Государственная власть, ее происхождение и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение государственной власти от ее происхождения до современности.
Цель предусматривает решение ряда задач:
- изучение происхождения государственной власти;
- раскрытие понятия государственной власти и ее признаков;
- рассмотрение государственной власти в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 4
Глава 2. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ЕЕ ПРИЗНАКИ 13
Глава 3. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 20
3.1 Структура государственной власти 20
3.2 Принцип разделения властей в Российской Федерации 23
3.3 Законодательная власть в Российской Федерации 25
3.4 Исполнительная власть в Российской Федерации 27
3.5 Судебная власть Российской Федерации 30
3.6 Формы и методы осуществления государственной власти 37
3.7 Характеристика законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Работа содержит 1 файл

Государственная власть курсовик.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

     Метод принуждения связан с психологическим, материальным или физическим воздействием государственных органов и должностных лиц на поведение людей с целью заставить их действовать по воле властвующих субъектов. В отличие от метода убеждения он носит более жесткий характер и выражается в применении организованной силы государства. Государственное принуждение всегда связано с ограничением свободы человека, с безусловным навязыванием ему государственной воли.

    1. Характеристика  законодательной  и исполнительной власти в субъектах  Российской Федерации

     Согласно  части первой статьи 77 Конституции РФ «система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации ... исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.»

     Конституция Российской Федерации не называет каких-либо конкретных органов исполнительной власти субъектов Федерации; их система устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно. Вместе с этим статья 77 устанавливает некоторые требования общего характера, а именно: органы власти субъектов Федерации создаются в соответствии, во-первых, с основами конституционного строя России, а во-вторых, с общими принципами организации исполнительных органов власти, установленными федеральным законом.

     Перечень  полномочий субъектов Российской Федерации на сегодняшний день значителен, в него входит около семидесяти собственных, более девятисот - условно делегированных и значительное количество добровольных и добровольно-принудительных полномочий субъектов Российской Федерации. Субъекты РФ фактически могут осуществлять сегодня любые полномочия в социальной сфере, если хотят этого и имеют для этого соответствующие ресурсы20.

     Формирование представительных органов субъектов Российской Федерации происходит по принципу выборности.

     Осуществление этого принципа происходит путем  реализация избирательного права граждан  в выборах представительных органов государственной власти и в выборах органов местного самоуправления. Кроме того, законодательством субъектов Федерации может быть установлено формирование и других государственных органов.

     Анализ  законодательства и сложившейся  правоприменительной практики в сфере правоотношений по поводу выборов депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации делает Э.Д.Дымберова.21

     По  данным Центральной избирательной  комиссии РФ, за период с 7 декабря 2003 г. по 15 апреля 2007 г. выборы депутатов региональных парламентов с использованием пропорциональной избирательной системы проведены в 75 субъектах Российской Федерации: в шестнадцати республиках, шести краях (в двух вновь образованных - Пермском крае и Красноярском крае), сорока двух областях, в обоих городах федерального значения, одной автономной области и восьми автономных округах.

     Стремясь  соединить преимущества различных  систем и по возможности исключить  или компенсировать их недостатки, большинство регионов установили смешанную избирательную систему: примерно 50% мандатов распределяются по мажоритарной избирательной системе и 50% - по пропорциональной.

     Система органов государственной власти Пермского края установлена в  соответствии с главой III Устава Пермского края22 (статьи 15-25).

     Законодательная (представительная) власть в Пермском крае принадлежит Законодательному собранию, состоящему из 60 депутатов  и избираемому сроком на пять лет. 3 декабря 2006 года состоялись выборы депутатов  Законодательного Собрания Пермского края  по новой смешанной системе: половина депутатов избиралась по одномандатным округам, половина по партийным спискам. С формированием нового депутатского состава было завершено объединение двух субъектов Федерации (Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа) и образовано единое Законодательное Собрание Пермского края. Председателем Законодательного Собрания Пермского края первого созыва был избран Н.А. Девяткин.

     Основными задачами Законодательного Собрания являются:

  • обеспечение законодательного регулирования общественных отношений по вопросам своих предметов ведения;
  • определение единой политики экономического, социального, культурного развития Пермского края и его государственности;
  • защита интересов Пермского края, ее населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и ее субъектами.

     В функциональном отношении Законодательное  Собрание осуществляет правовую регламентацию  различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов государственной власти края и основных принципов организации местного самоуправления; осуществляет контроль за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.

     С момента избрания Законодательного Собрания первого созыва ключевыми направлениями работы стали бюджетно-финансовые вопросы и вопросы создания нормативно-правовой базы для обеспечения деятельности органов государственной власти Прикамья. Среди первых были: Устав Пермской области, Законы «О Законодательном Собрании Пермской области», «О местном самоуправлении в Пермской области», блок законов о выборах органов государственной власти и местного самоуправления области, о референдуме.

