Государственная служба и проблема управленческих кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Современное общество организовано таким образом, что объединяет большое число структур - государственных и негосударственных. В самом общем значении служба - это профессиональная деятельность определенного контингента лиц по организации исполнения и практической реализации полномочий государственных, общественных и иных социальных- структур. Но управлением служба не исчерпывается.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Понятие и основные принципы государственной службы……...6
Правовое и организационное обеспечение государственной службы…..........................................................................................................17
Принципы кадровой политики и современные требования к управленческим кадрам………………………………………………………..25
Проблема повышения ответственности государственных служащих………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………….41

Работа содержит 1 файл

ТПГУ.docx

— 78.51 Кб (Скачать)

    Необходимо  отметить, что в ряде западных стран  контроль за государственным аппаратом  со стороны общественности облегчается  посредством законодательных предписаний, разрешающих свободный доступ к  некоторым административным документам. Так, согласно французским законам  любой гражданин имеет право  ознакомиться с административным документом, на основании которого вынесено негативное решение по его делу. Кроме того, закон обязывает государственные  учреждения предоставлять письменные обоснования такого решения в  отношении некоторых категорий  дел. Данная практика представляется весьма интересной18

    Проблему  повышения ответственности государственных  служащих за недолжное исполнение своих  служебных обязанностей и злоупотребление  своим служебным положением можно решать с помощью общественного контроля. Для построения эффективной системы общественного контроля необходимо:

  1. Разработать и принять Федеральный закон «Об общественном контроле», который включал бы в себя принципы, формы и методы (в том числе общественную экспертизу) проведения общественного контроля, а также особенности осуществления общественного контроля в отдельных сферах.
  2. Разработать и принять ряд смежных федеральных законов, таких как:

    Федеральный закон «О лоббизме»;

    Федеральный закон «Об общественном телевидении  и радио в Российской Федерации»;

    Федеральный закон «О государственной поддержке  средств массовой информации в Российской Федерации»

  1. Внести изменения и дополнения в следующие федеральные законы:

    Гражданский кодекс РФ;

    Федеральные законы «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «Об Общественной палате РФ»;

    Федеральные законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

    Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о  содействии лицам, находящимся в  местах принудительного содержания»;

    Федеральный закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    Закон РФ «О средствах массовой информации»;

    Федеральный закон «О прокуратуре в Российской Федерации»;

    Федеральный закон «О полиции» и т.д.

    В связи с изменениями федерального законодательства совершенствования  и приведения в соответствие потребует  и региональное законодательство.

  1. Разработать модельные регламенты и типовых решений для:

    - систем общественных приемных;

    - гражданских  (общественных) советов  при губернаторах и мэрах с  участием руководителей саморегулируемых  организаций и других негосударственных  НКО; 

    - общественных слушаний по Докладам  о результатах и основных направлениях  деятельности (ДРОНДы), а также по  наиболее актуальным вопросам  жизнедеятельности (бюджет, программы  социально-экономического развития, социально значимые законопроекты,  правовые нормы) и правоприменительной  практики;

    - обеспечения стандартов доступности  и обязательности предоставления  информации и учета результатов  общественного контроля.

  1. Внедрить систему персональной ответственности государственных и муниципальных служащих за воспрепятствование осуществлению общественного контроля и иные нарушения законодательства об общественном контроле;
  2. Разработать механизмы государственного содействия осуществлению общественного контроля;
  3. Сформировать практику обязательных совместных обсуждений официальных и альтернативных отчетов о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  4. В приоритетном порядке сформировать механизмы общественного контроля в «зонах особого внимания» - например, в полиции, внутренних войсках, вооруженных силах, при реализации отдельных федеральных целевых  программ и т.п.;
  5. Способствовать признанию и популяризации мировых индексов развития гражданского общества и общественного контроля, внедрению национальной системы индикаторов общественного контроля;
  6. Адаптировать международные индексы на региональном уровне;
  7. Внедрить практики:

    Обязательной  публичной общественной оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, основанной на признанных методиках  и валидных источниках информации;

    Обязательного обнародования результатов социологических  исследований, проводимых по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    Предлагаемые  мероприятия должны быть реализованы  в два этапа:

    1 этап

    Разработка  и принятие федерального закона «Об  общественном контроле»;

    Разработка  модельных регламентов и типовых решений.

    2 этап

    Осуществление мониторинга  реализации решений, принятых по итогам общественного контроля;

    Проведение  мониторинга деятельности субъектов  общественного контроля.

    Учитывая  то, что разработка законопроектов и проектов подзаконных актов  может производиться в рамках законопроектной деятельности органов  государственной власти, на которую  заложены средства в бюджете указанных  органов, дополнительные затраты бюджетной  сферы РФ отсутствуют.

    Вместе  с тем расходы на проведение общественного  контроля должны быть предусмотрены  в бюджете как федерального, так  и регионального уровня.

    Однако  при этом государство не должно забывать о формировании у населения активной гражданской позиции, иначе перечисленные меры рискуют оказаться неэффективными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Нормативные правовые акты:

      Российская  Федерация. Законы. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: [посл. изменения: федеральный закон  РФ: 23 декабря 2010 г. №380-ФЗ] //Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2010/12/27/shtrafy-dok.html

      Российская  Федерация. Законы. «О системе государственной  службы Российской Федерации» [Текст]:  [федеральный закон РФ 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)]:  СЗ РФ, 1995, N 31, ст. 2990.  

    1. Специальная литература:
    1. Алексашкин Е.К. Административно-правовые проблемы защиты конституционных прав граждан от бюрократии. В кн: Всеобщая декларация прав человека и актуальные вопросы ее применения в российском и международном праве. - Казань. Изд-во КГУ. – 2009. -  с.193-200.
    1. Атаманчук Г .В. Теория государственного управления. – Изд-во Омега-М. – 2004. - с.301.
    2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. - М.: РАГС, - 2003. – с.14
    3. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. – СПб.: Питер, - 2005. – с. 38.
    4. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. - 2004.- N 1.- С. 24 - 36.
    5. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. М.: Просвещение, 2005.- с. 5
    6. Куракин А.В. Государственная служба и коррупция. - М.: Nota Bene, - 2009. - 328 c.
    7. Куракин А.В. Административно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы [Текст]// "Журнал российского права". – 2003. - N 7. - http://uristy.ucoz.ru/publ/5-1-0-174.
    8. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. – М.: Юристъ, - 2002. – С.42.
    9. Тавокин Е. Качество управленцев для качества управления. [Текст]// Государственная служба. – 2010. - №1.
    10. Курбанов Р. Проблемы совершенствования правового регулирования госдарственной гражданской службы. [Текст]// Государственная служба. -2010. - № 2. - С. 23 – 25
    11. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих – Материалы «Круглого стола». [Текст]// Государство и право. - 2000. - № 3,4.
    12. Розенбаум Ю.А. Государственная служба как фактор укрепления целостности Российской Федерации. [Текст]// Государство и право. -1999. - № 4. - С. 53 – 57
    13. Черепанов В.В. Основы государственной службы  и кадровой политики. - М. Юнити, - 2010. – с.679.

Информация о работе Государственная служба и проблема управленческих кадров