Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:59, курсовая работа
Современное общество организовано таким образом, что объединяет большое число структур - государственных и негосударственных. В самом общем значении служба - это профессиональная деятельность определенного контингента лиц по организации исполнения и практической реализации полномочий государственных, общественных и иных социальных- структур. Но управлением служба не исчерпывается.
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие и основные принципы государственной службы……...6
Правовое и организационное обеспечение государственной службы…..........................................................................................................17
Принципы кадровой политики и современные требования к управленческим кадрам………………………………………………………..25
Проблема повышения ответственности государственных служащих………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………….41
Необходимо
отметить, что в ряде западных стран
контроль за государственным аппаратом
со стороны общественности облегчается
посредством законодательных
Проблему
повышения ответственности
Федеральный закон «О лоббизме»;
Федеральный закон «Об общественном телевидении и радио в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации в Российской Федерации»
Гражданский кодекс РФ;
Федеральные законы «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «Об Общественной палате РФ»;
Федеральные законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон РФ «О средствах массовой информации»;
Федеральный закон «О прокуратуре в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О полиции» и т.д.
В
связи с изменениями
- систем общественных приемных;
-
гражданских (общественных) советов
при губернаторах и мэрах с
участием руководителей
-
общественных слушаний по
-
обеспечения стандартов
Обязательной публичной общественной оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, основанной на признанных методиках и валидных источниках информации;
Обязательного
обнародования результатов
Предлагаемые мероприятия должны быть реализованы в два этапа:
1 этап
Разработка и принятие федерального закона «Об общественном контроле»;
Разработка модельных регламентов и типовых решений.
2 этап
Осуществление мониторинга реализации решений, принятых по итогам общественного контроля;
Проведение мониторинга деятельности субъектов общественного контроля.
Учитывая то, что разработка законопроектов и проектов подзаконных актов может производиться в рамках законопроектной деятельности органов государственной власти, на которую заложены средства в бюджете указанных органов, дополнительные затраты бюджетной сферы РФ отсутствуют.
Вместе с тем расходы на проведение общественного контроля должны быть предусмотрены в бюджете как федерального, так и регионального уровня.
Однако
при этом государство не должно забывать
о формировании у населения активной гражданской
позиции, иначе перечисленные меры рискуют
оказаться неэффективными.
Список использованной литературы
Российская
Федерация. Законы. Кодекс об административных
правонарушениях Российской Федерации:
[посл. изменения: федеральный закон
РФ: 23 декабря 2010 г. №380-ФЗ] //Российская
газета. URL: http://www.rg.ru/2010/12/27/
Российская
Федерация. Законы. «О системе государственной
службы Российской Федерации» [Текст]:
[федеральный закон РФ 27 мая 2003 года
N 58-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003
N 141-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)]:
СЗ РФ, 1995, N 31, ст. 2990.
Информация о работе Государственная служба и проблема управленческих кадров