     Работа  Пермского парламента четко структурирована: образовано пять комитетов. Комитеты Законодательного Собрания, являясь ключевым звеном в законотворческом процессе, осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к обсуждению уже на пленарном заседании. Деятельность комитетов строится на принципе коллегиальности. Руководство комитетов осуществляют председатели и их заместители.

     Законодательное Собрание имеет развитую систему  эффективно работающих форм взаимодействия с органами местного самоуправления.

     Законодательное Собрание принимает активное участие в налаживании продвижении партнерских связей и взаимоотношений региона и, будучи законодательным органом власти, утверждает договоры и соглашения о партнерстве и сотрудничестве. Межрегиональное сотрудничество Законодательного Собрания представлено также в формате взаимодействия с парламентами других субъектов РФ, Самарской и Тюменской областей, Республик Татарстан и Марий Эл и др.

     Деятельность  регионального парламента направлена на вовлечение в процесс принятия решений некоммерческих и негосударственных организаций, населения области. В настоящее время Законодательное Собрание активно взаимодействует с Торгово-Промышленной Палатой, НП "Сотрудничество", Областным Советом Профсоюзов, Агропромышленным союзом, органами власти муниципалитетов, общественными организациями. Такое сотрудничество способствует повышению эффективности законотворческого процесса в ходе реализации гражданских прав и интересов населения Прикамья.

     Исполнительную  власть в Пермском крае осуществляют Губернатор, высший орган исполнительной власти - Правительство Пермского края, а также подчинённые им министерства, государственные инспекции, агентства, один комитет и одна региональная комиссия.

      С 1 декабря 2005 года губернатором Пермского  края назначен Олег Чиркунов.

     В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 6 июня 2006 года № 100 «О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края» в редакции от 1 декабря 2006 года утверждена структура органов исполнительной власти Пермского края.

Высший  исполнительный орган государственной  власти Пермского края - Правительство Пермского края, которое с 4 марта 2008 года возглавляет Валерий Сухих.

     Правительство Пермского края состоит из 14 министерств, 9 агентств,  7 инспекций, 1 комиссии (Региональная энергетическая комиссия Пермского края),Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края. Кроме того, действует Администрация губернатора Пермского края (была сформирована на базе департамента планирования и департамента политики).

     Администрация губернатора Пермского края создана для организации взаимодействия губернатора края с органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и координации их деятельности в рамках реализации единой государственной политики в Пермском крае. В Администрации анализируется информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в крае; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады губернатору. Администрация обеспечивает взаимодействие губернатора с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами края, а также с государственными органами и должностными лицами России и иностранных государств.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя общий итог, раскрываемой в курсовой работе темы, отметим, что власть вообще – это способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: воли, авторитета, подчинения, регламентирующих актов и т.п., то государственная власть – это способность и возможность оказывать подобное воздействие с помощью государственного принуждения. Государственная власть структурно – это государственно организованная система чиновников, армии, администрации, судей и других лиц, обеспечивающих выполнение общесоциальных функций, защищающих соответствующие общие и классовые интересы.

     Каждый  государственный орган как структурно обособленное звено, относительно самостоятельная  часть государственного аппарата обладает следующими основными признаками:

  1. Осуществляет от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области.
  2. Наделен властными полномочиями, чем и отличается от государственных учреждений и предприятий.
  3. Имеет определенную компетенцию, т. е. закрепленную совокупность задач, функций, прав и обязанностей (правомочий).
  4. Характеризуется определенной структурой, т. е. строением по видам отдельных служб и численному составу (штатам).
  5. Имеет территориальный масштаб деятельности.
  6. Образуется в порядке, установленном законами, и определяет правовые связи личного состава. Основное свойство государственного органа, качественно его характеризующее, заключается в том, что он может издавать юридические акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы; применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения для обеспечения требований этих актов; осуществлять надзор за их реализацией.
  7. Веления государственного органа могут быть обязательными либо для всех граждан, либо для их определенного круга, они могут выходить за рамки данного государственного органа и распространяться на ту или иную область или отрасль экономического, социально-культурного строительства, на административно-политическую деятельность, связанную с функционированием данного государственного органа.

     Органы  государственной власти в РФ различаются между собой по функциям, задачам, структуре, компетенции, сферам деятельности.

     В России в силу ее федеративного устройства следует различать федеральные  органы законодательной (представительной) власти, а также органы законодательной (представительной) власти субъектов федерации, причем система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами.

     В пределах ведения Российской Федерации, совместных полномочий федерации и  ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Традиционно центральными федеральными органами государственного управления являются: министерства, ведомства, государственные комитеты, службы, имеющие в своем составе соответствующие управления и отделы. Исполнительная власть в субъектах федерации принадлежит различным по названию органам: правительствам, областным или краевым администрациям, которые возглавляются соответствующими должностными лицами (губернаторами, главами администраций, председателями правительства и т. д.).

Информация о работе Государственная власть, ее происхождение и структура