Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:30, курсовая работа
Цель работы – изучение государственной власти от ее происхождения до современности.
Цель предусматривает решение ряда задач:
- изучение происхождения государственной власти;
- раскрытие понятия государственной власти и ее признаков;
- рассмотрение государственной власти в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 4
Глава 2. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ЕЕ ПРИЗНАКИ 13
Глава 3. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 20
3.1 Структура государственной власти 20
3.2 Принцип разделения властей в Российской Федерации 23
3.3 Законодательная власть в Российской Федерации 25
3.4 Исполнительная власть в Российской Федерации 27
3.5 Судебная власть Российской Федерации 30
3.6 Формы и методы осуществления государственной власти 37
3.7 Характеристика законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Метод принуждения связан с психологическим, материальным или физическим воздействием государственных органов и должностных лиц на поведение людей с целью заставить их действовать по воле властвующих субъектов. В отличие от метода убеждения он носит более жесткий характер и выражается в применении организованной силы государства. Государственное принуждение всегда связано с ограничением свободы человека, с безусловным навязыванием ему государственной воли.
Согласно части первой статьи 77 Конституции РФ «система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации ... исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.»
Конституция Российской Федерации не называет каких-либо конкретных органов исполнительной власти субъектов Федерации; их система устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно. Вместе с этим статья 77 устанавливает некоторые требования общего характера, а именно: органы власти субъектов Федерации создаются в соответствии, во-первых, с основами конституционного строя России, а во-вторых, с общими принципами организации исполнительных органов власти, установленными федеральным законом.
Перечень полномочий субъектов Российской Федерации на сегодняшний день значителен, в него входит около семидесяти собственных, более девятисот - условно делегированных и значительное количество добровольных и добровольно-принудительных полномочий субъектов Российской Федерации. Субъекты РФ фактически могут осуществлять сегодня любые полномочия в социальной сфере, если хотят этого и имеют для этого соответствующие ресурсы20.
Формирование представительных органов субъектов Российской Федерации происходит по принципу выборности.
Осуществление этого принципа происходит путем реализация избирательного права граждан в выборах представительных органов государственной власти и в выборах органов местного самоуправления. Кроме того, законодательством субъектов Федерации может быть установлено формирование и других государственных органов.
Анализ законодательства и сложившейся правоприменительной практики в сфере правоотношений по поводу выборов депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации делает Э.Д.Дымберова.21
По данным Центральной избирательной комиссии РФ, за период с 7 декабря 2003 г. по 15 апреля 2007 г. выборы депутатов региональных парламентов с использованием пропорциональной избирательной системы проведены в 75 субъектах Российской Федерации: в шестнадцати республиках, шести краях (в двух вновь образованных - Пермском крае и Красноярском крае), сорока двух областях, в обоих городах федерального значения, одной автономной области и восьми автономных округах.
Стремясь соединить преимущества различных систем и по возможности исключить или компенсировать их недостатки, большинство регионов установили смешанную избирательную систему: примерно 50% мандатов распределяются по мажоритарной избирательной системе и 50% - по пропорциональной.
Система органов государственной власти Пермского края установлена в соответствии с главой III Устава Пермского края22 (статьи 15-25).
Законодательная (представительная) власть в Пермском крае принадлежит Законодательному собранию, состоящему из 60 депутатов и избираемому сроком на пять лет. 3 декабря 2006 года состоялись выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края по новой смешанной системе: половина депутатов избиралась по одномандатным округам, половина по партийным спискам. С формированием нового депутатского состава было завершено объединение двух субъектов Федерации (Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа) и образовано единое Законодательное Собрание Пермского края. Председателем Законодательного Собрания Пермского края первого созыва был избран Н.А. Девяткин.
Основными задачами Законодательного Собрания являются:
В функциональном отношении Законодательное Собрание осуществляет правовую регламентацию различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов государственной власти края и основных принципов организации местного самоуправления; осуществляет контроль за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.
