ состояния законодательства помогает более предметно выявить как позитивные черты ,так и недостатки всех элементов правовой системы, очертить пути их дальнейшего реформирования.
Одним
из важнейших принципов развития
национального законодательства является
строгое соответствие правовых актов
управления положениям Конституции
страны. В условиях реформирования
социально-политического строя
Совершенствование
законодательства в Республике Беларусь
призвано содействовать и его
стабилизации. Стабильность законодательства
зависит от качества принимаемых
юридических документов, их жизнеспособности,
полноты и совершенства решений
регламентируемых ими вопросов.
Список использованной литературы