Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:14, контрольная работа
Значительный объем правовых пробелов связан с дисциплинарной ответственностью сотрудников ОВД. Наиболее ярко специфика дисциплинарной ответственности выражается в отсутствии конкретики в составах дисциплинарных проступков, как это имеет место в случаях с административной и уголовной ответственностью, а также в применении некоторыми недобросовестными руководителями мер дисциплинарной ответственности, не предусмотренных законодательством, а также во множестве других нарушений в применении дисциплинарной практики.
Некоторые вышеназванные проблемы будут рассмотрены в данной работе.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие дисциплины в ОВД. Дисциплинарный проступок. Грубые нарушения служебной дисциплины………………………………………...4-8
2. Основания и организация проведения служебной проверки в ОВД……..9
2.1 Понятие служебного расследования (проверки). Основание и поводы для назначения служебной проверки……………………………………...9-10
2.2 Организация и порядок проведения служебной проверки. Права и обязанности участников служебного расследования…………………...11-14
2.3 Оформление результатов служебной проверки……………………..15-16
3. Дисциплинарная ответственность в ОВД. Виды взысканий за нарушения служебной дисциплины. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности…………………………………………………………...17-22
Заключение…………………………………………………………………….23
Список нормативных источников и литературы………………………..24-25
- документально
подтвердить время совершения
дисциплинарного проступка,
- проверить
выполнение требований
- изучить личное дело лица, в отношении которого проводится служебная проверка;
- осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;
- изучить материалы
проводившихся ранее служебных
проверок в отношении
- предложить
сотруднику дать объяснение по
существу вопроса (при
- опросить очевидцев происшествия, дисциплинарного проступка;
- использовать результаты мониторинга социально-психологического климата в служебном коллективе;
- немедленно доложить назначившему служебную проверку должностному лицу о выявленных нарушениях служебной дисциплины и законности, требующих незамедлительного пресечения;
- предложить
проведение профилактических
- подготовить
по результатам служебной
Руководитель,
назначивший служебную
- принять в кратчайшие сроки решение по жалобе или ходатайству сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;
- при необходимости
принять меры по обеспечению
правовой защиты сотрудника, оказанию
ему социальной и
- принять в установленные для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его исполнение.
2.3 Оформление результатов служебной проверки
По окончании служебной проверки подготавливается письменное заключение с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем и членами комиссии или уполномоченным сотрудником. Должностное лицо, назначившее служебную проверку, не позднее 10 дней со дня подписания заключения утверждает его либо принимает решение о продлении служебной проверки.
Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Во вводной части указываются: должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии); основания проведения служебной проверки; должность, звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также год рождения, образование, время службы в органах внутренних дел и в занимаемой должности, количество поощрений, взысканий, наличие (отсутствие) неснятых дисциплинарных взысканий.
В описательной части указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; сущность совершенного дисциплинарного проступка или случившегося происшествия, их последствия и другие существенные обстоятельства; какими материалами подтверждается или исключается вина сотрудника; обстоятельства, смягчающие или отягчающие его ответственность.
Резолютивная
часть должна содержать: заключение о виновности (невиновности)
сотрудника, в отношении которого проведена
служебная проверка, в совершении дисциплинарного
проступка или происшествия; выводы о
причинах и условиях, способствовавших
совершению дисциплинарного проступка
(происшествия); предложения о применении
(неприменении) к виновному мер дисциплинарной
ответственности, иных мер воздействия,
а также при необходимости предложения
о передаче материалов в органы прокуратуры
для принятия процессуального решения
в установленном законом порядке; предложения
о необходимости обеспечения правовой
защиты сотрудника, оказания ему социальной
и психологической помощи; предложения
о мерах по устранению выявленных недостатков
или предложения о прекращении служебной
проверки в связи с отсутствием факта
нарушения служебной дисциплины; рекомендации
предупредительно-
Заключение подписывается лицом, проводившим служебную проверку, или полным составом комиссии, в случае проведения служебной проверки комиссией, согласовывается с непосредственным начальником сотрудника, проводившего служебную проверку, и утверждается должностным лицом органа внутренних дел, назначившим ее проведение.
