Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:59, курсовая работа
Современное общество организовано таким образом, что объединяет большое число структур - государственных и негосударственных. В самом общем значении служба - это профессиональная деятельность определенного контингента лиц по организации исполнения и практической реализации полномочий государственных, общественных и иных социальных- структур. Но управлением служба не исчерпывается.
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие и основные принципы государственной службы……...6
Правовое и организационное обеспечение государственной службы…..........................................................................................................17
Принципы кадровой политики и современные требования к управленческим кадрам………………………………………………………..25
Проблема повышения ответственности государственных служащих………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………….41
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Специальность: 021100 – юриспруденция
Специализация:
государственно-правовая
КУРСОВАЯ РАБОТА
Вариант 7
Студент 5 курса
Группа 1
"
02" апреля 2012 г. ____________________ (Загирова
Ф.Р.)
Научный
руководитель
____________________( Алексашкин Е.К. )
Содержание
Введение………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….41
Введение
Вопрос о принципах государственной службы является важнейшим в структуре института государственной службы, правовой системы не только Российской Федерации, но и других стран мира. Построение любой государственности всегда сопровождается созданием института государственной службы. Значение этого процесса чрезвычайно велико в силу важности тех функций, которые эта службы выполняет для решения как внутригосударственных задач, так и задач международного сотрудничества. Особым свойством института госслужбы является то, что его подразделения функционируют во всех без исключения сферах деятельности государства и на всех уровнях власти. Именно поэтому понятие и принципы государственной службы являются важнейшим аспектом не только теоретической разработки, но и практического правотворчества.
Основное
назначение госслужбы состоит в
обеспечении эффективной
Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом административного права, а государственные служащие - основными его субъектами. Данный институт действует в аппарате всех ветвей власти и на всех ее уровнях.
Несмотря на многочисленность нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной службы, законодательство в этой сфере имеет значительные пробелы. Подавляющее большинство источников - акты Президента. Ни один федеральный закон не принят на основе Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", хотя в его тексте содержаться отсылочные нормы более чем к двадцати специальным федеральным законам.
Государственная
служба появилась в системе социальных
отношений как необходимое
Решающим фактором здесь является объект воздействия в процессе осуществления деятельности. Служба есть трудовая деятельность для других людей. Объектом воздействия в процессе службы выступает человек, личность, притом воздействие это - непосредственное, а человек - конкретный. Служба зародилась и развивалась вместе с обществом, в рамках общества и для общества.
В процессе служебной деятельности между участниками складываются отношениях двух видов. Во-первых, отношения между лицом, осуществляющим служебную деятельность, с одной стороны, и объектом воздействия, т.е. другим лицом, с другой. Во-вторых, отношения которые складываются не в процессе труда, а по поводу труда - отношения данного лица (служащего) с другими лицами по месту его службы.
Современное
общество организовано таким образом,
что объединяет большое число
структур - государственных и
1. Понятие и основные принципы организации государственной службы. |
Под
государственной службой может
пониматься любая работа, выполняемая
в государственных органах и
отличающаяся по содержанию и по форме
от труда рабочих. Такой подход к
государственной службе основывается
на выделении двух основных форм трудовой
деятельности людей: непосредственное
создание материальных ценностей, товаров
(рабочие) и осуществление функций
по руководству, управлению, контролю,
надзору, учету (служащие). В последнем
случае люди либо создают духовные
ценности, либо реализуют функции
государственных органов1.
В
количественном отношении среди
служащих ведущее место занимают
государственные и Государственная
и муниципальная (или, точнее, публичная)
служба объединяет всех работающих лиц
— сотрудников органов Федеральный
закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской
Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ дает
следующее определение - Российской Федерации; - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; - субъектов Российской Федерации; - органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.4 Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы (Приложение № 1): - государственная гражданская служба; - военная служба; - правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Гражданская
служба – вид государственной
службы, представляющий собой профессиональную
служебную деятельность граждан
Российской Федерации (далее – граждане)
на должностях государственной гражданской
службы (далее – должности Военная
служба - вид федеральной Правоохранительная
служба - вид федеральной Взаимосвязь гражданской службы с иными видами государственной службы Российской Федерации обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством: - соотносимости основных условий, размера оплаты труда и основных государственных социальных гарантий; - установления ограничений и обязательств при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации; - учета стажа иной государственной службы Российской Федерации при исчислении стажа гражданской службы; - соотносимости основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.6 Таким образом, в определении государственной службы можно выделить следующие аспекты: - государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий; - в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов; - эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; - такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему; - обязательным требованием для государственного служащего является гражданство Российской Федерации. Итак, легальное (т.е. установленное в Федеральном законе «О системе государственной службы РФ») истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти. Таким
образом, в соответствии с действующим
законодательством в Общими признаками государственной службы являются: 1)
замещение служащими 2)
исполнение полномочий Принципы
государственной службы это основополагающие
идеи, установления, выражающие объективные
закономерности и определяющие научно
обоснованные направления реализации
компетенции, задач и функций
государственных органов, полномочий
