Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 02:09, реферат
Понятие и основные правила формирования парламента России, Структура Государственной Думы . Процесс принятия законов
ВВЕДЕНИЕ………………………………..……………………………………..2
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН………………..4
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:………………………………………………..14
2. 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ… …………………………………………………………………14
2. 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ,
КОМПЕТЕНЦИЯ………………………………………………..........................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………35
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………..……………………
ГЛАВА
1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ –
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ
ОРГАН………………..4
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ:………………………………………………..
2. 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ
СТАТУС СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ… ……………
2. 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА: ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ,
КОМПЕТЕНЦИЯ……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………35
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Конституции РФ и принципу разделения властей законодательная власть России на федеральном уровне осуществляется Федеральным собранием– парламентом, а на уровне субъектов Федерации– местными парламентами с разными названиями (Собрание депутатов, Областной совет, Народный хурал и др.), но обобщённо именуемыми в юридической литературе законодательными собраниями.
С принятием Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года в развитии и применении теории разделения властей в нашей стране начался новый период, который продолжается вплоть до настоящего времени.
Конституция РФ 1993 года не только декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко закрепила за каждой из ветвей власти круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию.
Объектом исследования является система органов государственной власти, так как государственный орган – это составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти. Система государственных органов состоит из органов законодательной власти (представительных органов государственной власти), органов исполнительной власти и органов судебной власти.
Предметом исследования является Федеральное Собрание – парламент РФ, состоящий из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы, как высший законодательный и представительный орган государственной власти. Характеристика Федерального Собрания, как представительного органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ России, являясь его законным представителем в силу Конституции. О том, что Парламент РФ является законодательным органом, говорят возложенные на него полномочия издания правовых актов самой высокой юридической силы, выше которой только сила самой Конституции.
Исходя
из выше изложенного, можно определить
цель работы, которая состоит в анализе
и роли Федерального Собрания в системе
органов государственной власти РФ на
основе действующего законодательства.
Задачи работы:
Говоря о методе исследования, следует выделить следующие – формально-юридический и структурного анализа.
Данная
работа написана на основе российского
законодательства, базовыми из которого
являются: Конституция РФ; Регламент
Государственной Думы; Регламент
Совета Федерации; ФЗ «О порядке формирования
Совета Федерации; ФЗ «О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального
Собрания РФ».
ГЛАВА
1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ
ОРГАН
В Российской Федерации наших дней можно говорить о достаточно широком развитии отношений народного представительства, итогом которых является формирование и деятельность представительных органов государственной власти.
Народное
Формой народного
представительства выступают
Традиционно народным представительством считалось и считается создание коллегиальных органов, состоящих из избранных народом представителей – депутатов. Однако с учетом современного положения в России возможен и другой подход: народное представительство охватывает и должностных лиц, избранных народом, - Президента РФ, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований. При таком подходе исходным фактором народного представительства следует признать организационный фактор – производность соответствующих лиц от народа, их выборность.
Таким образом, если
лицо избрано народом (населением) и
если оно обязано в своей
Отношения, которые
возникают в связи с
Для того чтобы не
смешивалось назначение различных
лиц, избранных народом, и было возможным
вмешательство избранных в
Органы народного
представительства обладают определенными
признаками. К существенным и необходимым
признакам органов народного
представительства можно
При этом современное
демократическое государство
Обязательным
Ввиду значимости принципа
ротации выборных органов народного
представительства, сроки их деятельности,
как правило, закрепляются в нормах
конституции и имеют
Важной чертой органа
народного представительства
Полновластным представителем
народа отдельной страны, а следовательно,
и представителем ее классов и
социальных слоев, представителем наций
и национальностей (народностей) данной
страны, а также политических организаций,
выражающих интересы общественных групп,
выступает вся система
Конечно, о полновластии представительных учреждений можно говорить с большой долей условности, поскольку полновластен народ, который может осуществлять через представительные учреждения не всю власть.
Сказанное относится к возможности народа осуществлять свою власть непосредственно. В современных условиях непосредственное осуществление народом власти возможно во многих случаях и действие институтов непосредственной демократии, как правило, происходит по решению представительных органов или подчиненных им иных государственных органов. Можно практически говорить о власти народа посредством представительных учреждений.
Представительным
верховным учреждениям
Основным
Корни императивного мандата лежат в римском праве, причем его первооснова – договор поручения или доверенности. Анализ норм римского права, сделанный известным русским ученым, специалистом в области римского права Д. Азаревичем, позволяет выделить следующие основные признаки договора поручения или доверенности.
Во-первых, необходимое условие договора – согласие сторон, которое выражается в акте поручения вести дела.
Во-вторых, договор должен заключаться в интересах доверителя.
В-третьих, данный договор безвозмездный, в его основе лежит желание оказать услугу. Договор доверенности, заключенный в интересах доверителя, по существу, исключает плату, иначе он становится договором личного найма.
Таким образом, договор доверенности по своим главным свойствам весьма похож на императивный мандат, а именно: