Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:53, курсовая работа
Объектом данного исследования является административно-правовой аспект системы органов исполнительной власти в России.
Предметом исследования являются нормы административного законодательства, регулирующие правоотношения, связанные с функционированием системы органов исполнительной власти.
Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение вопросов, связанных с раскрытием административно-правового аспекта системы органов исполнительной власти в РФ; анализ проблемных аспектов, связанных с функционированием системы органов исполнительной власти в РФ.
Введение 3-4
Глава 1. Исполнительная власть в российской федерации: 4
1.1. Исполнительная власть: понятие, принципы формирования 4-5
1.2. Правовые средства обеспечения единства исполнительной власти в Российской Федерации 5-8
Глава 2. Система и структура органов исполнительной власти РФ 8
2.1. Органы исполнительной власти в структуре органов государственной власти: система и структура 8-10
2.2.Принципы построения системы органов исполнительной власти РФ 10-13
Глава 3. Органы исполнительной власти и их взаимодействие 13
3.1.Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти 13-18
3.2. Президент РФ и его функции в сфере исполнительной власти 18-24
Заключение 24-26
Список нормативных правовых актов и литературы 26-29
Оглавление
Введение 3-4
Глава 1. Исполнительная власть в российской федерации: 4
1.1. Исполнительная власть: понятие, принципы формирования 4-5
1.2. Правовые средства обеспечения единства исполнительной власти в Российской Федерации 5-8
Глава 2. Система и структура органов исполнительной власти РФ 8
2.1. Органы исполнительной власти в структуре органов государственной власти: система и структура 8-10
2.2.Принципы построения системы органов исполнительной власти РФ 10-13
Глава 3. Органы исполнительной власти и их взаимодействие 13
3.1.Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти 13-18
3.2. Президент РФ и его функции в сфере исполнительной власти 18-24
Заключение 24-26
Список нормативных правовых актов и литературы 26-29
Актуальность выбранной темы курсовой
работы обусловлена тем, что исполнительная
власть, являясь ветвью государственной
власти, реализуется в деятельности
специально создаваемых органов - органов
исполнительной власти. Эти органы
представляют собой юридически и
организационно обособленные органы государственной
власти, образуемые в установленном
законом порядке для
На уровне федерации отсутствует
полноценный федеральный закон
о системе федеральных органов
исполнительной власти, налицо несовершенство
действующих положений о тех
или иных федеральных органах
исполнительной власти. Это привело
к тому, что в настоящее время
не просматривается четкая градация
федеральных органов
Наиболее сложной и важной проблемой
является определение целей, функций
и полномочий каждого из видов
федеральных органов
В данной связи, по нашему мнению, рассмотрение
административно-правового
Объектом данного исследования является административно-правовой аспект системы органов исполнительной власти в России.
Предметом исследования являются нормы
административного
Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение вопросов, связанных с раскрытием административно-правового аспекта системы органов исполнительной власти в РФ; анализ проблемных аспектов, связанных с функционированием системы органов исполнительной власти в РФ.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Методологической основой
В силу конституционных установлений, государственная власть в РФ разделяется на три структуры со своими функциями, а именно: законодательную, судебную и исполнительную. Три ветви власти самостоятельны, не подчинены друг другу, но должны находиться во взаимодействии. Ни одна из ветвей власти не может сделать многого без другой, и в случае несогласия между ними, вся государственная власть «буксует», а то и парализуется. Несмотря на противоборство между ветвями государственной власти в конце 1990-х годов. В начале нового века отмечена консолидация в действиях властей1.
Положения ст. 10 Конституции РФ относятся не только к разделению функций государственной власти, но и к их организации. Чёткое разделение функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти и помогает достичь взаимного сдерживания, установления контроля государственной властью и равновесия между этими функциями. Каждая из функций должна исполняться соответствующими органами государственной власти самостоятельно.
В соответствии с Конституцией на федеральном уровне законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное Собрание.