С момента избрания Законодательного Собрания первого созыва ключевыми направлениями работы стали бюджетно-финансовые вопросы и вопросы создания нормативно-правовой базы для обеспечения деятельности органов государственной власти Прикамья. Среди первых были: Устав Пермской области, Законы «О Законодательном Собрании Пермской области», «О местном самоуправлении в Пермской области», блок законов о выборах органов государственной власти и местного самоуправления области, о референдуме.
Работа Пермского парламента четко структурирована: образовано пять комитетов. Комитеты Законодательного Собрания, являясь ключевым звеном в законотворческом процессе, осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к обсуждению уже на пленарном заседании. Деятельность комитетов строится на принципе коллегиальности. Руководство комитетов осуществляют председатели и их заместители.
Законодательное Собрание имеет развитую систему эффективно работающих форм взаимодействия с органами местного самоуправления.
Законодательное Собрание принимает активное участие в налаживании продвижении партнерских связей и взаимоотношений региона и, будучи законодательным органом власти, утверждает договоры и соглашения о партнерстве и сотрудничестве. Межрегиональное сотрудничество Законодательного Собрания представлено также в формате взаимодействия с парламентами других субъектов РФ, Самарской и Тюменской областей, Республик Татарстан и Марий Эл и др.
Деятельность регионального парламента направлена на вовлечение в процесс принятия решений некоммерческих и негосударственных организаций, населения области. В настоящее время Законодательное Собрание активно взаимодействует с Торгово-Промышленной Палатой, НП "Сотрудничество", Областным Советом Профсоюзов, Агропромышленным союзом, органами власти муниципалитетов, общественными организациями. Такое сотрудничество способствует повышению эффективности законотворческого процесса в ходе реализации гражданских прав и интересов населения Прикамья.
Исполнительную власть в Пермском крае осуществляют Губернатор, высший орган исполнительной власти - Правительство Пермского края, а также подчинённые им министерства, государственные инспекции, агентства, один комитет и одна региональная комиссия.
С 1 декабря 2005 года губернатором Пермского края назначен Олег Чиркунов.
В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 6 июня 2006 года № 100 «О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края» в редакции от 1 декабря 2006 года утверждена структура органов исполнительной власти Пермского края.
Высший исполнительный орган государственной власти Пермского края - Правительство Пермского края, которое с 4 марта 2008 года возглавляет Валерий Сухих.
Правительство Пермского края состоит из 14 министерств, 9 агентств, 7 инспекций, 1 комиссии (Региональная энергетическая комиссия Пермского края),Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края. Кроме того, действует Администрация губернатора Пермского края (была сформирована на базе департамента планирования и департамента политики).
Администрация губернатора Пермского края создана для организации взаимодействия губернатора края с органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и координации их деятельности в рамках реализации единой государственной политики в Пермском крае. В Администрации анализируется информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в крае; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады губернатору. Администрация обеспечивает взаимодействие губернатора с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами края, а также с государственными органами и должностными лицами России и иностранных государств.
Подводя общий итог, раскрываемой в курсовой работе темы, отметим, что власть вообще – это способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: воли, авторитета, подчинения, регламентирующих актов и т.п., то государственная власть – это способность и возможность оказывать подобное воздействие с помощью государственного принуждения. Государственная власть структурно – это государственно организованная система чиновников, армии, администрации, судей и других лиц, обеспечивающих выполнение общесоциальных функций, защищающих соответствующие общие и классовые интересы.
Каждый
государственный орган как
Органы государственной власти в РФ различаются между собой по функциям, задачам, структуре, компетенции, сферам деятельности.
В России в силу ее федеративного устройства следует различать федеральные органы законодательной (представительной) власти, а также органы законодательной (представительной) власти субъектов федерации, причем система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами.
В пределах ведения Российской Федерации, совместных полномочий федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Традиционно центральными федеральными органами государственного управления являются: министерства, ведомства, государственные комитеты, службы, имеющие в своем составе соответствующие управления и отделы. Исполнительная власть в субъектах федерации принадлежит различным по названию органам: правительствам, областным или краевым администрациям, которые возглавляются соответствующими должностными лицами (губернаторами, главами администраций, председателями правительства и т. д.).
Информация о работе Государственная власть, ее происхождение и структура