государственных служащих, действующих
в системе государственной Принципы
государственной службы - значимость
отношений, возникающих в системе
государственной службы. Отсутствие
правовых принципов государственной
службы влечёт за собой появление
в ней элементов Принципы государственной службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Принципы
современной государственной Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются: - федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - законность; - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; - равный доступ граждан к государственной службе; - единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; - взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; - открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; - профессионализм и компетентность государственных служащих; - защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.7 Принципами гражданской службы являются8: - приоритет прав и свобод человека и гражданина; - единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; - равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; - оценка эффективности гражданской службы и степени удовлетворения интересов общества и государства; - профессионализм
и компетентность гражданских служащих; - доступность
информации о функционировании гражданской
службы; - защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность; - укрепление авторитета гражданского служащего и престижа гражданской службы.9 Реализация
принципов построения и функционирования
системы государственной службы
обеспечивается федеральными законами
о видах государственной Согласно
ст. 10 Закона РФ «О системе государственной
службы РФ»: Федеральный государственный
служащий - гражданин, осуществляющий
профессиональную служебную деятельность
на должности федеральной Государственный
гражданский служащий субъекта Российской
Федерации - гражданин, осуществляющий
профессиональную служебную деятельность
на должности государственной Законодательством установленные требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего. Государственным служащим может стать гражданин Российской Федерации, приверженный интересам служения обществу и государству, обладающий надлежащими качествами и профессиональной подготовкой, исполняющий обязанности по замещаемой должности государственной службы на основе служебного контракта, если иное не установлено федеральным законом, получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств соответствующего бюджета, соблюдающий установленные федеральными законами ограничения, связанные с государственной службой, и требования, содержащиеся в должностном (служебном) регламенте государственного служащего, и несущий ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей. Правовой статус государственного служащего определяется его правами и обязанностями, определенными российским законодательством. Основным нормативным актом, определяющим правовое положение федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. В
соответствии с данным нормативным
актом государственный служащий
обладает полным объёмом конституционных
прав личности и гражданина РФ. Общегражданские
права и обязанности В
набор прав государственного служащего
законом включено: 1) обеспечение
надлежащих организационно-технических
условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей; 2) ознакомление
с должностным регламентом и
иными документами, определяющими
его права и обязанности по
замещаемой должности гражданской
службы, с критериями оценки исполнения
должностных обязанностей, показателями
результативности профессиональной служебной
деятельности и условиями последовательного
должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый
установлением предельной продолжительности
служебного времени, предоставлением
еженедельных выходных и нерабочих
праздничных дней, а также ежегодных
основных и дополнительных оплачиваемых
отпусков; 4) оплату труда и другие
выплаты в соответствии с настоящим
Федеральным законом, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации
и условиями служебного контракта;
5) получение в установленном Законодательством
подробно урегулирован круг обязанностей
государственного служащего и некоторые
ограничения в правах, связанные
с прохождением государственной
службы. Вместе с тем в законодательстве
последнего десятилетия прослеживается
тенденция к расширению объема правомочий
государственного служащего без
адекватного расширения объема его
ответственности в случае их неисполнения.
Данное несовершенство законодательства
требует пристального внимания со стороны
органов законодательной Если
ранее законодательством |
Правовое и организационное обеспечение государственной службы
В
общественной мысли упорядочение основных
вопросов заботы общества о персонале
государственного управления справедливо
связывают с таким социально-
Между
тем когда говорится о
Государственная
служба представляет собой практическое
и профессиональное участие в
осуществлении целей и функций
государства посредством
Схематически
в системе нижеследующих
Везде
цели государственной службы рассматриваются
как упорядочение и повышение
эффективности процессов
Государственная служба в государстве, в том числе в федеративном и при сильном местном самоуправлении, должна быть целостной, основанной на общих подходах и принципах. Это,— не сумма служб на различных уровнях и в различных подсистемах государственного аппарата, а единая государственная служба одному государству, ее создавшему, с соответствующим объемом и структурой. Она может быть по уровням: федеральной государственной службой, государственной службой субъектов Российской Федерации, муниципальной службой. Может делиться, условно говоря, на гражданскую государственную службу: в органах представительной, исполнительной и судебной власти; военную государственную службу: в армии и приравненных к ней структурах; специализированную государственную службу: в так называемых административных органах. Но в любом случае — это служба государству Российскому.
Существует
вопрос о "контурах" (границах) государственной
службы. Разумеется, что в государственном
аппарате имеются государственные
должности, отличающиеся политическим
характером, с соответствующим способом
замещения, и им следует придать
особый правовой статус (как и лицам,
их замещающим). Это — "верхним"
граница государственной
Политическая и государственно-правовая практика многих государств после второй мировой войны однозначно свидетельствует о том, что государственная служба необходима демократическому государству и составляет неотъемлемую подсистему правового государства. Ведь закон может быть лишь тогда выше субъективизма какой-либо личности, если в государстве действуют люди, которые специально подготовлены для этой цели и заинтересованы (во всех аспектах) в ее реальном осуществлении.
Информация о работе Государственная служба и проблема управленческих кадров