Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа
Для государства характерно наличие, по выражению Ф. Энгельса, особой публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны. Государство обязательно обладает аппаратом управления и принуждения, существующим специально для выполнения этих, ставших специфически государственными, функций. Публичная власть - аппарат чиновников, армия, полиция, а также ее «материальные придатки» - тюрьмы и другие принудительные учреждения - является наиболее существенным, неотъемлемым признаком государства
Оглавление…………………………………………………………………………………………………………………. 1
Введение…………………………………………………………………………………………………………………….. 2
1.Понятие формы государства…………………………………………………………………………………. 4
2.Форма правления. Монархия и республика…………………………………………………………… 8
3.Форма государственного устройства. Сообщество государств………………………………. 14
4.Форма государственного режима. Виды режимов и их признаки………………………..19
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….. 28
Список использованных источников и литературы……………………………………………………..30
Демократическое общество характеризуется развитием ассоциативных связей на всех уровнях общественной жизни. При демократии существует институциональный и политический плюрализм: партии, профсоюзы, народные движения, массовые объединения, ассоциации, союзы, кружки, секции, общества, клубы объединяют людей по различным интересам и склонностям. Интеграционные процессы способствуют развитию государственности и свободы личности.
Референдумы, плебисциты, народные инициативы, обсуждения, демонстрации, митинги, собрания становятся необходимыми атрибутами общественной жизни. Объединения граждан участвуют в управлении делами государства. Наряду с исполнительной властью на местах создается параллельная система прямого представительства. Общественные органы участвуют в выработке решений, советов, рекомендаций, а также осуществляют контроль за исполнительной властью. Таким образом, участие народа в управлении делами общества становится поистине массовым и идет по двум линиям: выборы управленцев - профессионалов и прямое участи в решении общественных дел (самоуправление, саморегуляция), а также контроль за исполнительной властью. Демократическое общество характеризуется как бы совпадением объекта и субъекта управления.
Управление в демократическом государстве производится по воле большинства, но с учетом интересов меньшинства. Поэтому принятие решений осуществляется как путем голосования, так и с использованием метода согласования при принятии решений.
На новый
уровень поднимается система
разграничения полномочий между
центральными и местными органами.
Центральная государственная
Нормативное
регулирование приобретает
Разумеется, и демократический режим имеет свои проблемы: чрезмерное социальное расслоение общества, временами своеобразную диктатуру демократии (авторитарное господство большинства), а в некоторых исторических условиях этот режим ведет к ослаблению власти, нарушениям порядка, даже скатыванию к анархии, охлократии, порой создает условие для существования разрушительных, экстремистских, сепаратистских сил. Но все же социальная ценность демократического режима намного выше его некоторых негативных конкретно-исторических форм.19
Следует также иметь в виду, что демократический режим появляется зачастую в тех государствах, где социальная борьба достигает высокого накала и правящая элита, господствующие слои общества вынуждены идти на уступки народу, другим социальным силам, соглашаться на компромиссы в организации и осуществлении государственной власти.
Кроме
того, демократический режим в
устройстве государств становится наиболее
адекватным тем новым проблемам,
которые ставит перед человечеством
современное состояние
Заключение
Форма государства – это сложное общественное явление, которое включает в себе три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима.
Форма правления может быть монархией и республикой. В свою очередь монархия может быть: парламентская (Англия, Дания, Япония), дуалистическая (Кувейт, Арабские Эмираты), выборная (Малайзия), теократическая (Ватикан) и принципат (Древний Рим). А республика: президентская (США, Мексика), полупрезидентская (Украина, Франция), парламентская (Германия, Италия).
Монархия - это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству, и ей характерны следующие черты:
- существование
единоличного главы
- наследственный порядок
преемственности верховной
- представительство государства монарха по своему усмотрению;
- юридическая
Республика - это такая форма
правления, при которой
- существование единоличного и коллегиального главы гос-ва;
- выборность на определенный срок главы государства и
других верховных органов
- осуществление государственной власти не по своему
велению, а по поручению
- юридическая ответственность главы государства в
случаях, предусмотренных
- обязательность решений верховной государственной
власти.
Форма
государственного устройства -
это национальное и административно-
Форма государственного устройства:
Формы государственного режима - представляют собой совокупность способов и методов осуществления власти государством, они подразделяются на:
Государственный
режим - важнейшая составная часть
политического режима, существующего
в обществе. Политический режим
- понятие более широкое, поскольку
оно включает в себя не только методы
государственного властвования, но и
характерные способы
Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти.
Таким образом, форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих ее элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. Следует также учитывать непрерывно происходящие в современном мире изменения, чтобы дополнить изложенный выше материал новой информацией, не забывая, тем не менее, исторического смысла уже существующих понятий и стоящей за ними реальности.
Политические
формы современных государств складывались
в течении нескольких столетий. Эти
формы определялись в конечном счете
экономическим строем общества, его
базисом. Большое влияние на форму
государства оказывают
Разнообразие форм государства еще больше возросло в результате распада колониальной системы, когда на политической карте мира появился ряд молодых суверенных государств. Перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм.
В современном мире наиболее распространенной формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это не означает, что развитие форм государства достигло совершенства. Скорее всего, в процессе эволюционного развития, в ближайшей исторической перспективе появятся новые элементы форм государства. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс ее постоянного обновления, диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения содержания государственной власти.
Человечество
уже тысячелетия ищет наиболее совершенные
формы государственной
Список
использованных источников
и литературы
Информация о работе Форма государственного режима. Виды режимов и их признаки