Функции государства и государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:12, доклад

Описание работы

Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.
Приведенное определение помогает выделить следующие наиболее существенные признаки функций государства.

Содержание

Глава 1.Функции государства. 3
1.1.Классификация функций государства. 4
1.2. Внутренние функции. 6
1.3. Внешние функции. 10
1.4. Правовые формы выполнения функций. 14
Глава 2.Функции государственного управления 15
2.1. Функции государственного управления как
управленческого права 16
2.2. Функции государственного управления как
основные направления деятельности органов
исполнительной власти (содержательный подход) 19

Работа содержит 1 файл

Доклад.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

- осуществление разведывательной деятельности; 

- обеспечение безопасности объектов оборонного комплекса, атомной промышленности и энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасности в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок; 

- обеспечение собственной безопасности органов федеральной службы безопасности; 

- обобщение практики применения законодательства РФ об обеспечении безопасности РФ, в установленном порядке внесение предложений по его совершенствованию; 

- участие в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов РФ; 

- методического руководства органами федеральной службы безопасности в организации правового обеспечения их деятельности; 

- заключение в установленном порядке и в пределах своих полномочий международных договоров РФ; 

- организация и осуществление в пределах своей компетенции проведения научных исследований по проблемам обеспечения безопасности личности, общества и государства; 

- осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению режимов чрезвычайного и военного положения; 

- осуществление кадрового обеспечения органов федеральной службы безопасности, руководство деятельностью академии и институтов подготовки и повышения квалификации кадров ФСБ России по подготовке специалистов в оперативной, оперативно-технической и технической сферах деятельности органов федеральной службы безопасности, а также в области обработки, передачи и защиты информации для ведомств, обеспечивающих безопасность РФ; 

- оказание содействия предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны; 

- осуществление приема граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, отнесенным к компетенции органов федеральной службы безопасности. 

Положение о  Федеральной службе России по финансовому  оздоровлению и банкротству (утверждено постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. № 30127) определяет, например, следующие функции этого органа исполнительной власти: 

- ведение учета и анализа платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций; 

- принятие от имени собственника федерального государственного унитарного предприятия-должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом; 

- представление в арбитражном суде интересов Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации-должника; 

- участие в процедурах обращения взыскания на имущество организаций-должников. 

Для обслуживания деятельности государственных органов в рамках основных, общих и специальных функций предназначены вспомогательные функции государственного управления. Это, например, делопроизводство, юридическое обслуживание, материально-техническое обеспечение. 

Для реализации функций государственного управления создаются специальные государственные органы (аппарат управления), т, е. формируется соответствующая структура управления, которая направлена на обеспечение единства устойчивых связей между частями управленческой системы, на использование оптимальных форм и методов управления, улучшение технологии и информационного обеспечения управления, совершенствование деятельности по формированию персонала управления. Управленческая структура должна определяться задачами и целями управления, составляющими его звеньями, числом иерархических ступеней управления, нормативно установленными полномочиями занятых в управленческой практике лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               
 

Список  литературы: 

  1. Конституция РФ.
  2. СЗ РФ. 1995. № 26.
  3. СЗ РФ. 1997. № 30.
  4. СЗ РФ  2000. № 15.
  5. ФЗ  «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 
    27.12. 1992 г.
  6. ФЗ «Об обороне» от 24.09. 1992 г.
  7. Алехин А. П., Козлов Ю. М. «Административное право Российской Федерации». Ч. 2.
  8. Атаманчук  Г. В. «Теория государственного управления».
  9. Бахрах  Д. Н. «Административное право».
  10. Бачило И. Л. «Функции органов управления». М., 1976.
  11. Бачило И. Л. «Функции управления: Содержание и правовое управление» // СГП. 1969 г.
  12. Вельский К. С. «Феноменология административного права».
  13. Кнорринг В. И. «Искусство управления».
  14. Кудрявцев В. Н., Казимирчук В. П. «Современная социология права: Учеб.  для  вузов».  М.,   1995 г. 
  15. Лазарев В.  В.  «Эффективность правоприменительных актов». Казань, 1976 г.
  16. Манохин В. М. «Государственная служба // Советское административное право. Государственное управление и административное право». М., 1978 г.
  17. Радъко Т. Н. «Функции права // Общая теория права». Н. Новгород, 1993 г.
  18. Радъко Т. Н., Толстик В. А. «Функции права». Н. Новгород, 1995 г.
  19. Тихомиров Ю. А. «Механизм управления в развитом социалистическом обществе». М., 1978 г.
  20. Фаткуллин Ф. Н., Чулюкин Л. Д. «Социальная ценность и эффективность правовой нормы». Казань,  1977 г.

Информация о работе Функции государства и государственного управления