История становления и развитие государственной службы в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение истории становления и развития государственной службы в России.
Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи исследования:
- определить сущность государственной службы;
- выявить понятие и принципы государственной службы;
- изучить зарождение государственной службы в Киевской Руси и ее развитие в Московском государстве;

Содержание

Введение
1 Сущность и содержание государственной службы
1.1 Понятие и виды государственной службы
1.2 принципы государственной службы
2 Развитие и становление государственной службы в России
2.1 Зарождение государственной службы в Киевской Руси и ее развитие в Московском государстве
2.2 Укрепление государственной службы в Императорской России
2.3 Государственная служба в Советский период
2.4 Государственная служба в Современной России
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание курсовой работы по истории госслужбы роол.docx

— 51.36 Кб (Скачать)

Финансовым управлением  в губерниях  ведала Казенная палата. Она состояла из представителя, советников, губернского казначея, губернского контролера и асессоров. Председатель Казенной палаты назначался и смещался указами императора. Во всех своих действиях Казенная палата подчинялась Сенату и министру финансов. Главной функцией Казенной палаты состояли в надзоре за сборами в губернии, в руководстве подведомственными им кассами, в ведении ревизорских дел, в заведовании казенными помещениями для питейных домов, подвалов, винных магазинов и т.д.

Главным административным органом  уезда являлся нижний земский  суд, который в 1837 г. подвергся некоторой  реорганизации и стал называться просто земским судом. Земский суд  состоял из избираемых дворянством  исправника и старшего непременного заседателя, а также из двух сельских  заседателей от поселян ведомства  государственных имуществ. Все прочие заседатели земского суда имели в  своем непосредственном ведении  один из участков или станов, на которые  разделялся уезд. Становые приставы назначались  губернским правлением из местных дворян.

Кроме земского суда учреждались уездные  казначейства «для приема и хранения всех существующих в уезде доходов» в окружные управления государственных имуществ. Каждый округ государственных имуществ делился на волости, которые составлялись из сельских обществ государственных крестьян. Для управления волостью создавались волостные правления, состоящие из волостного головы, двух заседателей и писаря. В своей деятельности волостные правления подчинялись окружным правлениям государственных имуществ.

Дальнейшее развитие в середине XIX в. получило и законодательство о военной службе. В 1838 г. был принят Устав о службе по военному ведомству, дополненный и расширенный в 1859 г.  Как отмечает  один из наиболее глубоких исследователей проблем государственного управления и государственной службы, в итоговом виде этот Устав состоял из следующих разделов : 1) о поступлении на службу по военному ведомству и общих обязанностей служащих; 2) о чинах военного ведомства и порядке производства в чины; 3) о переводах, перемещениях и командировках; 4) об увольнении в отпуск, от должностей и от службы; 5) об актах о доказательствах служебного состояния по военному ведомству и семействах; 6) приложения. На основе и в соответствии с этими документами и осуществлялась военная служба в России вплоть до 1917 г.

Для совершенствования системы  управления в Российском государстве  важное значение имела также осуществленная при Александре II судебная реформа, которая ввела новые принципы судопроизводства, не утратившие своего значения и администрации, состязательность процесса ( прокурор и присяжный поверенный, адвокат). В результате реформы был введен суд присяжных, упрощена структура судов, основным звеном которой стали мировые. Высшей судебной инстанцией был Сенат.

Проведение этих и других реформ вместе с совершенствованием системы  центрального управления должны были приспособить старый, крепостнический  аппарат к новым, буржуазным отношениям и во многом были направлены на сохранение традиционных самодержавных устоев, укрепление их через институты губернаторства, губернского и уездного государственного управления, городские администрации  и градоначальства, сейчас сказали  бы «вертикали власти».

Это неизбежно вело к росту численности  как государственных служащих системы  центрального и местного государственного управления, так и чиновников возникших  на местах органов сословного и многословного общественного управления, находившихся под  их контролем.

Судьба реформ 60- 70- х гг. XIX в. в сфере государственного и общественного управления оказалась трагичной при Александре  III, предпринявшем ревизию отцовских реформ, которая охватила административную, судебную, образовательною и другие сферы и тогда же была оценена современниками как «контрреформа». Этот курс проводился под девизом «


Информация о работе История становления и развитие государственной службы в России