Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 02:09, реферат
Понятие и основные правила формирования парламента России, Структура Государственной Думы . Процесс принятия законов
ВВЕДЕНИЕ………………………………..……………………………………..2
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН………………..4
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:………………………………………………..14
2. 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ… …………………………………………………………………14
2. 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ,
КОМПЕТЕНЦИЯ………………………………………………..........................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………35
Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета вправе предложить только одну кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Совета Федерации. После обсуждения Совет Федерации утверждает список кандидатур для голосования. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации.
В случае, если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Совета Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от общего числа членов Совета Федерации. Если Председатель Совета Федерации не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Результаты
голосования оформляются
Регламент Совета Федерации выделяет полномочия Председателя Совета Федерации, основными из которых являются:
Совет
Федерации принимает решение
о количестве заместителей Председателя
Совета Федерации, которые замещают
Председателя в его отсутствие, а
также осуществляют другие полномочия
по вопросам внутреннего распорядка
деятельности палаты в соответствии
с распределением обязанностей между
ними. Кандидатуры на должность заместителя
предлагаются Председателем Совета
Федерации. По каждой из предложенных
кандидатур на должность заместителя
Председателя Совета Федерации проводится
обсуждение и раздельное голосование.
В случае если ни один из кандидатов,
выдвинутых на должность заместителя,
не наберет требуемого для избрания
числа голосов либо будет избрано
меньшее число заместителей Председателя
Совета Федерации, чем определено палатой,
вся процедура выборов
Результаты
голосования оформляются
Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, принятым Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и решениями Совета Федерации.
Согласно ст. 102 Конституции РФ, к ведению Совета Федерации относятся:
Все
решения по вопросам своего исключительного
ведения Совет Федерации
Деятельность Совета Федерации основывается на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов. Основной формой его работы являются заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных регламентом Совета Федерации, палата вправе проводить закрытые заседания.18
Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат:
Работа
в Совете Федерации ведется на
русском языке. Член Совета Федерации,
желающий выступить на ином языке
народов России, не менее чем за
сутки уведомляет об этом председательствующего.
Такое выступление
Для
обеспечения оперативного и коллегиального
обсуждения неотложных вопросов деятельности
Совета Федерации, связанных с его
постоянным функционированием, образуется
Совет палаты, являющийся постоянно
действующим коллегиальным
Совет палаты формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации: согласовывает порядок обсуждения вопросов на заседании Совета Федерации; предварительно обсуждает степень подготовки вопросов, выносимых на заседание Совета Федерации; формирует список лиц, приглашенных для выступления на заседании Совета Федерации.
Заседания Совета Федерации проводятся в Москве в период с 16 сентября по 15 июля и считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты.20
На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращения.
Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием, которое проводится с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации.
Открытое голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без ее использования.
Тайное
голосование проводится по решению
Совета Федерации, принимаемому большинством
голосов от числа членов Совета Федерации,
принявших участие в
2.
Конституционно-правовой
статус Государственной
Думы
Согласно
Конституции РФ Государственная
Дума состоит из 450 депутатов и
избирается сроком на четыре года.
Депутаты Государственной Думы избираются
гражданами РФ на основе всеобщего
равного и прямого
Выборы депутатов Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Конституционный срок исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.22
В соответствии с
действующим федеральным
Норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа зарегистрированных избирателей, проживающих на территории Российской Федерации, на общее число (225) одномандатных избирательных округов. Голосовать в одномандатном избирательном округе может избиратель, постоянно или преимущественно проживающий на территории этого избирательного округа.
Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации. Политическая партия, избирательный блок вправе выдвигать по одному одномандатному избирательному округу не более одного кандидата.
Избранным по одномандатному
избирательному округу признается зарегистрированный
кандидат, который получил наибольшее
число голосов избирателей, принявших
участие в голосовании. При равном
числе голосов полученных зарегистрированными
кандидатами избранным
Другая половина
депутатов Государственной Думы
избирается в федеральном округе,
включающем в себя всю территорию
Российской Федерации. В этом случае
депутаты Государственной Думы избираются
пропорционально числу голосов,
поданных за федеральные списки кандидатов,
выдвинутые политическими партиями
и избирательными блоками. Такая
система соответствует
К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5% и более голосов избирателей, при условии, что таких списков было не менее трех и за все эти списки подано в совокупности более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если менее чем за три федеральных списка кандидатов, каждый из которых получил 5% и более голосов избирателей, подано в совокупности более 50% голосов, а остальные списки получили менее 5% голосов, к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, которые получили 5% голосов и более, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки, получившие менее 5% голосов, до того, как общее число списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, не достигнет трех.24