Система федеральных органов всех
ветвей государственной власти, установленная
в Конституции, является закрытой, то
есть её пересмотр без изменения
главы I Конституции РФ, где эти
органы перечислены (ч.1 ст. 11), невозможен.
Для изменения же этого перечня
федеральных органов
Для реализации принципа разделения властей не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации Конституция РФ (ч.2, 3 ст.11) предусматривает соединение принципов разделения властей и разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и составляющими её субъектами. К совместному ведению РФ и её субъектов Конституция РФ (п. «н» ч.1. ст .72) относит установление общих принципов организации системы органов государственной власти в субъектах Федерации.
Организационный механизм реализации
принципа разделения властей для
субъектов РФ в Конституции не
устанавливается. В ч.2 ст.11 Конституции
лишь указывается, что в субъектах
Федерации государственную
Органы местного самоуправления не
входят в систему органов
Концепция исполнительной власти, воспринятая
Конституцией РФ 1993 года, принципиально
отличается от положений, содержавшихся
в ранее действовавшей
Идея отделения исполнительной власти от законодательной и судебной нашла своё выражение в выделении в Конституции РФ отдельной главы 6 – «Правительство Российской Федерации». Согласно ст. 110 этой главы исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ. Наряду с этим в ст. 11 Конституции РФ указывается, что Правительство РФ наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами РФ осуществляют государственную власть.
В то же время ни ст. 11, ни ст. 80 Конституции
не относят Президента РФ ни к одной
из ветвей государственной власти.
Это порождает известную
Из содержания ст. 11 и 110 Конституции
РФ вытекает, что Правительство РФ
– высший орган исполнительной власти,
хотя термин «высший» к нему в Конституции
не применяется. В ч.1 ст.112 Конституции
РФ указывается, что Председатель Правительства
не позднее недельного срока после
его назначения представляет Президенту
предложения о структуре
Поэтому в организационную основу
исполнительной власти следует включать
всю систему органов
Определённое воздействие законодательной власти на исполнительную обеспечивается и некоторыми другими способами. Так, например, в Совете Федерации специально отводится время, когда её члены могут задавать вопросы членам Правительства, и особенно Председателю Правительства. Таким образом, контролируется деятельность всей исполнительной власти. Комитеты Государственной Думы стараются держать под контролем деятельность органов исполнительной власти и работающих в них государственных служащих, стремятся не допустить ими нарушений и злоупотреблений властью.6
Итак, приведённые конституционные
характеристики исполнительной власти
иллюстрируют её «конституционную модель».
Как и всякая модель, она далеко
не полностью совпадает с
Во-первых, не реализуются в полной мере нормы Конституции об объёме полномочий ряда государственных органов. Избыточный объём полномочий Президента РФ в какой-то степени сужает сферу деятельности Правительства.7
Во-вторых, ещё более отчётливо
выявились недостатки в самой
системе исполнительной власти, когда
не учитываются объективные
В-третьих, нельзя исключить возможность внесения поправок в Конституцию страны, которые повлекут изменения в системе исполнительной власти. В Государственной Думе, в печати, на научных конференциях высказываются предложения о целесообразности усиления контроля парламента за Правительством и процессом назначения им руководителей ряда федеральных органов, об ограничении в этом план полномочий президента. Вполне допустимы и иные виды взаимоотношений государственных органов.8
В-четвёртых, предстоит существенным
образом изменить положение исполнительной
власти в гражданском обществе. Сейчас
наблюдается некоторый отрыв
исполнительных органов и должностных
лиц от населения. Не всегда адекватно
отражаются интересы граждан и различных
слоёв общества. Процветающая коррупция
и безответственность государственных
служащих вопреки законодательным
требованиям, разрушают доверие
общества. Проблема «участия» решается
слабо и до сих пор реальный
уровень вовлечения граждан, специалистов,
учёных в решение задач управления
не отвечает целям демократизации государства.
Нет отлаженности и чёткости в
деловых взаимоотношениях исполнительных
органов с общественными
Информация о работе Исполнительная власть в Российской Федерации