Заключение служебной проверки, проведенной по факту гибели (смерти) сотрудника, получения им телесных повреждений и иного повреждения здоровья при исполнении служебных обязанностей, а также при наличии в нем вывода об увольнении сотрудника из органов внутренних дел, кроме того, согласовывается с правовым подразделением и утверждается лицом, имеющим право приема сотрудника на службу (увольнения из органов внутренних дел).
В случае отказа сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо подписи в ознакомлении с заключением составляется соответствующий акт, подписанный комиссией в составе не менее 3 человек.
Проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, как правило, готовится лицом, проводившим служебную проверку, согласовывается с правовым подразделением, приобщается к заключению и представляется с материалами служебной проверки должностному лицу, назначившему ее проведение. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику в установленном порядке под роспись.
По окончании служебной проверки руководитель комиссии либо сотрудник, проводивший служебную проверку, формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя: документ (либо его копия), послуживший поводом для назначения служебной проверки; копию приказа о назначении служебной проверки; план проведения служебной проверки; объяснения сотрудников и иных лиц, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки; заключение служебной проверки; материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении служебной проверки; копия ответа лицу, чье обращение послужило поводом к проведению служебной проверки.
3. Дисциплинарная ответственность в ОВД.
Виды взысканий за нарушения служебной дисциплины.
Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.
Дисциплинарная
Правовую основу дисциплинарной ответственности в указанных правоохранительных органах составляют также ведомственные нормативно-правовые акты, принятые в целях реализации указанного Положения, например Инструкция о порядке применения Положения11.
Применительно к дисциплине в системе правоохранительной службы в соответствии с нормативно-правовыми актами, ее регулирующими, следует иметь в виду ее служебный характер и говорить именно о служебной, а не о трудовой дисциплине.
Правоохранительная служба Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Логично, что к правоохранительной службе должна быть отнесена государственная служба в правоохранительных органах. Однако перечень таких органов нормативно в действующем законодательстве не определен. По смыслу этой нормы, к правоохранительной службе должна быть отнесена государственная служба в органах Федеральной службы безопасности (ФСБ России), в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, в органах Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. С другой стороны, государственная служба в органах Федеральной таможенной службы, предусматривающая выполнение основного объема государственными служащими исполнительных функций регулятивного характера, в большей степени может считаться не правоохранительной, а государственной гражданской службой, к каковой ее и следует относить в действующем законодательстве.
Таким образом, в настоящее время, до принятия федерального закона о правоохранительной службе Российской Федерации, невозможно определить как перечень правоохранительных органов, так и исчерпывающий перечень должностей в государственном аппарате, в котором будет предусмотрена федеральная государственная правоохранительная служба. Указанным законом будут регламентироваться и вопросы дисциплинарной ответственности и дисциплинарного производства в системе правоохранительной службы различных ведомств.
Учитывая то обстоятельство,
что в настоящее время
Перечень дисциплинарных взысканий, применяемых к сотрудникам органов внутренних дел за нарушения служебной дисциплины, установлен статьей 38 Положения. За нарушения служебной дисциплины на сотрудников ОВД могут налагаться следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- понижение в должности;
- снижение в специальном звании на одну ступень;
- лишение нагрудного знака;
- увольнение из органов внутренних дел.
В учебных заведениях МВД России кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения.
Основания увольнения сотрудников из органов внутренних дел изложены в части шестой статьи 19 закона РФ «О милиции». Эта шестая часть статьи действует в редакциях, введенных в действие Федеральными законами от 31.03.1999 № 68-ФЗ, от 01.04.2005 № 27-ФЗ, от 22.07.2010 № 156-ФЗ, от 22.07.2010 № 157-ФЗ. Пункты «к» – «р» закрепляют следующие основания увольнения:
к) по служебному несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации;
л) за грубое нарушение дисциплины;
м) за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции;
н) в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда, а также прекращением уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
о) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
п) за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;
р) за предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника требованиям законодательства РФ в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава ОВД в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность.
Отмечено, что указанный перечень оснований увольнения сотрудников милиции является исчерпывающим.
При этом увольнение из органов
внутренних дел является крайней
мерой дисциплинарного