Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:04, курсовая работа
Целью данной работы является изучение истории становления и развития государственной службы в России.
Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи исследования:
- определить сущность государственной службы;
- выявить понятие и принципы государственной службы;
- изучить зарождение государственной службы в Киевской Руси и ее развитие в Московском государстве;
Введение
1 Сущность и содержание государственной службы
1.1 Понятие и виды государственной службы
1.2 принципы государственной службы
2 Развитие и становление государственной службы в России
2.1 Зарождение государственной службы в Киевской Руси и ее развитие в Московском государстве
2.2 Укрепление государственной службы в Императорской России
2.3 Государственная служба в Советский период
2.4 Государственная служба в Современной России
Заключение
Список используемой литературы
Финансовым управлением в губерниях ведала Казенная палата. Она состояла из представителя, советников, губернского казначея, губернского контролера и асессоров. Председатель Казенной палаты назначался и смещался указами императора. Во всех своих действиях Казенная палата подчинялась Сенату и министру финансов. Главной функцией Казенной палаты состояли в надзоре за сборами в губернии, в руководстве подведомственными им кассами, в ведении ревизорских дел, в заведовании казенными помещениями для питейных домов, подвалов, винных магазинов и т.д.
Главным административным органом уезда являлся нижний земский суд, который в 1837 г. подвергся некоторой реорганизации и стал называться просто земским судом. Земский суд состоял из избираемых дворянством исправника и старшего непременного заседателя, а также из двух сельских заседателей от поселян ведомства государственных имуществ. Все прочие заседатели земского суда имели в своем непосредственном ведении один из участков или станов, на которые разделялся уезд. Становые приставы назначались губернским правлением из местных дворян.
Кроме земского суда учреждались уездные казначейства «для приема и хранения всех существующих в уезде доходов» в окружные управления государственных имуществ. Каждый округ государственных имуществ делился на волости, которые составлялись из сельских обществ государственных крестьян. Для управления волостью создавались волостные правления, состоящие из волостного головы, двух заседателей и писаря. В своей деятельности волостные правления подчинялись окружным правлениям государственных имуществ.
Дальнейшее развитие в середине XIX в. получило и законодательство о военной службе. В 1838 г. был принят Устав о службе по военному ведомству, дополненный и расширенный в 1859 г. Как отмечает один из наиболее глубоких исследователей проблем государственного управления и государственной службы, в итоговом виде этот Устав состоял из следующих разделов : 1) о поступлении на службу по военному ведомству и общих обязанностей служащих; 2) о чинах военного ведомства и порядке производства в чины; 3) о переводах, перемещениях и командировках; 4) об увольнении в отпуск, от должностей и от службы; 5) об актах о доказательствах служебного состояния по военному ведомству и семействах; 6) приложения. На основе и в соответствии с этими документами и осуществлялась военная служба в России вплоть до 1917 г.
Для совершенствования системы управления в Российском государстве важное значение имела также осуществленная при Александре II судебная реформа, которая ввела новые принципы судопроизводства, не утратившие своего значения и администрации, состязательность процесса ( прокурор и присяжный поверенный, адвокат). В результате реформы был введен суд присяжных, упрощена структура судов, основным звеном которой стали мировые. Высшей судебной инстанцией был Сенат.
Проведение этих и других реформ
вместе с совершенствованием системы
центрального управления должны были
приспособить старый, крепостнический
аппарат к новым, буржуазным отношениям
и во многом были направлены на сохранение
традиционных самодержавных устоев,
укрепление их через институты
Это неизбежно вело к росту численности как государственных служащих системы центрального и местного государственного управления, так и чиновников возникших на местах органов сословного и многословного общественного управления, находившихся под их контролем.
Судьба реформ 60- 70- х гг. XIX в. в сфере государственного и общественного управления оказалась трагичной при Александре III, предпринявшем ревизию отцовских реформ, которая охватила административную, судебную, образовательною и другие сферы и тогда же была оценена современниками как «контрреформа». Этот курс проводился под девизом «
Информация о работе История становления и развитие государственной службы в России